Конспект занятия «Опыты и эксперименты с крупой с детьми младшего возраста»2021

Опубликовано: 14:37:44 02-10-2021

Автор: Чирва Татьяна Викторовна

Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами круп;
  • развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы, умозаключения;
  • развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
  • развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь);
  • обогащать словарный запас.

Документы для скачивания:

60098_Konspekt zanyatiya.docx
Формат: .docx

60099_20201216_162126.jpg
Формат: .jpg

Содержимое файтов:

60098_Konspekt zanyatiya.docx

Конспект занятия «Опыты и эксперименты с крупой с детьми младшего возраста»   Цель:  закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование. Задачи: Познакомить детей со свойствами круп; развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы, умозаключения; развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие; развивать познавательные процессы( внимание, мышление, память, речь) ; обогащать словарный запас. Материалы и оборудование: 1. Контейнер с различными видами круп( гречка, горох, рис) ; 2. Игрушки от киндер- сюрприза 10 шт. ; 5. Листы бумаги с изображением банки; 6. Цветные карандаши.   Ход образовательной деятельности: Раздается стук в дверь. Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к то к нам сегодня пришел в гости. Дети: Повар. Воспитатель:   Ребята, повар пришел к нам, чтобы узнать, что вы знаете про крупы и что из них можно приготовить. Сейчас мы вспомним их, отгадыв ая загадки. А повар вам поможет. Интересное зерно — Треугольное оно, Немного необычный Цвет светло- коричневый. Каша из него вкусна, И полезная она. ( Гречка. ) На жарком солнышке подсох.   И рвётся из стручков. ( Горох. ) Дети отгадывают загадки. Воспитатель:   Мол одцы, вы все отгадали правильно. Посмотрите, на тарелочках лежат различные крупы. Расскажите, как они называются». Дети:   горох, фа соль, манка, гречка, рис, пшено. Воспитатель: Давайте расскажем повару, что можно приготовить из этих круп? Дети:  Кашу, суп. Воспитатель: Какую кашу ва рят из пшена? Дети:  Пшенную. Воспитатель:  А из гречки? Дети:  Гречневую. Воспитатель:  Из риса? Дети:  Рисовую. Воспитатель:  А вы едите кашу? Дети:  Да. Воспитатель:   Тот, кто ест кашу вырастает сильным, здоровым, большим, потому что в ней витамины, необходимые для роста. Повар:   Ребята, я хотел сварить суп и кашу, но случайно перемешал манку и горох. Помогите м не, пожалуйста, перебрать крупу. Игра:  Что для супа, что для каши? . Задача:  отделить горох от манки с помощью сита по разным мискам. Дети выполняют задание. Воспитатель:   Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас горох и манка в разных мисках. Повар:   Да, я очень рад. Ребята, а как вы думаете из г ороха, какой можно сварить суп? Дети:  Гороховый. Повар:   Из манной крупы, как ую кашу варят? Дети:  Манную Повар:   Ребята, а вы знаете, что крупы по- разному звуча т, когда их насыпают в кастрюлю. Высыпает крупу в большую кастрюлю. Воспитатель:  Повар решил с вами пошутить и разложил крупы в разные баночки. А теперь вам н адо найдите пару каждой баночке. Игра:  «Найди пару» Задача: найти пару баночке по цвету. Дети выполняют задание по очереди. Воспитатель:   Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас мы с вами научим повара играть пальчиками. Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Горох» Раскатились по дорожке Разноцветные горошки. ( подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки) Птички весело клюют, Нам горошки не дают, ( пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки) Дайте мне горошинку! ( складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку) Я такой хорошенький! ( обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове) Воспитатель:   Дети, давайте повару сделаем подарок. Найдем игрушки в крупе. Повар:   Спасибо ребята, я рад, что вы так много знаете о крупах. Завтра я сварю вам вкусн ую и полезную кашу. До свидания.

Оставить комментарий: