Что такое маркетплейс?
Слова «маркетплейс» у всех на слуху. Стоит разобраться подробнее, что это такое.
Простыми словами, это торговая интернет-платформа, на которой представлены разнообразные товары и услуги. В качестве примера можно привести магома.ру. «Магома» предоставляет возможность приобретения изделий бытового и промышленного назначения, заказа всевозможных услуг, поэтому вполне вписывается в категорию «маркетплейсы».
Слово переводится с английского как «торговое место». Первый такая онлайн-площадка открылась в 1995 году. Это был Amazon. В скором времени появился eBay. После этого число коммерческих онлайн-платформ торговой направленности стало стремительно расти.
Эта разновидность торговли позволяет разным продавцам размещать свои товарные позиции на одной электронной платформе. Она выступает посредником между поставщиками товаров и покупателями. Собственной продукции маркетплейс не имеет.
Не стоит также путать данные организации с агрегаторами. Отличие состоит в том, что последние относятся к информационным ресурсам. Для приобретения того, что на них размещено, нужно переходить по ссылке на другие интернет-порталы.
Виды
- Вертикальные. Специализируются на однотипных категориях.
- Горизонтальные. Предоставляют товарные позиции одной направленности. Например, для хобби.
- Глобальные. Большой ассортимент предложений, относящийся к всевозможным категориям.
Принцип работы
- Поставщик транспортирует на склад маркетплейса либо собственный партии изделий, которые он собирается реализовать.
- Далее он выкладывает их описание на соответствующую электронную площадку.
- Она занимается продажами.
- Через время, которое определяется контрактом, платформа перечисляет партнеру деньги.
Когда речь идет об обслуживании, сайт выполняет функцию оператора. Он перенаправляет клиента к исполнителю.
Схемы получения прибыли
Такие организации получают прибыль следующими способами:
- Комиссия с каждой проданной единицы в виде процента или фиксированной суммы.
- Платные объявления.
- Сочетание этих двух способов.
- Комиссия за лид.
На крупные платформы люди заходят чаще. Уже в 2016 году они контролировали большую часть сферы e-commerce. Попасть в топ здесь проще, чем развивать собственный проект. К тому же у них хорошо организованные склады, налаженная логистика. В том числе и для заграничной доставки. Поэтому сотрудничество маркетплейсы выгодны всем участникам рынка.