Перспективное планирование в старшей группе по программе " От рождения до школы"

Опубликовано: 23:25:51 02-10-2021

Автор: Матвеева Наталья Александровна

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС.

 

месяц

НОД №, тема

Задачи

Литература

сентябрь

1.Ознакомительное занятие

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

 

2. Счет в пределах 5.

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп  предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая гр. С.13

3. «Сравнение двух предметов по длине и ширине».

Упражнять в счете и отсчитывании  предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.15

4. «Сравнение 5 предметов по длине».

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов(цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать  их в убывающем и  возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий ( и наоборот).

Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.17

октябрь

1. «Геометрические фигуры».

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма , величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.18

2. «Счет в пределах  6».

Учить считать  в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.19

3. «Образование числа 7».

Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.21

4. « Сравнение до 6 предметов по высоте».

Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.22

ноябрь

1. «Счет в пределах 8».

 Учить считать в пределах 8. Упражнять в счете отсчете предметов  в пределах 7 по образцу. Совершенствовать умение двигаться  в заданном направлении.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.24

2.«Счет в пределах  9».

Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди  окружающих людей и предметов.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.25

3.«Сравнение предметов по величине».

 Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в сравнении предметов по величине ( до 7 предметов). Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.27

4.«Части суток».

 Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления  о треугольнике , его свойствах и видах.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.28

декабрь

1.«Сравнение 8 предметов по высоте».

 Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать  8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.29

2.«Четырехугольник».

 Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление  относительно другого лица

 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.30

3.«Дни недели».

 Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки  счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.32

4.«Больше, меньше».

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение  последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.34

январь

1.«Сравнение рядом стоящих чисел».

 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать глазомер, умение находить предметы  одинаковой длины , равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать  ряд закономерностей.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.36

2.«Сравнение по ширине».

 Продолжать учить понимать  отношение  между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.39

3.«Ориентация на листе бумаги».

 Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.41

4.«Геометрические  фигуры».

 Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть  в окружающих предметах  форму знакомых  геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.43

февраль

1.«Ориентация на листе бумаге».

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.44

2.«Треугольник и четырехугольник».

 Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в реи  положение предметов по отношению к другому и свое местоположение.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.46

3.«Целое и часть».

 Закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том что предмет можно  разделить на две  равные части. Совершенствовать умение  сравнивать  9 предметов по ширине.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.48

4.«Сравнение с помощью условной  меры».

 Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить делить предмет на две равные части. Учить сравнивать  два предмета по длине с помощью условной меры.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.49

март

1.«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя».

 Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе  числа из единиц в пределах . совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение  сравнивать  до 10  предметов по длине.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.51

2.«Деление круга».

 Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.53

3.«Деление квадрата».

 Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его  направления.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.55

4.«Деление круга на 4 части».

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56

апрель

1.«Деление квадрата на 4 части».

 Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части.

Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56

2.«Ориентация на бумаге».

 Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах  форму знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.60

4. «Сравнение  величины предметов по представлению».

 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать  величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.61

5. «Дни недели».

 Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении  двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть  дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.63

Май

1. «Количество и счет».

 Совершенствование умения считать в пределах10.

Закрепление навыков порядкового счета.

Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

2. «Ориентировка в пространстве».

 Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.

Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

3. «Ориентировка во времени».

Цели: Расширение представлений о частях суток и уточнение  понятия «сутки».

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

 

 

 

Перспективное планирование

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Группа: старшая

 

 

Сентябрь

 1 неделя

 

Рисование « Наш любимый детский сад»

  Развивать умение у детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.)

 

Лепка «Наш сад»

 Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 29)

Рисование «Наша площадка»

 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 30)

Рисование «Знакомство с акварелью»

 Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 31)

2 неделя

 Аппликация «На нашей площадке  выросли грибы»

 Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную, красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 30)

Рисование «Цветы на клумбе нашего детского сада»

 Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 32)

 Рисование «Укрась платочек ромашками»

 Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 33)

3 неделя

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для повара»

 Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 32)

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

 Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 34)

Рисование «Моя любимая игрушка -Чебурашка»

 Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 34) 4 неделя

Аппликация «Любимые игрушки»

 Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 35)

Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»

 Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 36)

Рисование «Осенний лес» («Степь»)

 Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 36)

Октябрь

1 неделя

Лепка «Красивые цветы» (по мотивам народных дымковских игрушек)  Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 37)

Рисование «Идет дождь»

 Программное содержание: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 37)

Рисование «Веселые игрушки»

   Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 39)

2 неделя

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа) Программное содержание: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38)

Рисование «Дымковская слобода (деревня)»(Коллективная композиция) Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 42)

Рисование «Девочка в нарядной платье»

  Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 43)  

3 неделя

Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

  Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 41)

 Рисование «Знакомство с городецкой росписью»  

  Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 43)

Рисование «Городецкая роспись»

  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 44)

 4 неделя

 Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40)

 Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»»  Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 45)

 Рисование по замыслу

  Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. )

Ноябрь

1 неделя

Лепка «Олешек» Программное содержание: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 49)

Рисование «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»»   Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создлавать предметы для игр. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.45)

 Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»   

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47)

2 неделя

 Аппликация «Троллейбус»

 Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 46)

 Рисование «сказочные домики»

 Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 48)

Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

 Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 50)

3 неделя

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

  Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 51)

Рисование «Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 51)

Рисование «Грузовая машина»

  Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 52)

4 неделя

 Аппликация «Дома на нашей улице»

 Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47)

 Рисование «Роспись олешка»

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 54)

 Рисование по замыслу

  Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 54)

5 неделя

Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 53)

Рисование «Нарисуй своих любимых животных»

 Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 72)

Декабрь

 Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду

 Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 82)

1 неделя

 Лепка «Котенок»

  Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 56)

Рисование «Зима»

 Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 55)

 Рисование «Большие и маленькие ели»

 Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 57)

2 неделя

 Аппликация «Большой и маленький бокальчики»

 Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 59)

Рисование «Птицы синие и красные»

 Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 58)

 Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»  

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 59)

3 неделя

Лепка «Девочка в зимней шубке»

 Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60)

Рисование по замыслу

 Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60)

Рисование «Снежинка»

  Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 61)

4 неделя

 Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

  Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 61)

 Рисование «Наша нарядная елка»

  Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 63)

Рисование «Усатый - полосатый»

 Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 63)

Январь

2 неделя

 Лепка «Снегурочка»

 Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64)

Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

  Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.64)

Рисование «Дети гуляют зимой на участке»

 Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.66)

3 неделя

Аппликация «Петрушка на елке»

  Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 65)

 Рисование «Городецкая роспись»

 Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.67)

 Рисование «Машины нашего города (села)»

 Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.69)

4 неделя

 Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»

Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68)

Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»»

 Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.70)

Рисование «По мотивам городецкой росписи»

 Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.71)

5 неделя

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная работа)

 Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.71)

Февраль

1 неделя

Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»

 Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.73)

Рисование «По мотивам хохломской росписи»

 Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.75)

2 неделя

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

  Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.75)

Рисование «Солдат на посту»

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 76)

Рисование «Деревья в инее»

 Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 76)

3 неделя

Лепка по замыслу

 Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.81)

Рисование «Золотая хохлома»

 Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.78)

Рисование «Пограничник с собакой»

 Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.79)

4 неделя

Аппликация «Пароход»

 Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 77)

Рисование «Домики трех поросят»

 Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 80)

5 неделя

 Лепка «Щенок»

 Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 74)

Март

 

1 неделя.

Тема «Весна пришла»

Рисование «Весенние мелодии».

 Учить изображать картину ранней весны, использовать в рисунке разные художественные материалы; развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, разбавления акварельной краски водой для получения светлых тонов; развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, воображение

Аппликация «Весенний ковёр»

 Закреплять умение создавать части коллективной работы; упражнять в симметричном расположении изображении на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания; развивать эстетические чувства, восприятие.

Т. С. Комарова с. 102 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

2 неделя.

Тема «8-ое Марта – Женский день»

Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта».

 Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Т. С. Комарова с. 83 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

Аппликация «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы».

 Учить создавать в лепке образы сказочных героев; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке; учить образной оценке своих работ; развивать воображение.

Т. С. Комарова с. 103 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

 

3 неделя.

 «Комнатные растения. Огород на окне».

Рисование «Герань»

 Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; закрепить навыки работы с гуашью; продолжать учить детей изображать разные цветы, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе; познакомить со способом нетрадиционного рисования – рисование восковыми мелками; умение правильно держать кисть; развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к творческой деятельности.

 

Аппликация «Колючие комочки»

 Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни. Учить создавать образ кактуса аппликативным способом. Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы. Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и разно-фактурной бумагой.

4 неделя.

  «Животные севера».

Рисование: «Белый медведь».

 Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. (конспект занятия)

 

Лепка «Животные Севера» (лепка по выбору и замыслу детей)

 Обеспечить условия для закрепления технических навыков в умении свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей)

Создать условия для развития творческих способностей

Обеспечить условия для воспитания сосредоточенности, аккуратности дисциплинированности

5 неделя.

 «Животные жарких стран».

Рисование «Жираф»

 Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран. (конспект занятия)

 

Лепка: «Черепаха».

 Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;

развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из

соленого теста, воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы

товарищей. (конспект занятия)

Апрель

1 неделя.

 «Перелётные птицы

Рисование «Грач».

 Дать знание о птице грач; продолжать учить рисовать птицу, создавать композицию; воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение; познакомить со стихотворением «Грач».

 

Лепка «Птицы на кормушке»

 

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Т. С. Комарова с. 86 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

2 неделя.

Тема «Космос»

Рисование «Звёздная ночь»

 Учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызг по трафарету; упражнять в рисовании с помощью данных техник; развивать цветовое восприятие. (конспект занятия)

 

Лепка «Наш космодром»

 Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические)аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов. Развивать воображение. Формировать познавательные интересы.

 

3 неделя.

Тема«Обитатели морских глубин»

Рисование «Морское царство».

Закреплять и расширять знания о морских обитателях; учить передавать пластику предмета, характер с помощью мелких деталей; развивать воображение; познакомить с техникой граттаж.

 

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

 Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Т. С. Комарова с. 71 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

 

4 неделя.

Тема «Цветы»

Рисование «Красивые цветы».

 Закреплять представление и знания о разных видах народного декоративно – прикладного искусства (городецкая роспись); учить задумывать красивый, необычный цветок; закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Т. С. Комарова с. 99. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

 

Лепка «Цветик- семицветик».

Развивать речь, логическое мышление, фантазию, воображение, умение воспроизводить содержание сказки; совершенствовать технические навыки работы с пластилином; воспитывать доброе отношение к окружающим.

Май

 

1 неделя.

Тема «День Победы»

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

 Учить отражать в рисунке в честь праздника Победы; создавать композицию, располагая внизу дома, а вверху – салют; развивать эстетическое восприятие; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т. С. Комарова с. 101. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

 

Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

 Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Т. С. Комарова с. 97 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

 

2 неделя.

Тема «Насекомые»

Рисование «Бабочки летают над лугом»

 учить отражать в рисунках не сложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе; учить передавать контуры бабочек неотрывной линией; развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова с. 110 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»

 

Лепка «Божья коровка»

Продолжать формировать умение лепить насекомых; передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Т. С. Комарова с. 101 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

3 неделя

 

Рисование «Цветы для спортсменов»

  Учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого. Вспомнить и закрепить знание о строении цветов, деревьев, кустарников, насекомых, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю. (конспект занятия)

Аппликация: «Яблони в цвету».

Закрепить умения пользоваться ножницами. Развивать творческие способности, учить располагать композицию по всему листу. Вырезать несколько элементов за один прием. (конспект занятия).

 .  

4 неделя

Аппликация «Друзья на дороге ПДД.

 Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.106)

 

Рисование на свободную тему

 Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.)

Перспективное планирование в старшей группе.

 

Образовательная область : Социально-коммуникативное разви   

 

 

 Перспективное планирование в старшей группе

Образовательная область: Речевое развитие

Сентябрь

 1 неделя

  Мы – воспитанники старшей группы

Программное содержание: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи ( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 30)

 

 Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун»

 Программное содержание: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки» (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.32)

2 неделя

 Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

 Программное содержание: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.33)

 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Программное содержание: Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.34)

3 неделя

 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

 Чтение стихотворений о ранней осени.

 Программное содержание: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.35)  

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»

Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.37)

4 неделя

 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

 Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.38)

 Весёлые рассказы Н.Носова

Программное содержание: Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.40)

Октябрь

 

1 неделя

 Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» Программное содержание. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением перевёртышем (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 40)

  Учимся вежливости

 Программное содержание. Рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 41)

 2 неделя

 Обучение рассказыванию: описание кукол.

 Программное содержание. Помочь детям составить план описания куклы; научить дошкольников, составляя рассказы быть самостоятельными, руководствоваться планом (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 43)

 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

Программное содержание. Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах. Выделять слова с заданным из фразовой речи, называть слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 44)

3 неделя

  Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Программное содержание. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке. Придерживаясь плана, Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, заботу о ближних, культура общения. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.46)

 Лексикограмматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять её смысл. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.47)

4 неделя

 Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» Программное содержание. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», учить выразительно читать его. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.48)

 

Литературный калейдоскоп

Программное содержание. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.49)

Ноябрь

1 неделя

  Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»Программное содержание. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.50)

 

  Рассказывание по картине

Программное содержание. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 51)

2 неделя

  Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Программное содержание. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 52)

 Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш

Программное содержание. Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками жш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 53)

3 неделя

  Обучение рассказыванию

Программное содержание. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 55) 6 занятие. Завершение работы над сказкой «Айога» Программное содержание. Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 56)

4 неделя

  Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

 Программное содержание. Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.56)

. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Программное содержание. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.57)

5 неделя

  Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (повторение) Программное содержание. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Повторить сказку «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.52)

  Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш

Программно содержание. Продолжать упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.53)

Декабрь

1 неделя.

  Чтение стихотворений о зиме

 Программное содержание. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.60)

 . Дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе»

Программное содержание. Упражнять детей в умении различать выполнять задания на пространственное перемещение предмета; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.61)

2 неделя

 Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка быка обидела» Программное содержание. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка быка обидела», учить пересказывать ее. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.63)

  Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш

Программное содержание. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш , на определение позиции звука в слове (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.64)

3 неделя

 Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

 Программное содержание. Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце» (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.66)

 Чтение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Программное содержание. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.66)

4 неделя

 Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку»

 Программное содержание. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.66)

 Дидактические игры со словами

Программное содержание. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.69)

Январь

2 неделя

 Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» Программное содержание. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.70)

 Чтение рассказа С Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Программное содержание. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.71)

3 неделя

  Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»

Программное содержание. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72)

 Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»

Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.74)

4 неделя

  Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж

Программное содержание. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.75)

  Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Воронёнок»

 Программное содержание. Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)Смекалка, взаимопомощь, словотворчество. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.76)

Февраль

1 неделя

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»

Программное содержание. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство»(в сокращении) (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.77)

Обучение рассказыванию Дидактическое упражнение «Что это?» Программное содержание. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.79)

2 неделя

 Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Программное содержание. Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.80)

 Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

 Программное содержание. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слова антонимов. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.82)

3 неделя

  Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка»

 Программное содержание. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». Любовь к сказкам, умение понимать добро и зло. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.83)

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ

 Программное содержание. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.83)

4 неделя.

 Пересказ сказки А.Н.Толстого «ЁЖ»

 Программное содержание. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.84)

 Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»

Программное содержание. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.86)

Март

1 неделя

  Обучение рассказыванию «Зайцы»

 Программное содержание. Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.87)

. Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Программное содержание. Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи внимание. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.88)

2 неделя.

Беседа на тему Е.Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Программное содержание. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; вызвать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.91)

 Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Программное содержание. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.92)

3 неделя

  Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём 8 марта» Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

 Программное содержание. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.93)

 Чтение рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

 Программное содержание. Познакомить детей с маленькими рассказами о животных, из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.94) 4 неделя.

  Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов»

Программное содержание. Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» по своему выбору (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.95)

 Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Программное содержание. Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.95)

5 неделя.

 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба Бах»

 Программное содержание. Учить детей дифференцировать звуки ц-ч, познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба- Бах» (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.96)

 Чтение сказки «Сивка- Бурка»

 Программное содержание. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.97)

Апрель

1 неделя

  Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р

 Программное содержание. Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.98)

 Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Программное содержание. Продолжать приобщать детей к позиции; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.99)

2 неделя

. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Программное содержание. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.101)

 Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Программное содержание. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.102)

3 неделя.

Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову)

Программное содержание. Продолжать учить детей пересказывать. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.103)

  Чтение рассказа К.Паустовского «Кот- ворюга»

 Программное содержание. Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот ворюга» (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.104)

4 неделя

  Дидактические игры со словами

Программное содержание. Активизировать речь детей. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.104)

  Чтение сказки В. Катаева «Цветик – Семицветик»

 Программное содержание. Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – Семицветик» (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.105)

Май

1 неделя

 Литературный калейдоскоп»

Программное содержание. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.106)

  Обучение рассказыванию по картинкам

 Программное содержание. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.107)

2 неделя

  Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.

 Программное содержание. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать речь детей (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.107)

 Лексические упражнения

 Программное содержание. Проверить, насколько богат словарный запас детей. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.108)

3 неделя

  Чтение русской народной сказки «Финист –Ясный сокол»

Программное содержание. Проверить, знают ли основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист –Ясный сокол» (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.109)

  Звуковая культура речи (проверочное)

Программное содержание. Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.109)

4 неделя

  Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Программное содержание. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.110)

 Повторение пройденного материала

Программное содержание. Работа по закреплению программного материала. 

Оставить комментарий: