Анализ собственной деятельности по самообразованию на тему: «Активизация словаря детей младшей возрастной группы».
Документы для скачивания
Развитие речи– составная часть всестороннего развития дошкольника. Овладение речью и дальнейшее её формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребёнка, от состояния и особенностей развития его высшей нервной деятельности. Дети, физически ослабленные, часто болеющие, также нередко отстают в речевом развитии. Таким образом, формирование речи нельзя рассматривать в отрыве от общего развития.
За время работы с детьми данной группы заметила, что дети одного возраста имеют различный уровень речевого развития по множеству показателей: словарному запасу, выразительности речи, по инициативности вступления в речевые контакты, по умению найти необходимые слова, по употреблению многозначных слов, по использованию точных лексических средств родного языка.
Таким образом, наметила задачи словарной работы:
1. Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения.
2. Помочь ребёнку освоить социально закрепленное содержание слов:
а) овладение детьми значения слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностей ;
б) освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
в) проникновение в образный строй речи и умение пользоваться им.
3. Активизация словаря, т.е. не только знание слов, но и введения их в практику общения.
4. Самостоятельно строить связное высказывание.
В дальнейшем встал вопрос, каким образом лучше, понятней, интересней проводить работу с детьми.