Почему буллинг наносит вред не только жертве
Дети, которые становятся свидетелями издевательств, страдают так же сильно, как и те, кто их испытывает.
Никто никогда не забывает, что над ним издеваются. Боль сохраняется – в разной степени, конечно, – но издевательства оставляют неизгладимый след на своих жертвах. Но недавние исследования подтверждают то, что многие инстинктивно подозревают: издевательства также наносят вред детям, которые становятся их свидетелями.
В ходе лонгитюдного исследования, проведенного исследователями Монреальского университета совместно с коллегами из Бельгии и Франции, были изучены данные почти 4000 учащихся средней школы Квебека. Исследователи искали связь между наблюдением различных форм школьного насилия в восьмом классе и более поздним антисоциальным поведением (таким как употребление наркотиков и преступность), эмоциональным расстройством (социальная тревога и депрессивные симптомы) и успеваемостью в 10-м классе. Они также сравнили наблюдение за насилием в школе с непосредственным переживанием буллинга.
Исследователи обнаружили, что наблюдение за актами серьезного насилия, такими как физическое насилие и ношение оружия, а также за формами скрытого или завуалированного насилия, такими как кража и вандализм, были связаны с более поздним употреблением наркотиков и преступностью. Даже наблюдение за незначительным насилием, таким как угрозы и оскорбления, было связано с увеличением употребления наркотиков, социальной тревожностью, депрессивными симптомами и снижением вовлеченности и участия в школе.
По словам соавтора исследования Линды Пагани, профессора Монреальской школы психолого-педагогического образования, в исследовании, опубликованном в декабрьском номере журнала "Эпидемиология и общественное здоровье", было несколько полезных сообщений. “Во-первых, наблюдение за школьным буллингом в восьмом классе предсказало последующее ухудшение в 10 классе. Во-вторых, эффекты стороннего наблюдателя были очень похожи на непосредственную жертву насилия".
Физические и эмоциональные потери“Это исследование имеет для меня смысл”, - говорит доктор Эли Лебовиц, доцент Центра изучения детей и директор Программы по тревоге и расстройствам настроения в Йельской медицинской школе. По его словам, наблюдение за издевательствами способствует “общему чувству небезопасности”.
Лебовиц недавно подготовил исследование, которое будет опубликовано в феврале в Журнале аффективных расстройств, в котором рассматривалось влияние “негативных взаимодействий со сверстниками”, которое включает в себя издевательства, а также акты избегания или издевательства. "Мы обнаружили, что это оказало значительное влияние на суицидальные мысли”, - говорит он, имея в виду суицидальные мысли. Чем выше частота негативных взаимодействий, тем выше частота возникновения идей. Лебовиц считает, что быть свидетелем подобных действий - все равно что находиться в классе с курильщиками сигарет. “Если бы кто-то сказал вам игнорировать это и обратить внимание на учителя, это было бы трудно сделать, потому что ваш мозг захвачен беспокойством”, - говорит он.
Это беспокойство и стресс могут сказаться как физически, так и эмоционально. По его словам, ребенок может сообщить, что плохо себя чувствует или не хочет ходить в школу. В школе стресс также может ухудшить способность ребенка уделять внимание. Это может даже повлиять на познание. “Если вы на уроке думаете о чем-то, чему стали свидетелем, вам может быть трудно учиться”, - говорит он.
Наряду с этими немедленными реакциями, наблюдение за издевательствами может оказать влияние на долгосрочный эмоциональный рост детей. “Подростковый возраст - это время нравственного развития, когда у детей, вероятно, возникают внутренние вопросы о том, должны ли они защищать человека, над которым издеваются, должны ли они высказаться или это может случиться со мной”, - говорит доктор Габриэль Шапиро, профессор психиатрии в Медицинской школе Икана при Медицинском центре Маунт-Синай в Нью-Йорке. Есть надежда, что у подростков развивается эмпатия и чувство заботы о других.
“Если они испытывают сочувствие к жертве, но не говорят об этом, они могут чувствовать себя грустно, тревожно и плохо сами. Они борются с моральными проблемами правильного и неправильного. "Мне заступиться за других или сначала защитить себя?" Если вы встанете, вы тоже можете стать жертвой. Если вы этого не сделаете, вы почувствуете, что вы не хороший друг, не сильный человек”, - добавляет Шапиро, который также является председателем Совета Американской психиатрической ассоциации по делам детей, подростков и их семей.
Еще один важный аспект недавнего исследования, по мнению Лебовица, заключается в том, насколько учителя не осведомлены о количестве издевательств, происходящих прямо у них под носом. “Учителя сильно переоценивают свою осведомленность. Они говорят, что знают о 80-85 процентах издевательств, но когда вы спрашиваете студентов, они думают, что учителя видят только 10-20 процентов издевательств”, - говорит он. “Это подчеркивает важность повышения осведомленности. Для детей, ставших свидетелями издевательств, эта недостаточная осведомленность взрослых усугубляет их чувство небезопасности, что не всегда есть кто-то, кто может вмешаться, заметить или остановить это”.
Согласно веб-сайту StopBullying.gov, управляемый Министерством здравоохранения и социальных служб США, более четверти американских учащихся с шести по 12 классы говорят, что над ними издевались в школе, и почти 71 процент молодых людей говорят, что они были свидетелями издевательств в школе.“Не думайте, что если вы не знаете об этом, то этого не происходит”, - советует Лебовиц. Кроме того, сегодня много издевательств происходит за пределами школы, в социальных сетях.
“Дети в значительной степени живут своей жизнью в Интернете”, - говорит он. “Они видят, что публикуют подлые комментарии, фотографии без разрешения, избегают и отвергают, и все это также оказывает значительное влияние. Это центральная часть их социальной жизни, и это не тривиально”.Шапиро говорит, что участие должны принимать взрослые – как родители, так и школьный персонал. “Позиция школ и родителей по этим вопросам должна быть такой: мы не потерпим такого поведения”, - говорит она. “Ты задаешь тон до того, как это произойдет. Вы должны создать атмосферу уважения к другим в школьной обстановке и предоставить свидетелям возможность поговорить со взрослым или коллегой-консультантом”.И для этого даже есть приложение, говорит она. Это называется KnowBullying, продукт Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами, которое является частью HHS. Приложение предлагает родителям и другим воспитателям информацию об издевательствах и киберзапугивании, а также предлагает способы обсудить эту тему с детьми. “Я использовал его с родителями и школами", - говорит Шапиро. “Важно дать студентам возможность высказываться, когда они что-то видят, и делиться чувствами со взрослыми, чтобы они не чувствовали себя бессильными. Они могут обработать это и что-то с этим сделать”. Есть много книг для родителей, которые помогают понять, как надо общаться с подростками, чтобы они делились своими переживаниями и не скрывали, что происходит в их жизни.
Например "Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили", можете приобрести на нашем сайте lingua.store.