a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Экологическое воспитание, как средство развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников»

Автор: Павлова Любовь Юрьевна Опубликовано: 2021-11-08 06:27:48

Документы для скачивания

МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1» «Экологическое воспитание, как средство развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников» Выполнила воспитатель: Павлова Любовь Ю рьевна Нижняя Омка 201 9 год Расскажи – и я забуду, Покажи- и я запомню, дай Попробовать – и я пойму( Китайская пословица) . Детство уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем мира, который его окружает. Ребёнок стремится к активной деятельности и нам родителям и педагогам нельзя дать угаснуть этому стремлению. Наоборот мы должны способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт познавательное развитие ребёнка. Деятельность педагога ДОУ предоставляет большие возможности для открытий, поэтому он должен планировать свою работу так, чтобы ребёнок самостоятельно исследовал окружающий мир. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Опытно- экспериментальная деятельность позволяет объединить все стороны воспитания, развивает наблюдательно сть и пытливость ума, стремление к познанию мира, учит использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, помогает развивать творческую личность. Это активный способ изучения природы, так как позволяет изучать явления и объекты окружающей среды при разнообразных условиях. Цель: повышение уровня экологических знаний детей, развитие их познавательного интереса и любознательности Задачи: Формировать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами. Развивать мыслительные операции, выдвигать гипотезы, делать выводы. Воспитывать навыки сотрудничества и культуры общения со сверстниками. развитие интеллектуально- творческой личности ребёнка, на период пребывания в ДОУ. 2 этап: совместная деятельность с детьми направленная на развит и е познавательных способностей через исследовательскую деятельность. В ходе реализации рассматривали с детьми иллюстрации с изображением природных объектов, читали литературу, отгадывали загадки, делилис ь новой информацией. На прогулках внимательно наблюдали за объектами, проводили опыты. Самым интересным было проведение эксперимента «Тонет, не тонет»( Вата, гвоздь, кубик, камень, монета) . Дети с удовольствием принимали участие, и убедилась в том, что не все предметы тонут, а некоторые остаются на поверхности воды. Зарисовывали и отмечали результаты наблюдений. «Освобождение из плена». Р аз мораживание маленьких игрушек, з амороженных во льду злым снеговиком. Зарисовывали и отмечали результаты наблюдений. «Разноцветные сосульки». Мы вместе с детьми составляли алгоритм действий изготовление ледяных игрушек. Замораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками построек из снега. Обобщали, ранее полученные знания о воздухе, конкретных представлений о свойствах возду ха( невидимый, легкий) , уточняли представление о том, что ветер- это движение воздуха; способствовали овладению некоторыми способами обнаружения воздуха. При проведении необходимо учитывать практическое применение полученных знаний: опыты дома, экономия природных ресурсов. Важным моментом в работе воспитателя является педагогика сотрудничества. Её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач. Дружба детей, родителей и воспитателя – сила, которая помогает понять ход мыслей ребёнка и определить склонность ребёнка к познанию окружающего мира. Работа по развитию познавательной активности детей невозможна без участия родителей. Особенностью взаимодействия педагога и семьи следует считать то, что это целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для всесторонне развитой личности ребёнка. Чем сильнее эта сила, тем успешнее будут решать эти проблемы. Процесс этот длительный и непрерывный. Работа должна проводиться комплексно, совместными усилиями родителей и педагогов. О рганизовывать совместные мероприятия, консультации для закрепления с детьми полученных знаний, давать советы, как проводить опыты дома. Контролировать уровень усвоения знаний детьми в беседах, на других занятиях для выявления «пробелов» и планировать индивидуальную работу. Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующиеся вопросы. На этом деятельность моя не заканчивается, я поняла, что применяемая методика состоит в использовании системы естественных и специально создаваемых ситуаций и примеров обеспечивающих развитию познавательных способностей дошкольников. Библиография. 1. Курсы: «Образовательные технологии, обеспечивающие достижения планируемых результатов в дошкольном образовании в соответствии с требованием ФГОС» 21. 11. 2016 год. 2. В. В. Лосева «развитие познавательных способностей дошкольников в процессе проектной деятельности» Дошкольная педагогика, №8, 2014 год. 3. Н. И. Дудина Дошкольная педагогика №7, 2014 год. 4. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» Санкт- Петербург Детство- Пресс 2011. 5. З. А. Михайлова, И. Г. Винокурова, В. К. Новикова «Педагогическая поддержка позитивной социализации старших дошкольников в проектной деятельности» Дошкольная педагогика №5, 2016 год. Приложение №1 «Тонет, не тонет» Приложение №2 Приложение №3 «Изготовление новой салфетки».

Оставить комментарий: