Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности младшей группе «Игры с веером и воздухом».2021

Опубликовано: 11:32:49 03-10-2021

Автор: Чирва Татьяна Викторовна

Цели: Формировать представление о ветре и его свойствах, расширять знания о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; Развивать речь детей, расширять словарный запас (тёплый, холодный, прозрачный, лёгкий, медленный, быстрый). Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; Воспитывать желание к опытно - экспериментальной деятельности.

Документы для скачивания:

60108_Konspekt zanyatiyaigry s veerom.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60108_Konspekt zanyatiyaigry s veerom.docx

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности младшей группе  «Игры с веером и воздухом ». Цели: Формировать представление о ветре и его свойствах, расширять знания о взаимосвязи и происходящих явлениях в  опыте; Развивать речь детей, расширять словарный запас ( тёплый, холодный, прозрачный, лёгкий, медленный, быстрый) . Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; Воспитывать желание к  опытно  - экспериментальной  деятельности. Организованная  деятельность детей I. Вводно- мотивационный этап. Раздается стук в дверь. Вос питатель. - Ой, ребята, кто – то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? - Здравствуйте, проходите! - Ребята посмотрите, кто к нам пришел?  ( В оспитатель д ержит в руке Куклу) . - К нам в гости пришла кукла. - Посмотрите на куклу он а почему – то грустная. - Что случилось? Скажи мне на ушко. - Ребята, говорит, что ее друг  Ветерок спрятался, и он а не может его найти. Кукла Таня очень расстро илась. - Ребята давайте ей поможем. Где в нашей  группе спрятался ветерок? Посмотрите под стульчиками, столом- Нашли ребята. Дет и. – Нет Вос питатель. – Нет? ребята давайте присядем и отдохнём. Беседа. Вос питатель. - Где же гуляет  ветерок? Дет и. - На улице. Вос питатель. - А мы его видим? Дет и. - Нет. Вос питатель. – Правильно ребята, мы его невидим, но мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. - Получается  ветерок – невидимка. Вос питатель. - Ребята, как вы думаете, в каких предметах прячется  ветерок? Дет и. - ф ен, вентилятор,  ( выставляются предметы) - Правильно, молодцы. Вос питатель. - А мы сами можем  ветерок создать? Как? Дет и. – Помахать полотенцем, бумагой, подуть. Вос питатель. – А я предлагаю, взмахнуть руками. - Что почувствовали? Дет и. –  Ветерок. Вос питатель. - Какой  ветерок? Дет и. - Прохладный Вос питатель. - При  ветерке  стало холоднее или теплее? Дет и. – Холоднее. Вос питатель. – Ребята, а что такое  ветер? Я расскажу вам маленький секрет. В етер  - э то движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кроме людей кому ещё нужен воздух? Дет и. - Зверям, птицам, насекомым. Вос питатель. - А столу, книге воздух нужен? Дет и. – Нет. Вос питатель. – Почему? Дет и. –( Они не живые) Во спитатель. – Правильно, ребята, молодцы. Вос питатель. -   Ветерок- невидимка, мы его не видим, но чувствуем. - Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете,   ветерок на нее полетел. Это воздух. - Что это?  ( спрашивает каждого ребенка) . 2) . Игра с веером. Вос питатель. - Ребята, что у меня в руках? Дет и. - Веер. Вос питатель. - А для чего он нужен? Дет и. – Чтобы не было жарко. Вос питатель. - Что им можно делать? Дет и. – Взмахивать. Вос питатель. – Правильно. Возьмите веер в руки и помашите им. - Что вы чувствуйте? Дет и. - п рохладу,   ветерок. Вос питатель. – Правильно, молодцы. Нравится? Вот какой  ветер- невидимка. Сложите веер обратно в коробочку и садитесь. 3) .   Опыт  «Холодный, горячий воздух» Вос питатель. - Дети покажите ручки. Сделайте как я широко- широко откройте ротик и подышите на ладошки. Вос питатель. - Какой воздух подул на ладошки? Дет и. - Тёплый Вос питатель. - Вашим ладошкам стало тепло? Дет и. - Да Вос питатель. - А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошки. - Какой воздух подул? Тёплый или холодный? Дет и. – Холодный Вос питатель. – Молодцы Игра на дыхание. Подуть по команде  «Тёплый»,   «Холодный»  воздух. 3- 4 раза 4) . Физ культ минутка: Ветер дует нам в лицо,  ( помахать руками на лицо) Закачалось деревцо,  ( покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише,  ( присесть, помахать руками вверх- вниз) Деревцо всё выше, выше,  ( потянуться вверх) Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.  ( м аршируем) . 5) .   Опыт.   «Угадай какой, запах? » Вос питатель. – Ребята, давайте попробуем на вкус ( ловят воздух ртом) - Какой вкус ощущаете? Дет и. – Вкуса нет. Вос питатель. - Правильно. Воздуха вкуса не имеет. - Вдохните воздух носом. - Какой у него запах? Дет и. - У него нет запаха. Вос питатель. – Правильно. Чистый воздух – запаха не имеет. 6) . Опыт с пузырями. Вос питатель. – Что лежит на столе? Дет и. – Трубочка, стакан с водой. Вос питатель. – А трубочки у нас волшебные. Сейчас мы увидим воздух под водой. Берём трубочку и стаканчик. Опускаем трубочку в воду и дуем в неё. ( Дети дуют) - Что увидели в воде? Дет и. - Пузырьки. Вос питатель. – А знаете, что это? - Это пузырьки воздуха. Они лёгкие, воздушные и поднимаются вверх. - Почему пузырьки под нимаются вверх? Дет и. – Потому, что лёгкие Вос питатель. – Почему они лёгкие, внутри? Дет и. – Потому, что в нутрии воздух. Вос питатель. – Молодцы. Вос питатель. –П равильно. Давайте сделаем  ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А  ветер настоящий волшебник. Он может заставлять двигать предметы. Даже плыть корабли. 7) .   Опыт  с корабликами на воде. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Тот бежит себе в волнах На раздутых парусах. Вос питатель. - Где плавают кораблики? А вы хотите попробовать поиграть с корабликами? - Предлагаю пройти к столу №3 представим, что это наше море. Опустим корабли на воду ( в нескольких тазах с водой плавают кораблики) - Ребята, почему кораблики не плывут? Дет и. – Нужен  ветер Вос питатель. – Правильно. Подуем на кораблики слабо, потихоньку. - Как плывут кораблики? Дет и. - Медленно. Вос питатель. – Что нужно сделать, чтобы кораблики плыли быстрее? Дет и. – Подуть сильнее. Вос питатель. – Правильно молодцы.  ( Дуют сильно) . - Как теперь плывут корабли? Дет и. – Быстро Вос питатель. – Почему корабли плывут быстро? Дет и. -   Ветер сильный. Вос питатель. – Ребята Кукла Таня говорит вам спасибо, за то, что вы помогли найти е й друга. Теперь Кукла Таня и мы знаем, что  ветерка, не видно, но мы его можем почувствовать. - Что для этого мы делали?  ( дули) .   Кто мне подскажет, какой ветер бывает? А цвета и вкуса? А мы его видим или нет? .

Оставить комментарий: