a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Детские книжки-малышки»

Автор: Павлова Любовь Юрьевна Опубликовано: 2021-11-08 06:28:18

Документы для скачивания

МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1» Проект Тема: «Детские книжки- малышки» Краткосрочный( практико- ориентированный) Выполнила: Павлова Любовь Юрьевна, воспитатель первой категории 2019 Проект Практико- ориентированный Тема: «Детские книжки- малышки » Актуальность. Сделать книгу ближе к ребёнку- предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Поэтому необходимо использовать метод проектов. Он создаёт условия для развития самостоятельности и творчества детей в литературной деятельности, направляет активность ребёнка на создание индивидуального продукта, стимулирует на достижение результата. Данная деятельность имеет возможность дифференцировать сложные задания и осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, а продукт творческой деятельности детей приобретает социальную значимость. Цель: Углубить интерес детей к книге. Задачи: Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Заинтересовать детей изготовлением книжек- самоделок. Развивать представления детей о способах изготовления книжек- самоделок. Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество. Развивать умение детей составлять рассказы разных видов. Познакомить детей с этапами проектной деятельности. Воспитывать интерес, умение сотрудничать друг с другом. 1 этап. Подготовительный. Родительское собрание на тему: «Волшебный мир книги» Проведение беседы на тему: « Н аши книги» Проведение беседы на тему: «Художники – иллюстраторы» Проведение беседы на тему: « Где можно взять книги для чтения? » 2 этап. Обучающий. Познакомить детей с этапами проектной деятельности. Познакомить со способами изготовления книжки- малышки. Элементы работы над проектом. Книжка малышка Задачи Виды творческой деятельности Усложнения «Животные, животные. Животные» 1. Объяснить детям, что такое проект и цель проекта. 2. Формировать умение обсуждать идеи друг с другом. 1. Рисунки по шаблону в технике метод тычка. 2. Рассказы детей из личного опыта. 3. Запись рассказов детей их родителями. 1. Каждый ребёнок совместно с родителями оформляют страницу, которые потом скрепляются вместе. «Цветы Омского Прииртышья » 1. Формировать умение сравнивать идеи и выбирать лучшие. 2. Развивать умение объединятся в группы и разделять задания. 1. Комментарии к рисункам. 2. Придумывание загадок. 3. Совместно с родителями поиск стихов и картинок по теме. 3. Оформление страницы. 1. Распределение детей на группы. 2. Оформление страниц( аппликация, рисунки, текст) 3. Формы книги. «Моя любимая игрушка» 1. Объяснить детям понятие «презентация». 2. Оказать помощь в разработке подготовке презентации. 1. Составление загадок. 2. Придумывние рассказов. 3. Оформление страниц книги. 4. Выбор материалов для презентации. 1. Выбор целевой аудитории. 2. Выяснение её желаний и предпочтений. 3. Разработка сценария презентации. 4. Подготовка презентации. 5. Проведение презентации. 3 этап. Творческий. Реализация творческого проекта- книга по теме «Моя любимая игрушка» Обсуждение темы проекта. Идея проекта Цель – найти обсудить варианты решения проблемы. Постановка про блемы. « Как лучше представить и показать всё многообразие игрушек? » Презентация книги. Цель: Определить ценность изготовленной книги для других людей. Предполагаемый результат. Развитие у детей умение задавать вопросы и искать на них ответы. Способствовать овладению детьми конструктивными способами изготовления книг – самоделок. Участие родителей в реализации воспитательной системы. « Как лучше представить и показать всё многообразие игрушек? » Что удобнее хранить и переносить: книгу, фото, рисунки? Чем книга лучше рисунков? Определение содержания и формы книги в ходе обсуждения. - О чём будет книга? - про что конкретно будет книга? - Кто её будет читать? - Какой размер лучше выбрать для книги? - Какой формы она будет? - Из чего она будет? - Сколько будет в ней страниц? - Что интересного в оформлении можно добавить? - Какие рисунки или фотографии будут в книге? - Какие рассказы или комментарии будут в книге? - Откуда будем брать информацию? - Кто что с кем будет выполнять? «Наши книги» Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей об особенностях строения книги. С детьми обсуждались вопросы: - З ачем человеку нужны книги? - Почему вы любите книги? - Какие книги вы больше всего любите? - Что есть у книги? ( обложка, переплёт, иллюстрации) Сравнение внешнего вида разных книг( разной толщины, размера, в мягкой обложке и твёрдом переплёте) , и разного содержани я( ноты, худ. альбом, сп р авочники, энциклопедии, песенники, ) . Вопросы: - Если есть только переплёт и страницы, а обложки не т- эта книга или нет? - А если наоборот- обложка есть, а страниц нет, это книга? - Если есть только картинки, а текста нет, это книга? Вторая беседа: процесс создания книги. - для чего людям потребовалось записывать свои мысли? - когда появилась книга? Какими были первые записи, с которыми начиналась история книги? ( Каменное письмо, восковые таблички, свитки, берестовые грамоты) . - Из чего и как сделана книга? ( Из бумаги, картона, склеена и сшита) . - Кто участвует в создании книги? ( писатели, художники, печатники, редакторы, переплётчики) - Что делают писатели? ( Придумывают, описывают, пишут, печатают) . - Что делают художники? ( Воображают, представляют, рисуют) - Что делают редакторы, печатники, наборщики? Третья беседа позволила закрепить и систематизировать знания детей о детских писателях. - Какие детские писатели вам известны? - Какие литературные жанры вам больше нравятся и почему? - Каких художников – иллюстраторов вы знаете? - Какие иллюстрации вам больше всего нравятся и почему? Четвёртая беседа показала детям возможность книги в жизни людей. - Где можно взять книги для чтения? ( В библиотеке, купить в магазине, в интернете) - Где и как хранятся книги? ( В книжном шкафу, на полках) - Интересно ли ходить в книжные магазины? Почему? - Зачем нужны библиотеки? - Что сделано в библиотеке для удобства читателей? Разыгрывались проблемно- игровые ситуации «Как взять книгу в библиотеке? », «как найти нужную книгу в книжном магазине? ». Выставка «Любимые книги»( Дети приносят из дому) – выявить разнообразие читательских интересов и предпочтений у детей. - Кто любит слушать чтение книг? - Кто любит рассматривать иллюстрации? - Кто предпочитает сам придумывать истории с картинками: - Почему это всё интересно? - Какие книги нравятся больше других и почему? - На какую тему интереснее всего слушать книги? - Что интереснее – сказка, стихи, рассказы, энциклопедии или длинные повести? - Почему людям нравятся разные книги? В заключении цикла бесед детям было предложено совместно изготовить одну книгу: на заранее подготовленные иллюстрации книги. Совместно с родителями придумывали рассказы, руководствуясь логикой рисунков. Так появилась книга «Животные, животные, животные»

Оставить комментарий: