a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытая ООД "Воздух"

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2021-10-21 16:49:26

Документы для скачивания

Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Воспитатель: Утрясова С. А. с. Рыбное. 2021год Цель:  развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие». Задачи: Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой Формы работы:  беседа- диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность. Оборудование:  полиэтиленовые пакеты ( по количеству детей) ; миски с водой; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки. Ход занятия: Воспитатель:  Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же, Без него мы жить не сможем. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Дети:  Воздух! Воспитатель:  Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Дети:  Нет, не видим. Воспитатель:  Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Дети:  Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! Воспитатель:  А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию ( дети проходят к столам, надевают фартуки) . Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Дети:  Да. Опыт 1. «Поймай невидимку» Воспитатель:  Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети:  Он пуст. Воспитатель:  Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? Дети:  Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. Воспитатель:  Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?  ( ответы детей)   На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели? Дети:  Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь. Воспитатель:  Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха- прозрачный, бесцветный. Воспитатель:  А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим. Опыт 2. «Воздух в человеке» Воспитатель:  Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети:  Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха! Воспитатель:  Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?  ( ответы детей) . Дидактическая игра «Тонет- не тонет» Дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика. Воспитатель:  Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Физкультминутка: Коль с водой имеем дело,  ( показ- переливаем воду из одного кулачка в другой) Рукава засучим смело ( засучиваем рукава) . Пролил воду- не беда ( руки на пояс, покачать головой) . Тряпка под рукой всегда ( показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) . Фартук- друг. Он нам помог ( провести ладонями от шеи до колен) И никто здесь не промок ( руки на пояс, повороты головы в стороны) Ты работу завершил? Все на место положил?  ( шаг на месте) . Воспитатель:  Ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы. Опыт 3. «Раздуй каплю»  ( рисование воздухом) Воспитатель:  На лист бумаги рисуем дерево, используя по больше воды, чтоб краска была жидкой ( гуашь)  и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр рисунка, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем краску от центра в разные стороны. Посмотрите, как краска разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что эт о похоже? Вам нравиться? Воспитатель:  Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили ( дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) : - что воздух постоянно нас окружает; - что способ обнаружения воздуха- «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух легче воды; - что воздух есть внутри предметов; - что воздух есть внутри людей. Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.

Оставить комментарий: