a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе

Автор: Гудкова Екатерина Александровна Опубликовано: 2021-11-15 12:32:47

Документы для скачивания

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. » » Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Д/ игра «СПАСАТЕЛИ» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению. Д/ игра «Скорая помощь» Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103. С/ Р игра «Служба спасения». Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения. Безопасность на д орогах Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. Д/ игра «Я – шофер». Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. С/ Р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно- ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. Безопасность в природе Беседа: Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды. Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. С/ игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе Безопасность на д орогах Ситуативный разговор: “Нам на улице не страшно” Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. ЛОТО" Дорожные знаки" Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения» Цель: закрепить знания о дорожных знаках. Д/ и «СВЕТОФОР» Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора. С/ р игра" ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход. Октябрь Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Цель: Расширять представлений об опасн ых для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что суще ствует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что он и должны храниться в специально отведенных местах. Д/ игра: " Опасно- не опасно" . Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Д/ игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. С/ р. игра" Больница" Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Безопасность на дорогах Беседа: Регулируемый перекрёсток. Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. Совершенствование умение регулировать движение на перекрёстке в роли милиционера- регулировщика Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу» П/ игра «Я – регулировщик, а вы- водители» Д/ и «ПЕРЕКРЁСТОК» Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как пе рекресток, с правилами перехода на перекрестке( регулируемый и нерегулируемый) ; закреплять знание дорожных знаков. Безопасное поведение в природе Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Д/ игра" Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохог о; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка». Безопасность на дорогах Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Д/ И «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения. С/ Р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно- ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знани я детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. Ноябрь Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. Д/ игры «Я знаю- это опасно». «Бывает – не бывает? » Цель: Учить детей отличать опасные для жизни с итуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание. С/ р. Семья Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Безопасность на дорогах Беседа: «Как вести себя в транспорте». Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте. Д/ И: «ТРАМВАЙ» Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте. С/ р. игра «Автобус» Цель: Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Безопасное поведение в природе Беседа: «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. П/ и: Два мороза. Безопасность на дорогах Развлечение: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, воспитывать культу ру поведения в общественном транспорте. Декабрь Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа « Если ребенок потерялся». Цель: Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о дом ашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за по мощью Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», Д/ и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф. И. , свой адрес. С/ р. игра «Милиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. Безопасность на дорогах Рассказ- беседа о указательных знаках: «Место остановки автобуса и( или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки» и т. д. Цель: Закрепление знаний об информационно- указательных знаках Д/ и «Угадай, какой знак? » Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. С/ р игра" На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожног о движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа: «Огонь- друг или враг» Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки Д/ игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит». Д/ игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. С/ р. игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Безопасность на дорогах Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено». Цель: Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках. Д/ игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию» Д/ игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Цель: знакомить детей с запрещающим и, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками. Январь Безопасность на дорогах Рассказ- беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы». Цель: познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками. Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в кру ге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю» Д/ игра «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК» Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков. С/ Р. игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно- ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знани я детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу. Безопасное поведение в природе Ситуативный разговор: как мы можем" спасти" природу Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельн ыми представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Д/ и" Загадки – отгадки" Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. С/ р игра" Спасатели леса. " Цель: Н а примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Безопасность собственной жизнедеятельности Развлечение «Как стать Неболейкой » Цель: Формирование у детей представления о здоровом об разе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. Февраль Безопасное поведение в природе Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток». Цель: Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Д/ и" Что для чего" Рассматривание иллюстраций К. Ушинского «Умей обождать» Безопасность на дорогах Беседа: Улицы бывают разные. Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомить с понятиями" площадь" , " бульвар" , " проспект" . Д/ и: «Запрещается- разрешается» Д/ и «Правила поведения» Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. С/ р. игра «Автошкола №1» Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. Безопасное поведение в природе Беседа: " Осторожно, сосульки и снег с крыши! " Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человек у. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. Безопасность на дорогах Ситуативный разговор" Как я иду домой" . Цель: Закрепление представлений о безопасном п ути от д/ сада, общественных мест до Д ома. Д/ и: «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Загадки о правилах дорожного движения. С/ р игра: На прогулке. Цель: развивать у детей умение выбирать маршрут прогулки, научить правильно называть участки маршрута следования. Март Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасн ые ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. О бъяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Д/ и" Можн о- нельзя" Д/ игра «Добрый или злой человек». Цель: Игра поможет детям определять, какие люди п редставляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за п омощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность. Д/ И «Один дома» Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Безопасность на дорогах Беседа: « Опасные участки на пешеходной части улицы”. Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности. Д/ и: «Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение п равильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, Информационно указательные. С/ р" Правила движения" Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Вос питывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, р асширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». Безопасность собственной жизнедеятельности Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами. Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно- нельзя» Цель: закрепить знания поведения в быту. С/ р. игра" Семья" Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих п редметах. Безопасность на дорогах Беседа: « Остановка пассажирского транспорта”. Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о том, что ожидать транспорт необходимо на специальных площадках, как вести себя в транспорте. Д/ и «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. С/ р игра: Идем в гости. Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь распределять обязанности. Апрель Безопасное поведение в природе Ситуативный разговор: " Если на улице гроза и сильный ветер" Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. Д/ игра: " Опасно- не опасно" . Цель: Учить детей отличать опасные для жизни с итуации, грозящие их здоровью и зд оровью окружающих, от неопасных, уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное са мосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи. Безопасность на дорогах Беседа: " Катание на велосипеде”. Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. Д/ и" Опасно- не опасно" . Цель: Учить детей отличать опасные для жизни с итуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; С/ р. игра" На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа: " Ящик с инструментами" Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том, что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. Д/ игра: " Четвертый лишний" Цель: развивать умение обобщать и исключать. Д/ и «Откуда эта вещь? » Цель: закрепить знания дете й о назначении предметов, учить правильно, использовать игровые атрибуты. С/ р. игра" Строители. " Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Безопасность на дорогах Беседа “Правила для водителей детского транспорта” Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей. Д/ игра" Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье ка к тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. С/ р. игра" Семья" Цель: Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов. Май Безопасность собственной жизнедеятельности Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон»( друг, незнакомец, знакомый, взрослый) , «Кто стучится в дверь ко мне? » Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Беседа «Гости званые и незваные». Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Д/ и «Мы – спасатели». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Д/ и «Наблюдайка» Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит. Безопасность на дорогах Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины». Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуаци и, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Д/ игра «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ? » Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Обыгрывание и обсуждение ситуаций, которые могут произойти во дворе. Безопасность собственной жизнедеятельности Развле чение «Детский сад идет в поход »( с проигрыванием опасных ситуаций) . Цель: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Убедить детей, что главное – правила не знать, а выполнять. Учить детей быть честными и мужественными. Безопасное поведение в природе Беседа « Н а воде, на солнце» Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Д/ игра: " Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как теб е самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. Рекомендуемая литература: 1. «ОБЖ», Р. Б. Стеркина 2. « Правила и безоп асность дорожного движения», О. А. Скоролупова 3. « Дошкольника м о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова 4. « Безопасные сказки », Т. А. Шорыгина

Оставить комментарий: