ЛЕТО, АХ ЛЕТО….

Опубликовано: 18:52:20 11-10-2021

Автор: Жемчугова Елена Николаевна

Лето — пора отпусков — благоприятное время для восстановления сил, здоровья и приобретения новых впечатлений. Во время отпуска, не следует забывать о речевых проблемах детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые и дыхательные игры) за летний период могут как закрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Документы для скачивания:

Занимательные упражнения, которые помогут закрепить навыки в период летнего отдыха, полученные на логопедических занятиях
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Занимательные упражнения, которые помогут закрепить навыки в период летнего отдыха, полученные на логопедических занятиях

ЛЕТО, АХ ЛЕТО…. Р екомендации логопеда на летний период Уважаемые родители! right119107900 Впереди лето — пора отпусков — благоприятное время для восстановления сил, здоровья и приобретения новых впечатлений. Не забывайте, что реб е нок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он жд е т своего отпуска. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Неудивительно, что многим семьям хочется вырваться из душного, пыльного города и оказаться на красивом морском побережье или в тихой спокойной деревне, на даче. Но это не означает, что развитие реб е нка останавливается. Летом он получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Во время отпуска, не следует забывать о речевых проблемах детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки( выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые и дыхательные игры) за летний период могут как закрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда в летний период положительные результаты коррекции заметно снижаются. Заботливых родителей беспокоит вопрос: «Что же делать летом, когда на время отпуска прекращаются занятия с логопедом? » А перед логопедом стоит вопрос: «Какое же доступное, понятное задание дать на лето родителям? » Предлагаю Вам ряд несложных и занимательных упражнений, которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях. Н аиболее благоприятное время для работы — утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Лучше отложить занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует. При выполнении упражнений хорошо использовать наглядный материал, поскольку детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Речь должна быть четкой, ребенку нужно видеть движения губ говорящего. И обязательно поощрять его, не употреблять слово «неправильно»! Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Развиваемся, играя! Каждая семья предпочитает отдыхать по- разному. Чаще всего детей везут на море. Можно поговорить о транспорте, и кто на н е м работает. Рассмотрите части самол е та, сосчитайте вагоны поезда, обратите внимание на нумерацию вагонов. На теплоходе реб е нок познакомится с новыми словами. Помогайте ему их проговаривать. Все дети обожают плескаться в воде. Подберите прилагательные к слову «вода»/ какая? / т е плая, ласковая, холодная, прозрачная, мутная и т. д; «море»/ какое? / синее, теплое, красивое; «камушки»/ какие? / мелкие, крупные, мокрые; «песок»/ какой? / сухой, влажный, ж е лтый. Камушки на пляже различайте по форме. Считайте их и решайте простые арифметические примеры. Пишите их на песке. Ваш реб е нок недостаточно хорошо запомнил буквы- также пишите их на песке пальцем или палочкой. Если он складывает слова- пишите слова. Перед этим определите первый и последний звук в слове. Назовите звуки по порядку. Камушками обозначьте гласные. Спросите- какой гласный слышится сильнее/ ударение/ . Палочками разделите слово на слоги. Придумайте с этим словом предложение. Обратите внимание на предлоги, если таковые встретились. Трудные и незнакомые слова проговаривайте с реб е нком по слогам, отхлопывая в ладоши. Сначала одновременно/ сопряж е нно/ , потом реб е нок пробует повторить самостоятельно, после вас/ отраж е нно/ . Берег моря благотворно влияет на творческую активность реб е нка. Все дети, сидя на берегу, что- то строят из песка. Дайте реб е нку выразить свои творческие настроения. Но не забывайте про связную речь. Пусть он оречевляет свои действия. Спросите: «Что ты построил? », «Там кто- нибудь жив е т? », «Как его зовут? »/ с именем можно пофантазировать/ , «Что он там делает? ». По ходу сами придумывайте вопросы. Напоминайте, чтобы реб е нок отвечал полными предложениями. Через некоторое время, в спокойной обстановке, вспомните его творение. Помогите составить историю, рассказ или сказку. Придумайте вместе названия и выберите лучшее. Если реб е нок захочет – можно эту историю закончить художественным оформлением. Как и чем выбирайте сами по обстоятельствам. 47561522860000 Д ети обожают рисовать, лепить, конструировать. Вы повезли отдыхать реб е нка в деревню. Замечательно. Можно вспомнить вс е, о ч е м он узнал в детском саду. Лучшее усвоение – через личный опыт. А уж там его можно набраться сполна. В огороде- что только не раст е т. Покажите, как растут овощи. Как их сеют, сажают, ухаживают. Как растение цвет е т и да е т плоды. Какие они по цвету, форме, на вкус. Что можно из него приготовить. Имея эти знания составьте с реб е нком описательный рассказ. В саду фрукты. Расскажите реб е нку побольше о них. Тогда у вас тоже получится описательный рассказ. Закрепляя овощи- фрукты, поиграйте в игру «Что лишнее? Цветы. Их названия помогут/ порой трудные/ помогут тренировать слоговую структуру слова, определять место звуков в слове, делить слова на слоги. Домашние животные, хоть какие- то, в деревне имеются. Вспоминаем и тех, которых нет. Знает ли ваш реб е нок их дет е нышей? Спросите в единственном и множественном числе. Подробно стараемся описать животное. Обратить внимание, чем его кормят и какую пользу оно приносит. Поговорите, какие продукты делают из молока, мяса. Помогите реб е нку составить описательный рассказ. Закрепите образование прилагательных от существительных/ молочные, мясные/ , согласование числительных 2 и 5 с существительными/ две коровы, пять коров/ , глаголы в игре «Кто как голос пода е т»/ Мычит, рж е т, блеет/ . Если повез е т, в деревне могут держать уток, гусей, кур, индюков. Расскажите реб е нку вс е об этих домашних птицах. Если вы с реб е нком пошли на речку купаться – ему там раздолье. На рыбалку собрались – реб е нок узнает много новых слов. Научите чадо последовательно излагать произошедшие события. В лесу рассмотрите разные деревья, листья, плоды. Из листьев сделайте гербарий. Собираете грибы – вспомните названия съедобных и несъедобных. Придя домой сосчитайте их и покажите, чем они различаются. Можно закреплять различные грамматические формы. Собираете ягоды – не забудьте спросить какой сок, варенье получиться из черники, брусники и т. д. Полезной окажется прогулка по полям и лугам. Покажите реб е нку полевые цветы. А если это поле пшеничное – поговорите, как выращивают хлеб. И спросите: какие хлебобулочные изделия он знает. Наблюдайте за различными явлениями природы и описывайте их словами/ гроза, радуга, закат и т. д. / Повторите части суток и времена года. 43014903619500 Если ваш отпуск проходит в городе – больше гуляйте в парках, покажите малышу фонтаны, памятники, площади, посетите музеи, выставки. Ваши дети много трудились над правильным звукопроизношением. С формированные в течение года навыки( выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!   Упражнения для автоматизации звуков. 1. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут" потеряться" ( исчезнуть из громкой речи) , тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.   Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно.   Главное, обратить внимание на неверное произношение! Упражнения для развития фонематических процессов Определение количества звуков в слове и их последовательности. ( Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4? ) Придумывание слов с определённым количеством звуков. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. ( Какое слово получится из этих звуков: «к- о- ш- к- а) . Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. ( Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот- грот, пар- парк, Оля – Коля, Толя, Поля) . Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой- либо другой звук. ( Дом- сом, лом- ком. ) Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4- 5 звуков. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1- ом, на 2- ом, на  3- ем месте. ( Шуба, уши, кошка. ) Составление слов различной звуко- слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк.  и т. д. - 159385- 444500 ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ХОРОШЕЕ, ДОБРОЕ НАСТРОЕНИЕ. ПОЧАЩЕ ХВАЛИТЕ ДЕТЕЙ И РАДУЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НИМИ КАЖДОЙ, ДАЖЕ САМОЙ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, УДАЧЕ. ВАШ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ—ЗАЛОГ УСПЕХА. Желаю приятного отдыха и успехов в воспитании и развитии наших детей!

Оставить комментарий: