a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Подвижные игры с детьми

Опубликовано: 2015-01-15 00:20:33

«Подвижные игры с детьми 3- 5 лет в семье»( консультация для воспитателей) Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание. В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств( ловкость, быстрота и др. ) . Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств. Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др. У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т. д. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4 лет. « Быстрые жучки» Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени. Зайки- прыгуны. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2, 5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке. Прокати мяч. С одной стороны( от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов( кубиков) . Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м. Попади в круг. Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте( шнур) , в руках у него мешочек( второй лежит у ног) . На расстоянии 1, 5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили! » ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек. Кто дальше бросит. Ребенок становится на исходную линию( за условной чертой) , в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили! » ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т. д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками. Прокати и догони. Ребенок становится на исходную линию( шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2- 3 раза. Поймай комара. На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок( или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара- поймать его. Прокати и сбей. У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю. Через ручеек. Из шнуров( или веревок) выкладывается несколько ручейков( 3- 4 шт. ) . Ширина каждого- 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек. Брось мяч о землю и поймай. Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками. Литература: 1. Кенеман А. В. , Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. , «Просвещение», 1978. 2. Поздняк Л. В. , Бондаренко А. К. Организация работы детского сада. М. : Просвещение, 1995. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 – 5 лет. «Зайчата» Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова: Скачут зайки Скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Скок, скок, скок, скок. «Не задень» Вдоль зала в одну линию ставятся кегли( 5 – 6 штук) , расстояние между ними 40 см. Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их. «Кто дальше бросит» Ребенок становится на исходную линию( за черту) , в руках у него по одному мешочку( второй лежит у ног на полу) . По сигналу «Бросили! » ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы. «Медвежата» Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает и поднимают мяч вверх над головой. «Пингвины» Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины( дистанция 2 м) . Игровые упражнения с мячом. Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками. «Школа мяча» Виды движений: Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками. «Прокати обруч» Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился. «Перешагни – не задень» На пол кладутся короткие шнуры( 6- 8 шт. ) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений. «Пройди – не задень» Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны( или на поясе) . «Попади в корзину» Ребенок встает на расстоянии 1, 5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину- способ правой( левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади. «Сбей кеглю» Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили! » ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю. «Прыжки через короткую скакалку» Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку- на двух ногах. «Через ручеек» Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через учеек, поворачивается кругом и снова прыгает. Литература: 1. Кенеман А. В. , Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. , «Просвещение», 1978. 2. Поздняк Л. В. , Бондаренко А. К. Организация работы детского сада. М. : Просвещение, 1995.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе летом( младший возраст) Пробежки наперегонки. Несколько детей( 4- 5) становятся в ряд лицом к кустику, до которого надо бежать. По сигналу взрослого: «Раз, два, три- беги! »- дети бегут до куста, а затем возвращаются шагом. Нужно поощрить тех, кто быстрее добежал до куста, и обязательно подбодрить отставших. В зависимости от возраста и подготовленности детей расстояние для таких пробежек надо брать разное. Первый раз они могут бежать на 10- 12 м, постепенно расстояние можно увеличивать до 20- 25 м. Кто добежит быстрее! Это упражнение вы можете делать как вдвоем со своим ребенком, так и с несколькими детьми. Дети собираются около взрослого. По его сигналу все бегут до указанного дерева( березы, клена, рябины) на расстояние не менее 10 м. После многократного повторения этого задания можно предложить пробежать до березы и обратно. Найди свое дерево. Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга( ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т. д. ) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево! », дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры. Птицы и лиса. Дети- птицы устраиваются на пеньках, низких сучьях деревьев, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке- норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых( жучков, червячков, мошек и т. п. ) . По сигналу взрослого: «Лиса! » — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую- нибудь птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо. Повторите игру, выбрав новую лису. Поощряйте детей входить в роль во время игры. Так играть значительно интереснее. Прятки. Покажите детям, где можно прятаться( за кустики, за бугорок, за дерево) . Подойдите к дереву, закройте глаза. Дети в это время должны прятаться. Громко считайте: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать! » Ища детей, приговаривайте: «Где же мои дети? Куда же они спрятались? » Найдя ребенка, обнимите его. Зайцы и волк. Для начала игры выберете волка с помощью считалки. Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне под кустом находится во лк в св оем логове. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу взрослого: «Волк идет! » — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст: Зайки скачут: скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идет ли волк? Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Логово волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать. Жмурки. Предложите детям разойтись по площадке, завяжите себе глаза косынкой и скажите, что сейчас будете ловить их с завязанными глазами. Ходите по всей площадке или квартире, широко расставив руки, ловите детей там, где их нет, это доставляет им много радости. При этом спрашивайте: «Где же наши дети? », осторожно перемещайтесь по площадке, чтобы не напугать их, а позабавить. Через некоторое время снимите повязку, подойдите к детям и скажите: « Вот они где, наши дети! » После нескольких повторений можно предложить кому- либо из детей быть «жмуркой». Но в этом случае следует ограничить место, где проводится игра, и количество играющих. По ровненькой дорожке. Эту игру можно проводить на природе при ходьбе по тропинке. Взрослый ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз- два, раз- два. По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам. . . В яму — бух! На слова «По ровненькой дорожке» идите шагом; на слова «По камешкам, по камешкам» нужно прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; на слова «В яму — бух» присядьте на корточки или садитесь на траву. Дети должны повторять движения. «Вылезли из ямы», — говорит взрослый, и дети поднимаются. Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений произнесите другой текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки, Вот наш дом — Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п. Взрослый может произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз. Воробышки и кот. В этой игре должно участвовать несколько детей. Начертите на асфальте мелом кружки – это домики для воробышков. Распределите роли: дети – воробышки, взрослый – кот. Дети- воробышки прячутся в свои гнездышки на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки( дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют) . Но вдруг просыпается кот, мяукает и бежит за воробышками, которые должны вовремя спрятаться в свои домики. Сначала роль кота должен выполнять взрослый. При повторе игры, котом можно выбрать кого- нибудь из детей. Не забывайте при выборе ведущего, чтобы никому из детей не было обидно, использовать считалки. Пробеги и не сбей. Эта игру заставляет малыша координировать свои движения. Собираясь на прогулку, возьмите с собой кегли, можно взять кубики. Расставьте на дорожке 4- 5 кеглей по прямой линии. Расстояние между кеглями должно составлять примерно 1 метр. Нужно пробежать, огибая кегли и стараясь не задеть их. Для начала покажите малышу, как надо бежать. Можно придумать, что это опасная горная дорога со множеством поворотов. Или просто сказать, что так бегают змейки. Для самых маленьких можно поставить кегли в два ряда, образовав между ними дорожку. Пусть малыш сначала пройдет по коридорчику, а затем пробежит, не задевая предметы.

Оставить комментарий: