a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД «Здоровым быть учиться – всегда пригодится!»

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2021-10-21 15:29:55

Документы для скачивания

Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Здоровым быть учиться – всегда пригодится! »- составила воспитатель Рыбинского детского сада, филиала МБ ДОУ «Детский сад №189» Утрясова Светлана Александровна Цель:   воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью Задачи: образовательные: - формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; - закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности. - прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; - формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. развивающие: - развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; - р азвивать внимание, логическое мышление, память, любознательность; речь; - развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость. воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье. Интеграция образовательных областей:  познавательное развит ие, социально- комму ни кативное развитие, физическое развитие. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, гантели, мешочки с песком, сигнальные конусы, обручи. Методические приём ы:  беседа – диалог, гимнастика, дыхательные упражнения, дидактическая игра, подвижная игра. Предварительная работа:  просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы « Мойдодыр », « Федорино горе» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье? ». Беседа о полезных и вредных продуктах питания. Рассматривание изображений продуктов: полезных, не полезных. Беседа о предметах гигиены, их пользе. Беседа о микробах. Беседа о пользе занятия физическими упражнениями и спортом. Ход деятельности: Дети под марш входят в зал. Садятся на стульчики. В: - Здра вствуйте, ребята! Если скажешь, здравствуй, значи т будь здоров! Здороваться – это значит желать здоровья. Дети, а что такое здоровье? В: - Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. – Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье? »( ответы детей) ,  ( слайд №3) – Правильно! Это:   Соблюдать режим дня.   Следить за чистотой своего тела.   Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры.   Правильно питаться. В:   Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Здоровье». Мы с вами вспомним там секреты здор овья. Чтобы попасть в страну Здоровья, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! » Итак, мы очутились в стране «здоровья » Первый секрет «Движение – жизнь». ( с лайд №4) Воспитатель: - «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? ( Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить. ) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? ( Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах. ) Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? ( Ответы детей) Степан читают стих: Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам. Всем зарядку делать надо, Много пользы от нее. А здоровье- вот награда За усердие твое. Быть здоровым, быстрым, ловким Нам помогут тренировка, Бег, разминка, физзарядка И спортивная площадка! Воспитатель: - Ч то ж начнём с простой разминки. Чтобы нам не болеть, И не простужаться, Мы зарядкой с тобой Будем заниматься Д ети, давайте сделаем гимнастику под музыку, что бы быть сильными. В колонну по одному станови сь. Шагом марш! Перестроение в 2 колонны. - Добавилось у вас силы после зарядки? - Д а.   Дети садятся.  - Давайте вспомним пословицы о здоровье: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», « Здоров ье — всему голова, всего дороже» «Кто со спорт ом дружен- врач тому не нужен» « Был о бы здоровье — остальное будет», « Боле н — лечись, а здоров — берегись», « Зд оровье сгубишь, новое не купишь». - Вспомните, какие виды спорта вы знаете? ( ответы детей) - Молодцы, много видов спорта вы назвали.   Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». ( Дети свободно размещаются по залу) .   Я называю вид спорта, а вы изображаете действия( бокс, футбол, тяжелая атлетика( штангист) , плавание, лыжный спорт, фигурное катание) . - В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех Он- здоровье и успех! Второй с екрет « Неболейка ». ( с лайд №5) . Воспитатель: Жители страны «Здоровье» считают, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. - Давайте выполним массаж « Неболейка ». ( д ля профилактики простудных заболеваний) 1. Чтобы горло не болело Мы погладим его смело( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) 2. Чтоб не кашлять, не чихать Надо носик растирать( указательными пальцами растирают крылья носа) 3. Лоб мы тоже разотрём Ладошку держим козырьком( прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе) 4. «Вилку» пальчиками сделай Массируй ушки ты умело. ( раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними) 5. Знаем, знаем, да- да- да Нам простуда не страшна. ( потирают ладони) А сейчас мы поиграем в игру, она направлена на формирование правильной осанки. Игра «Не урони кувшин»( дети делятся на две команды) Воспитатель: На головке не мешочек, А кувшин с водой стоит. Если вдруг его уронишь, Будет он тотчас разбит. Надо очень прямо встать. До черты дойти скорей И обратно побыстрей. ( Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно) А теперь снова в путь. В  : - Ребята, послушайте стихотворение: Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты.   Ответьте на вопрос. Без чего невозможно жить на свете? ( без воздуха) Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения. ( Встают в круг) . Дыхательные упражнения  1. «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. ( 3- 6 раз) 2. «Погреемся»- руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У- Х- Х» 3. «Одуванчик»- поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик» ( Дети садятся на стульчики) . Третий секрет. «Чистота залог здоровья ». ( слайд №6) Мыло бывает разным- преразным: Синим, зеленым, оранжевым, красным…   Но не пойму,   Отчего же всегда Черной- пречерной   Бывает вода? Воспитатель:   Скажите, чем полезно мыло для нашего здоровья? ( слайд №7) Дети:   На грязных руках много микробов, которые опасны для здоровья, мыло помогает смыть грязь и микробы с наших рук. Четвертый секрет. ( слайд №8) Что это? ( модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? ( ответы детей) - Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? ( ответы детей) - Режим дня- это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качест венно выполнять все свои дела. Пятый секрет. Ребята, пословица гласит- «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». ( с лайд №9) Вы согласны с этим?   Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, D. А есть и вредные продукты( слайд №10) . Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Этот Витами важен для зрения. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. ( Для сердца. ) Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. ( От простуды. ) Витамин D – солнце, рыбий жир. ( Для костей. ) - Молодцы! Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. Ребята, те, кто правильно питается, умеет организовать свой день – люди очень внимательные и сосредоточенные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Подвижная игра «Быстрые ракеты»   Дети раскладывают обручи по залу. Затем свободно бегают и произносят вместе с воспитателем слова. Ждут нас быстрые ракеты Д ля прогулок по планетам. На какую захотим – На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим- места нет. Воспитатель убирает несколько обручей. На последние слова дети забегают в обручи. Выигрывает тот, кому достанется место в обруче. Рефлексия. Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо де лать, чтобы сохранить здоровье. Наше путешествие закончилось. Пришло время вернуться в детский сад. Возьмитесь за руки: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! ». Пожелание: Чтоб здоровье сохранить. Научись его ценить! Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!

Оставить комментарий: