a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

Автор: Гудкова Екатерина Александровна Опубликовано: 2021-11-15 12:32:19

Документы для скачивания

Пояснительная записка. Цель:  Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания( безопасности окружающего мира) .   Задачи: Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения. Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение. Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.   Безопасный отдых на природе § Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. § Знакомить с явлениями неживой природы( гроза, гром, молния, радуга) , с правилами поведения при грозе. § Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.   Безопасность на дорогах Уточнить знания детей об элементах дороги( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) , о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Продолжать знакомить  детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка».   Безопасность собственной жизнедеятельности Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес. Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года( купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др. ) Расширять знания об источниках опасности в быту( электроприборы, газовая плита, утюг и др. ) Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде. Уточнить знания детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по теле фону «01»( при пожаре) , «02»( вызов милиции) , «03»( «Скорая помощь») . К концу года ребенок: Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта( «Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция») , объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе( способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде) . Месяц Неделя Тема Содержание ООД   СЕНТЯБРЬ   Сентябрь 1  неделя Безопасное поведение на дороге ООД «Дорожная азбука» Цель: выявить уровень знаний по ПДД, сформированных в старшей группе. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения ». Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. / Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/ . Семейный проект «Безопасный маршрут от дома до детского сада» Цель: учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих на пути от дома до детского сада.   2  неделя Пожарная безопасность Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности? ». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Тематическое рассказывание «Пожарный». Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.   3  неделя Опасная ситуация «Потерялся» Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф. И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за пом ощью к взрослым. Д/ И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.   4  неделя На игровой площадке и на улице Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/ сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.   5  неделя Кто он милиционер Беседа с представителем органа внутренних дел «Полиция детям» Задачи: -  углублять знания о российской полиции. Воспитывать уважение к сотрудникам полиции; -  расширять знания детей о работе сотрудников полиции. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по номеру  «02», «020» или «112». -  воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.             ОКТЯБРЬ       Октябрь 1  неделя Помощники на дороге Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге. Ситуация общения «Что означают цвета светофора» Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями. Игра «Наша улица»( введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика) . Настольная игра: «Автотрасса». Конкурс- викторина «Что бы это значило? » Цель: учить анализировать ситуации из личного опыта( по картинкам) , давать моральную оценку своим и чужим поступкам.   2 неделя Правила пожарной безопасности. Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, сформулировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём. Д/ и «Предметы- источники пожара» Конкурс детских рисунков «Огонь- друг, огонь- враг». Чтение: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». 3. Папка- передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». 6. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность? ».   3  неделя Опасная ситуация «Незнакомец» Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Беседа «Осторожно, незнакомый! ». Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Д/ И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.   4  неделя Несъедобные грибы Беседа «Не все грибы съедобны» с рассматриванием плакатов, картинок. Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. Д/ и «Найди по описанию» Цель: учить находить картинку и называть гриб после описательного рассказа взрослого.     НОЯБРЬ   Ноябрь 1  неделя Дорожные знаки Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные» Цель: знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению. Отгадывание загадок о знаках. Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота». Д/ И «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак. Д/ И «Подбери/ знак». Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. Игры на макете «Опасный перекресток»   2  неделя Правила поведения при пожаре Беседа «Правила эвакуации при пожаре». Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности. Д/ И «Чем пожар я потушу». Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т. д.   3 неделя Бережём свое здоровье Беседа «Как устроен мой организм»( используя иллюстрации) Цель: дать первоначальные представления об устройстве организма, учить заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. Наст/ печ. и гры: «Предметы гигиены», «Пирамида здоровья».   4  неделя Электроприборы. Беседа «Осторожно – электроприборы». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. Д/ И: «Четвертый лишний». Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. Моделирование ситуации «Один дома». Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома. Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту. Викторина: «В мире электроприборов »       Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.   ДЕКАБРЬ   Декабрь 1 неделя Поведение в транспорте Беседа «Поведение в транспорте». Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. Уроки Светофорчика «Правила безопасности в транспорте». Цель: познакомить с мерами безопасности при посадке, в салоне транспорта, при выходе из него.   2 неделя Осторожно газ Беседа «Кухня – не место для игр». Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. Чтение художественной литературы «Пир мышей». Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. С/ Р игра «Приготовление пищи». Цель: познакомить с газом и его свойствами. Чтение Г. Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.   3 неделя Осторожно гололёд. Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Без опасное поведение на дорогах». Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице ». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.   4  неделя Новый год без забот. Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника». Рассказывание детям «Зимние каникулы». Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т. д.   ЯНВАРЬ   Январь 2  неделя Зимние забавы Беседа «Небезопасные зимние забавы». Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. Игровой тренинг «Правила поведения на льду». Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций. С/ Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями, грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке? ». Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.   3 неделя Бережём своё здоровье Беседа «Соблюдаем режим дня» Цель: закрепить представление детей о распорядке дня и его значимости для здоровья.   4 неделя Службы спасения Беседа «Службы спасения ». Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. Д/ и «Набери № телефона если…» Цель: Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по теле фону «01»( при пожаре) , «02»( вызов милиции) , «03»( «Скорая помощь») , учить набирать №№ экстренных служб по телефону. Игра – инсценировка: «Спасатели» Цель: побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи.   ФЕВРАЛЬ   Февраль 1 неделя Бережём своё здоровье Беседа «Правила доктора Неболей- ка » Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням. Развлечение- игра «Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» С/ р игра «Вылечи свою игрушку». Беседа с родителями «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».   Февраль 2 неделя Правила пожарной безопасности КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность. , продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. Чтение Житкова «Пожар», Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Экскурсия в пожарную часть. Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их. Инсценировка «Лисичка со спичками», «Кошкин дом»   3  неделя Правила первой помощи Беседа с представителем медицинского пункта «Оказание первой помощи» Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность.   4  неделя Осторожно сосульки! Беседа «Осторожно сосульки! ». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.   МАРТ   Март 1 неделя Эмоциональное благополучие   Беседа «Детские страхи». Цель: Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из- за просмотров фильмов- ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты. Д/ И «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости! ».   2 неделя Бережём своё здоровье Беседа «О правильном питании и пользе витаминов» Цель: закрепить знания детей о рациональном питании, познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.   Игры: «Витамины», «Составляем меню».   3 неделя Общение с животными Беседа «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. Практическая работа: моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.   4 неделя Стихийные бедствия Беседы: «Правила поведения при грозе», «Как вести себя во время бури, урагана? » Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.   АПРЕЛЬ   Апрель 1 неделя Ребёнок дома Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности» Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно.   2 неделя Правила дорожного движения Игра – КВН «Лучший пешеход». Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года. Ситуация общения «Мы на улице» Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» Д/ и «Я- пешеход», «Я – пассажир»   Апрель 3 неделя Правила поведения на природе Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. Продуктивная деятельность: рисование «Природоохранные знаки»   4 неделя Опасные насекомые Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспиты вать чувство самосохранения.   Практические упражнения «Защита от клещей». Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.   МАЙ   Май 1 неделя Катание на велосипеде Беседа «Катание на велосипеде». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть пр и катании детей на велосипеде. Д/ И «Подбери знак». Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. П/ И «Умелый пешеход». Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.   2 неделя Ядовитые растения Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами? ». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём( ядовитые растения) » Изготовление гербария.   3 неделя Безопасность на воде Беседа «Правила поведения на воде». Цель: объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».       Список использованной литературы:         Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2- 7 лет. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.

Оставить комментарий: