a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговое занятие

Автор: Смирнова Ольга Витальевна Опубликовано: 2021-11-13 18:05:18

Документы для скачивания

МБДОУ ДС№9 «Малахитовая шкатулка» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор ». Программное содержание: - Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью; - закреплять представление о смыслоразличительной функции звука; - упражнять в подборе слов с заданным звуком; - составление и анализ предложения; овладение способом чтения; - развивать логическое мышление; - воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь. Материал: - демонстрационный: картина- схема «книга», фишки, кассы букв, предметные картинки, плакат с надписью ИКТ: интерактивная доска, ноутбук. Ход занятия. Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». - Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? ( Ответы) . - Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. - А вам хотелось бы учиться в школе? ( Ответ) . - Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? ( Ответ) . - А чем занимаемся мы в детском саду? ( Ответ) . Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем. 2796540274955- Вы уже стали совсем большими, многому научились, много умеете – я решила проверить, так ли это? - А помогать мне будет Фея грамоты. 643890222885- З лой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоту и спрятал в своем замке- 203454048260- С егодня нам предстоит освободить Фею Грамоту. Звукомор посылает нам испытания – задания. Я надеюсь что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту. 1 задание: - Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? ( буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим) - Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? ( наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков) - Какими бывают звуки? ( звуки бывают согласными и гласными) Задание: Каждый берет карточку с буквой и подходит к своему столу. ( н а столах синие и красные квадраты) - Почему вы так встали? 2 задание: Игра «Ромашка»( Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых 1- мягкий звук) . - На мальберте 5253990- 31753958590- 44454006215158751586865158752247901587527870151587551015908401053882390773430248221590678014683117924802247901011555 3 задание К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые( показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка») . Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок. Например: жук – мак; Пчела – нарцис, тюльпан; Бабочка – ромашка. - Молодцы, справились и с этим заданием. Мы все ближе подходим к замку злого волшебника. Физкульт минутка.         Я мячом круги катаю,         Взад – вперед его гоняю.         Им поглажу я ладошку,         Будто я сметаю крошки.         И сожму его немножко,         Как сжимает лапу кошка.         Каждым пальцем мяч прижму         И другой рукой начну.         А теперь последний трюк –         Мяч летает между рук. 5 задание: - Отгадайте загадку Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. ( Книга) - Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга»( дети работают самостоятельно, один ребенок у доски) . 6 задание: - Составьте предложение со словом «книга»( дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения) . 7 задание: «Веселые вопросы – шутки». - Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей? - Можно ли ноль превратить в соль? - А вот и я! Спасибо, ребята, за освобождение. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. Итог: - Сегодня мы провели наше итоговое последнее занятие. Давайте прочитаем, что здесь написано? Плакат с надписью «Грамоте учиться – всегда пригодится». - Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Оставить комментарий: