a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование по формированию представлений о ЗОЖ в старшей группе

Автор: Гудкова Екатерина Александровна Опубликовано: 2021-11-15 12:33:50

Документы для скачивания

Месяц Беседы Игры Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры Художественная литература Художественное творчество Работа с родителями Сентябрь «Осень пришла- витамины принесла» «Щи да каша- пища наша», «Овощи и фрукты- полезная еда». «Не всегда вкусное полезное», «Морковкина копилка» «Полезное и вредное».   Цель: Научить детей классифицировать продукты питания по принципу полезности для организма и вредности; развивать внимание, память, формировать интерес к играм.  Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма. «Удочка», «У медведя во бору» Цел ь: Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. «Кулинарное лото», «Компот( суп, варенье) из…» «Во фруктовом царстве». «Узнай по описанию» «Съедобное- несъедобное» Цель:   Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах. Дать представления о значении витаминов для здоровья. Познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. «Обед в семье». Вариант: составление меню( каша, суп, салаты для витаминизации) . «Молочный магазин» «Стоматология» Цель:  формировать у ребенка представления о продуктах питания, полезных для организма; о гигиене ротовой полости Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Огородный светофор», В. Осеева «Печенье» Цель: создавать радостное настроение. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рисование «Корзина здоровья», аппликация «Фрукты», лепка «Овощи на тарелочке» Цель:   Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина. Консультация для родителей  «Все о детском питании» Цел ь:   Формировать единый подход к правилам питания в детском саду и дома. Октябрь «Режим дня» «Режим дня нашей группы» «Режим дня в выходные дни» «Зачем нужно соблюдать режим дня? » «Зачем детям нужно спать днём? » «Здоровью надо помогать». Цель:   Сформировать представление о режиме дня в группе, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период бодрствования. «Когда это бывает? » Цел ь:   Закрепить представления о правильном режиме дня «Режим дня» «Что перепутал художник? », «Части суток» Цель:   Закрепить у детей последовательность действий в течение дня, закрепить представления о правильном режиме дня. «Детский сад»- режим дня( смена подвижных игр спокойной деятельностью) . «Семья» «На заводе» Цель:   Закреплять у детей понятие о режиме дня, о смене режима труда и отдыха. В Бианки «Как муравьишка домой спешил», О. Иванченко «Спокойной ночи», «Про мимозу». Цель:   Создавать радостное настроение, прививать любовь к слушанию художественных произведений, закреплять понятие о режиме дня. «Режим дня и его значение в жизни ребенка». Цель:   Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей. «Физкульт – ура! Ура! Ура! »/ памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/ . Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры. Ноябрь Личная гигиена «Как быть здоровым», «Здоровые зубки», «Микробам- бой», «Как можно очистить кожу». Цель:   Уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике. «Волшебный мешочек» «Мыльные перчатки» «Где прячутся микробы? » «Что полезно, а что нет». Лото «Ассоциации» Цель: Закрепить навык ухаживания за руками, формировать умение постригать ногти, учить правильно использовать воду в быту; учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей; совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены. Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены» Загадывание загадок по теме. Рассматривание иллюстраций «Как правильно чистить зубы» «Детский сад» «Поликлиника» «Парикмахерская» «Стоматология». Цель:   Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению. Н. Найденова «Наши полотенца», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Д. Родари «Люди из мыла», А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка». Рисование «Микробы» Цель:   Научить «мультяшно» изображать микробов, закрепить правила личной гигиены. Консультация для родителей: «Личная гигиена ваших детей». Декабрь Ребенок и здоровье «Как я буду заботиться о своем здоровье»; «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». «Что такое болезнь? », «Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки», «Как укрепляет здоровье закаливание», «Физкультура и здоровье», «Прогулка для здоровья» Цель:   Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. «Съедобное – несъедобное», «Подбери одежду по сезону». «Что полезное и вредное для зубов», «Правила гигиены», Цель: Продолжать формировать у детей навык в определении полезных и вредных продуктов питания; закрепить понятия о сезонной одежде; учить детей правилам гигиены. «Поликлиника» «Больница». Цель:   Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», И. Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз»; С. Михалков «Мимоза», Я. Аким «Первый снег» Цель:   Уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни, о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний. Рисование «Как мы делаем зарядку» Цель:   Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении; акцентировать внимание на важности физической культуры в сохранении здоровья. «Наступили холода»- грипп, меры профилактики. Цель:  познакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Январь Зимние забавы и развлечения «Встречи на прогулке». «На игровой площадке», Цель:   Закрепить правила безопасного поведения на игровой площадке, поведение при контакте с незнакомыми людьми. Рассказывание по картине «Зимние развлечения»( серия «Времена года») . Цель: Развивать познавательный интерес к особенностям зимнего времени года, зимних развлечений; развивать монологическую речь, привитие потребности к ЗОЖ. «Мороз Красный нос», « Ловишки », «Два Мороза», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость». Игры на прогулке: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. «Гонки с шайбой», «Забей в ворота», игры- эстафеты. «Когда это бывает? » Лото «Зимние виды спорта» «Что лишнее? » «Найди отличия» Цель:   закрепить представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях детей, возможностей для укрепления здоровья, закаливания». «Семья» Цель:   Продолжать учить детей играть в коллективе, выполнять правила игры и играть выбранные роли; приобщать детей к ведению здорового образа жизни в зимний период. Г. Скребицкий «Четыре художника», Одоевский «Мороз Иванович», И. Суриков «Вот моя деревня». Разучивание пословиц, поговорок, стихов о зиме. Цель:   Учить слушать читающего, приобщать детей к ведению здорового образа жизни в зимний период. Рисование «Зимние забавы». Цель:   Закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе. Фотовыставка: «Зимние развлечения всей семьей». Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника» Февраль Если хочешь быть здоров- закаляйся «Правильная осанка». «Что такое плоскостопие? » «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Послушные ножки», «Осанка- красота и здоровье» Цель:   Закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения, познакомить детей с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики». «Подбери пару», «Собери предмет по частям», «Что сначала, что потом». Цель: Развивать высшие психические функции, учить находить пару для предмета, устанавливать закономерности. Различные подвижные игры, игры- эстафеты, спортивные игры. Физкультурно- оздоровительная игра «Здоровые ножки». Цель:  разучить с детьми упражнения для профилактики плоскостопия. «Спортивная школа», «Детский сад», - «Поликлиника» Цель:   Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, аптекаря, тренера. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила». Цель:   Вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова. Лепка «Лыжник» Цель:   Продолжать учить работать с пластилином в различных техниках; прививать любовь к спортивным занятиям. Памятка для родителей: папка- передвижка «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Март Тело человека «Я и другие люди»( внешние различия людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. ; «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Как движутся части тела», «Как укрепить мышцы и кости», «Как растет человек», «Внутренние органы человека» Цель: знакомство детей с назначением мышц, суставов, костей, внутренних органов их ролью в строении тела человека; возможностями движения различных частей тела. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Ознакомление с окружающим миром  «Тело человека»- презентация, видеофайлы. Цель:  познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни. «Нас лечат врач и медсестра». «Запомни движение», «Покажи части тела». Цель:  Упражнят ь в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно- моторную память, внимание; расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. «Спортивная школа». Вариант: тренировка спортсменов- подбор упражнений для различных групп мышц. «Поликлиника». Цель: Р азвивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, провизора, аптекаря, тренера В. Драгунский «Без осанки конь- корова», «Силушка по жилушкам огнем бежит»; Л, Толстой «Косточка», К. Чуковский « Федорино горе». Самостоятельная деятельность детей в центре «Здоровья» Консультация для родителей:  Как проводить закаливающие процедуры. Цель:  познакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Апрель Школа безопасности «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства». Цель:  формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. «Опасно- безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя». Цель:  закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. «Больница». Цель:  закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. С. Маршак «Кошкин дом»; В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо». Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность с помощью художественного слова. Консультация «Безопасность ребёнка» Май Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Как стать сильными и здоровыми»,   Цель:   Формировать представление о пользе закаливания в летний период. «На прогулке». «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что где растет», «Чьи детки? », «Почемучки», «Времена года», «Подскажи словечко». «Как я знаю правила поведения». Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным. «Семья», «Аптека». Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни. Потешки «Солнышко ведрышко», стихи о лете. Рисование «Как мы играем летом» Консультация: «Закаливание детей летом».

Оставить комментарий: