a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями

Автор: Королева Оксана Владимировна Опубликовано: 2021-11-15 14:23:19

Документы для скачивания

ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ» 4456431144780 УТВЕРЖДЕНА Директор_ _ _ _ _ _ _ _ _ / Л. Г. Марченко/ Приказ от « 01 » сентября 2021 г. №_ _ 1- 322_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 00 УТВЕРЖДЕНА Директор_ _ _ _ _ _ _ _ _ / Л. Г. Марченко/ Приказ от « 01 » сентября 2021 г. №_ _ 1- 322_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2056131144780 СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР_ _ _ _ _ _ _ / О. В. Королева/ «_ _ 0 1_ »_ сентября_ _ _ 2 021 г. 00 СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР_ _ _ _ _ _ _ / О. В. Королева/ «_ _ 0 1_ »_ сентября_ _ _ 2 021 г. - 113030139065 РАССМОТРЕНА на заседании МО Руководитель МО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / О. С. Дюльдина/ Протокол от «_ 16_ »_ _ августа_ _ _ 20 21 г. №_ _ 4_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 00 РАССМОТРЕНА на заседании МО Руководитель МО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / О. С. Дюльдина/ Протокол от «_ 16_ »_ _ августа_ _ _ 20 21 г. №_ _ 4_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» основного общего образования 7 класс( базовый уровень) Составитель: Королёва О. В. , у читель I квалификационной категории г. Ж елезногорск 20 2 1 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В рабочей программе определены базовые направления педагогической деятельности, обеспечивающие целостное, всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка с интеллектуальными нарушениями. Нормативно- правовая основа рабочей программы: Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства просвещения РФ от 28. 12. 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2. 4. 3648- 20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12. 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) ». Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) , одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию( протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/ 15) . Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) I вариант, приказ по ОУ № 1- 308 от 30. 0 8. 20 21 г. Учебный план образования обучающихся с легкой умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) ( 1 вариант ФГОС) 5- 6 класс на 2021- 2022 уче бный год, приказ по ОУ № 1- 308 от 30. 08. 2021 г. Календарный учебный график ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ» на 202 1- 202 2 уч. г од, приказ по ОУ № 1- 261 от 2 6. 05. 202 1 г. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ», приказ по ОУ № 1- 308 от 30. 08. 2021 г. Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин( модулей) ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ», приказ по ОУ № 1- 308 от 30. 08. 2021 г. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля знаний, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся ОКОУ « Железногорская школа для детей с ОВЗ», приказ № 1- 254 от 31. 08. 2017 г. Уроки в 7 классе( «География России») посвящены изучению природных зон России, разнообразию животного и растительного мира, занятиям населения каждой зоны. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии страны рассматривается в тесной взаимосвязи. Цели учебного предмета: Расширение представлений детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. Получение знаний о географическом положении России, населении и промышленности страны, об особенностях природы и хозяйства, климате, природных зонах Родины.     Задачи: Познакомить с физической картой России, географическим положением нашей страны, границами, природными зонами страны. Научить обучающихся ориентироваться на карте, находить и показывать изученные объекты. Расширить пространственные представления обучающихся. Воспитывать бережное отношение к природе и человеку, как части природы. Коррекционные задачи при проведении уроков географии: Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся; Углубление понимания учащимися причинно- следственной зависимости; Изучение соотношения интеллекта и аффекта в процессе учебной деятельности; Целенаправленное формирование географических понятий; Совершенствование организационных форм и методики обучения географии с учетом познавательных возможностей. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, домоводством и другими предметами. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Коррекционная работа на уроках географии – это не отдельные, обособленно взятые упражнения в совершенствовании психической деятельности ребенка, а система средств, которая пронизывает процесс всей учебно- воспитательной работы в школе и в частности на уроках географии. Инвариантный модуль «Школьный урок» В рамках Модуля воспитательный потенциал урока реализуется через следующие составляющие: Воспитательное воздействие через содержание урока. Осуществляется согласно индивидуальному плану учителя С учетом возрастных и интеллектуальных особенностей использование специальных форм проведения уроков: урок- игра; деловая игра; урок- зачет; урок- путешествие; тест- урок; урок- деловая игра; урок- интервью; лекция; экскурсия; урок- практикум. и технологий обучения: Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие  технологии   Информационно – коммуникационная технология Групповые технологии. Технология разноуровневого обучения Технология проблемного обучения Личностно- ориентированное обучение Использование случайно возникающих и специально созданных воспитывающих ситуаций: авансирования доверием А. С. Макаренко) , свободного выбора( О. С. Богданова, Л. П. Катаева и др. ) , непринужденной принудительности( Т. Е. Конникова) , эмоционального заражении( А. Н. Лутошкин) , соревновательная( А. Н. Лутошкин) , соотнесения( Х. Й. Лийметс) , успеха( В. А. Караковский, О. С Газман, А. С. Белкин) , Воздействие личным примером самого учителя Реализация воспитательного потенциала на уроке реализуется по следующим направлениям: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 1. 1 ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- и сторическому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; 1. 2 элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; 1. 3 опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; 1. 4 опыт социальной и межкультурной коммуникации; 1. 5 начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: 2. 1 начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; 2. 2 нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; 2. 3 уважительное отношение к традиционным религиям; 2. 4 неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; 2. 5 способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; 2. 6 уважительное отношение к родителям( законным представителям) , к старшим, заботливое отношение к младшим; 2. 7 знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 3. 1 ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; 3. 2 ценностное и творческое отношение к учебному труду; 3. 3 элементарные представления о различных профессиях; • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; 3. 4 осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; 3. 5 первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; 3. 6 потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; 3. 7 мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: 4. 1 ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; 4. 2 элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально- п сихологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; 4. 3 первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; 4. 4 первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; 4. 5 знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) : 5. 1 ценностное отношение к природе; 5. 2 первоначальный о пыт эстетического, эмоционально- нравственного отношения к природе; 5. 3 элементарные знания о традициях нравственно- этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; 5. 4 первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; 5. 5 личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) : 6. 1 первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; 6. 2 первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; 6. 3 элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; 6. 4 первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; 6. 5 первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; 6. 6 первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи. 7. Популяризация научных знаний среди детей: 7. 1. формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки, представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природой; 7. 2. познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний; 7. 3. познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебником, справочной литературой. Доступными средствами информационных технологий; 7. 4. интерес к обучению и познанию, готовность и способность к самообразованию. В рабочей программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников. Используемый учебно- методический комплект: учебник Географи я. 7 класс – авторы Лифанова Т. М. , Соломина Е. Н. рабочая тетрадь География. 7 класс – автор Лифанова Т. М. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « География России » расширяет круг знаний и представлений о России. В процессе изучения учебного предмета формируются представления о географическом, экономическом, социальном, административном устройстве Российской Федерации. Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала( в разных формах и объеме) . Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми обучающимися. При изучении географии России уделяется внимание на новые национально- территориальные образования( например, республика Крым) . Курс географии имеет много смежных тем смежных с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой основами социальной жизни и другими предметами. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный предмет География в учебном плане входит в образовательную область Естествознание. Обучение географии рассчитано на четыре года с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю. ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметные результаты Минимальный уровень: Обучающиеся должны знать: Название своего государства; Названия природных зон России; Типичных представителей растительного и животного мира природной зоны, где проживает обучающийся; Основные занятия населения природной зоны, где проживает обучающийся; Правила поведения в природе. Обучающиеся должны уметь: Показывать границы России на физической карте РФ; Принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; Правильно вести себя в природе. Достаточный уровень: Обучающиеся должны знать: Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; Пояса освещенности, в которых расположена наша страна; Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря; Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком; Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне; Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне; Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; Правила поведения в природе; Расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей программе. Природные условия, богатства, основное население и отрасли хозяйства своего края. Обучающиеся должны уметь: Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами; Показывать по картам( физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту; Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; Делать несложные макеты изучаемых природных зон; Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе. Личностные результаты формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, свой народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, ценностям многонационального российского общества; формирование представлений обучающихся о России как о многонациональном государстве, разнообразии народов, их традициях, вероисповедании; воспитание интернациональных чувств, толерантного отношения к людям других национальностей; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, знание и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование навыка преобразования информации из одного вида в другой( текст в таблицу, схему) ; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; формирование правильного отношения к окружающей среде; воспитание эстетических чувств и понимание необходимости сохранения исторических и культурных памятников. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В содержании учебного материала выделены два основных блока: Особенности природы и хозяйства России( 11 часов) Природные зоны России( 5 5 часов) Задача первого блока – создать целостное представление о нашей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий, ресурсов, населения и хозяйства. В региональной части, во втором блоке, дается комплексная характеристика природных зон России: изучаются особенности климата, природы, условия жизни и хозяйственной деятельности людей, местные экономические, социальные и экологические проблемы, достопримечательности разных уголков нашей Родины. Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе Т. Г. Лифановой «География 6- 9 классы». Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом: Особенности природы и хозяйства России – 11 часов Обзор природных зон России – 2 часа Зона арктических пустынь – 5 часов Зона тундры – 7 часов Лесная зона – 1 7 часов Степи – 8 часов Полупустыни и пустыни – 7 часов Субтропики – 3 часа Высотная поясность в горах – 5 час ов Обобщающий урок по «Географии России»- 1 час Учитывая общие и специальные задачи обучения детей с интеллектуальными нарушениями, данная рабочая программа предусматривает повторяемость материала( в разных формах и объеме) . Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ограни ченными возможностями здоровья с ментальными нарушениями, программой реабилитации и абилитации ребенка- инвалида. Особенности природы и хозяйства России( 11 ч) Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России. Водные ресурсы России, их использование. Население России. Народы России. Промышленность – основа хозяйства, её отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли. Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России. Природные зоны России( 56 ч) Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России. Зона арктических пустынь Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия. Северный морской путь. Зона тундры Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Растительный мир. Животный мир тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Нарьян- Мар, Воркута, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. Лесная зона Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Реки, озёра, каналы. Растительный мир. Хвойные леса( тайга) Смешанные и широколиственные леса. Животный мир. Пушные звери. Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северно- Западной России. Города Северно- Западной России: Санкт- Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Обобщающий урок по лесной зоне. Зона степей Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города лесостепной зоны: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград, Ростов- на- Дону, Ставрополь, Краснодар. Охрана природы степей. Зона полупустынь и пустынь Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города зоны полупустынь и пустынь. Зона субтропиков Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города- курорты. Города южного берега Крыма. Высотная поясность в горах Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города и экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. Обобщающий урок по географии России Межпредметные связи Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод( природоведение) . Разнообразие растительного и животного мира, охрана растений и животных( биология) . Длина рек, высота гор, численность населения( математика) . Использование леса( столярное дело) . Добыча, свойства и использование металлов( природоведение, слесарное дело) . Правописание трудных слов( русский язык) . Практические работы: Работа с физической картой и картой природных зон России. Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий. Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных. Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых. Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих причинно- следственные зависимости. V I. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Разделы Темы Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся О сновные направления воспитательной деятельности Особенности природы и хозяйства России Географическое положение России на карте мира. 11 Слушание учителя Подбор материала из нескольких источников Работа с контурными картами Составление и заполнение схем, таблиц Составление рассказа- описания по плану Сравнительная характеристика европейской и азиатской частей России, отраслей промышленности и сельского хозяйства. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 1. 1, 1. 2. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 1, 3. 2 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) 6. 1 Европейская и азиатская части России. Административное деление России. Федеральные округа. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России Водные ресурсы России, их использование. Население России. Народы России. Промышленность – основа хозяйства, её отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли. Транспорт Экономическое развитие европейской и азиатской частей России. Природные зоны России Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. 2 Слушание учителя. Формулирование ответов на поставленные вопросы. Умение найти природные зоны на к а рте. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей с реде( экологическое воспитание) 5. 1 Карта природных зон России. Зона арктических пустынь Положение на карте. Моря и острова. 5 Слушание учителя. Формулирование ответов на поставленные вопросы. Умение найти границы природной зоны на карте, определить соседние природные зоны. Работа с контурной картой. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 1. 1 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей с реде( экологическое воспитание) 5. 1 Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы Население и его основные занятия. Северный морской путь. Зона тундры Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. 7 Слушание учителя Подбор материала из нескольких источников Работа с контурными картами Составление и заполнение схем, таблиц Составление рассказа- описания по плану. Установление причинно- следственных связей возникновения проблем экологии. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 1. 1, 1. 2. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 1, 3. 2 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) 5. 1 Климат. Водоёмы тундры Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян – Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. Лесная зона Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. 17 Слушание учителя. Формулирование ответов на поставленные вопросы. Умение найти границы природной зоны на карте, определить соседние природные зоны. Работа с контурной картой. Составление и заполнение схем, таблиц Составление рассказа- описания по плану. Зарисовка растений и животных – типичных представителей лесной зоны. Работа с дополнительными источниками информации. Просмотр видеофильмов. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 1. 1. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 1, 3. 2 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде 5. 1. 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях( эстетическое воспитание) 6. 1 7. Популяризация научных знаний среди детей 7. 1, 7. 3 Климат. Особенности природы. Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные и лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо–Западной России. Города: Санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь Восточная Сибирь Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Обобщающий урок Зона степей Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. 8 Слушание учителя Подбор материала из нескольких источников Работа с контурными картами Зарисовка растений и животных зоны степей. Составление и заполнение схем, таблиц. Подготовка сообщений о городах степной зоны. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 1. 1, 1. 2. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 1, 3. 2 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) 5. 1 Растения зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города лесостепной и степной зоны: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград Города степной зоны: Ростов- на- Дону, Краснодар, Ставрополь Охрана природы зоны степей. Зона полупустынь и пустынь Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. 7 Слушание учителя. Формулирование ответов на поставленные вопросы. Умение найти границы природной зоны на карте, определить соседние природные зоны. Работа с контурной картой. Составление и заполнение схем, таблиц. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 1. 1, 1. 2. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 1, 3. 2 Климат. Реки. Охрана природы. Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь. Обобщающий урок по зоне полупустынь и пустынь Зона субтропиков Положение на карте. Климат и природа. 3 Формулирование ответов на поставленные вопросы. Умение найти границы природной зоны на карте 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 1. 1, 1. 2. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 1, 3. 2 Населения, его осн овные занятия. Города- курорты. Высотная поясность в горах Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. 5 Слушание учителя. Составление и заполнение схем, таблиц. Установление причинно- следственных связей возникновения проблем экологии. Работа с контурными картами. Подбор информации из нескольких источников 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 1. 1, 1. 2. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3. 1, 3. 2 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) 5. 1 Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа Города и экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Обобщающий урок по географии России 1 Участие в в ик торине VII. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебники: 1. Лифанова Т. М. , Соломина Е. Н. География России: 7 класс: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М. : Просвещение, 201 8. 2. Лифанова Т. М. Рабочая тетрадь по физической географии России 7 класс. - М. : Просвещение, 201 8. 3. Атлас «География России» 8- 9 классы. Пособия: 1. Задачи по географии/ П од редакцией А. Наумова. - М. , МИРОС, 1993. 2. Петров В. В Растительный мир нашей Родины. – Л. : Детская литература, 1983. 3. Душина И. В. География материков и океанов. 7 кл. Рекомендации к планированию уроков. Метод. п особие. – М, : Дрофа, 2003. 4. Детская энциклопедия: География. Я познаю мир. / Автор В. А. Маркин. - М. : ООО Фирма издательство АСТ, 1998. Учебно- методические материалы: Таблицы по темам, карточки – задания, географические карты, контурные карты, глобусы. Сайты Интернета: 1. География http: / / www. geografia. ru/ ( новости географии, Информация по странам, Россия – матушка) 2. Географические карты http: / / www. tourua. com/ ru/ maps 3. Географические сайты http: / / geo. historic. ru/ catalog/ 4. История географии http: / / traditio. ru/ wiki/ География 5. Географические карты http: / / www. planetolog. ru/ 6. Науки о Земле http: / / geographer. ru/ index. shtml 7. Путешествия и открытия http: / / pyty. ru/ http: / / www. geo2000. nm. ru/ 8. Каталог сайтов по географии http: / / edu. of. ru/ geografiabykovo15/ default. asp? ob_ no= 11926 Оценочные материалы Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Промежуточный осуществляется в конце каждой четверти. В конце года проводится итоговая контрольная работа( итоговый контроль) по изученному материалу. Тест за I четверть 1. Большая часть нашей страны находится: а. В умеренном климатическом поясе б. В субтропическом климатическом поясе в. В арктическом климатическом поясе 2. Отметьте, какая часть России больше а. Европейская б. Азиатская в. Они равны Назовите, в каком субъекте Российской Федерации вы проживаете а. Республика б. Область в. Край Укажите самые высокие горы России а. Уральские б. Кавказские в. Алтай Выберите самую протяженную реку европейской части России: а. Дон б. Волга в. Печора Назовите самое глубокое озеро на Земле а. Ладожское озеро б. Онежское озеро в Байкал Отметьте полезное ископаемое, добываемое в нашей области а. медная руда б. железная руда в. никелевая руда Укажите, какой вид транспорта не перевозит людей а. трубопроводный б. железнодорожный в. морской Назовите важнейшую земледельческую культуру России а. пшеница б. рожь в. овес Определите, какой природной зоны нет на территории России а. Широколиственный лес б. Лесостепь в. Тропический лес Тест за II четверть Тема: «Зона тундры», «Лесная зона» Выберите правильный ответ а. Тундра – это болотистая безлесная местность. б. Тундра – это безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью. в. Тундра – это тропическая степь. Назовите многоводную реку Сибири а. Лена б. Печора в. Енисей Укажите вид лишайника, который растет в тундре а. Осока б. Ягель в. Мох Назовите карликовое дерево тундры а. Береза б. Ива в. Дуб Укажите полезные ископаемые, которые добываются около города Норильска а. Золото б. Никель в. Олово Выберите народности, проживающие в зоне тундры а. Башкиры, татары, мордва б. Ненцы, чукчи, эскимосы в. Тувинцы, якуты, буряты Выдели занятие, НЕ характерное для населения тундры: а. рыболовство б. оленеводство в. земледелие Назовите самое распространенное в России дерево а. Ель б. Береза в. Лиственница Выберите природную зону Россию, которая занимает самую большую площадь а. Зона арктических пустынь б. Лесная зона в. Зона субтропиков Укажите климатический пояс, в котором находится лесная зона России а. Субарктический б. Умеренный в. Субтропический Тест за III четверть Тема: «Лесная зона», «Зона степей» Фамилия, имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Укажите природную зону, которая имеет наименьшую протяженность с запада на восток а. Тайга б. Смешанные леса в. Широколиственные леса Укажите отрасль промышленности Восточно- Сибирского района а. Машиностроение б. Лесная и деревообрабатывающая промышленность в. Легкая промышленность Назовите один из двух крупнейших городов Дальневосточного района а. Владивосток б. Якутск в. Находка Зверей, которые имеют пушистый и прочный мех называют… а) пушистые б) пуховые в) пушные Определите расположение зоны степей в России а. К югу от лесов и полупустынь б. К югу от лесов и к северу от полупустынь в. К северу от лесов и полупустынь Степь – это… а) участки земной поверхности, высоко поднятые над равнинами б) земли, которые веками не распахивались, занятые естественной растительностью в) безлесные, равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью, которая приспособлена к засушливому климату Определите естественную растительность, наиболее характерную для зоны степей а. Верблюжья колючка и ковыль б. Ковыль и типчак в. Тимофеевка и полынь Укажите природную зону России, наиболее измененную хозяйственной деятельностью людей а. Степь б. Тундра в. Тайга Как называется участок территории, на котором законом охраняется природа в естественных условиях? а) оазис б) национальный парк в) заповедник Назовите города степной зоны а. Самара, Саратов, Волгоград б. Астрахань, Элиста в. Новгород, Псков, Калининград Тест за IV четверть Тема: «Зона субтропиков», «Высотная поясность в горах» Определите природную зону умеренного пояса, которая граничит с жарким поясом а. Зона степей б. Зона субтропиков в. Зона лесов Назовите самый крупный российский порт на Черном море а. Севастополь б. Туапсе в. Одесса Укажите города- курорты зоны субтропиков а. Анапа, Сочи, Геленжик б. Ейск, Азов, Тамань в. Махачкала, Астрахань Назовите самую высокую вершину Кавказа а. Гора Дыхтау б. Гора Казбек в. Гора Эльбрус Укажите занятие населения зоны субтропиков а. Шелководство б. Садоводство в. Оленеводство Укажите, какие отрасли сельского хозяйства характерны для жителей Алтая а. Скотоводство, верблюдоводство, птицеводство б. Пчеловодство, овцеводство, оленеводство в. Кролиководство, свиноводство, коневодство Назовите самую высокую точку Уральских гор а. Народная б. Качканар в. Манарага Подчеркните народные промыслы жителей Северного Кавказа а. Гончарное дело, чеканка, обработка кожи б. Плетение соломкой, резьба по дереву в. Резьба по кости, кузнечное дело

Оставить комментарий: