a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по формированию математических способностей у детей дошкольного возраста

Автор: Гудкова Екатерина Александровна Опубликовано: 2021-11-15 15:50:17

Документы для скачивания

Перспективное планирова ние по формированию математических способностей у детей дошкольного возраста. Выполнил: Гудкова Е. А. 2020 г. Задачи: 1. Развивать умение делить предмет на 2- 8 частей путем сгибания предмета, устанавливая соотношение целого и частей. 2. Формировать перво начальные измерительные умения; учить проводить измерения с помощью условной мерки. 3. Учить измерять объем жидких, сыпучих веществ с помощью условной мерки. 4. Познакомить с весами, дать первоначальные представления о весе предметов. 5. Развивать представления о том, что результат измерения зависит от условной мерки. 6. Уточнить знания об известных геометричес ких фигурах, дать представления о многоугольнике. 7. Моделировать геометрические фигуры, составляя из нескольких маленьких, одну большую фигуру. 8. Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, подводить к пониманию цветов, включающих два оттенка.   Месяц Работа на занятии Работа вне занятия Работа с родителями Сентябрь «Мастерская форм. » Цель: развитие представлений о моделировании из геометрических фигур, выделение их по характерным признакам. «Что изменилось? » Цель: учить детей находить изменения в предметах по 3( величина, цвет, форма) . Игра «Найди по описанию. » Цель: учить обобщать сложные геометриче ские формы, размеру,   цвету  и т. д. Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур( форма, цвет, размер) . Родительское собрание Предложить вниманию родителей задачи по развитию элементарных математических представлений( ве личина, цвет, форма) у детей в подготовительной группе.   Октябрь « Фокусники. »  Цель: учить детей при манипулировании с жидкостями, соизмерять объем. «Расположи по инструкции. » цель: учить детей располагать предметы в порядке убывания или возрастания. «Когда это бывает? » Цель: закрепить знания о частях суток. Игра «Составь узор. » Цель: учить детей создавать изображения моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу. Составление узоров из геометрической мозаики. Цель: продолжать составлять узоры, из сложных фигур смоделированных с более  простых геометрических фигур. Папка- передвижка «Игры выходного дня» Предложить родителям подбор дидактических игр и упражнений  по развитию математических представлений: величины, цвета, формы у детей 6- 7  лет. Ноябрь «Строители. » Цель: учить детей составлять мозаичный рисунок из геометрических фигур и развитие мышления. «Мыльные пузыри. » Цель: учить детей составлять из основных цветов цвета оттеночные. «Назови предыдущее и последующее число. » Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Игра « Матрешки. » Цель: учить раскладывать 5- 10 матрешек в соответствии с величиной. Коллективное рисование «Осенний лес. » Цель: учить детей располагать изображения в соответствии с перспективой: ближние предметы крупнее дальнего плана, применяя оттеночные цвета. Предложить родителям  в домашней обстановке побуждать детей сравнивать овощи, фрукты: по одному признаку( величине, цвету, форме) ,   и по двум( величина- цвет, форма- цвет) например: большой помидор, маленький помидор, большой- красный- круглый помидор, маленький- зеленый- овальный помидор. Декабрь «Запомни и зарисуй. » Цель: учить детей запоминать несложный узор из геометрических фигур и воспроизводить его. Лепка «Моя семья» Цель: учить детей соизмерять изображения членов семьи. «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. «Матрешки. » Цель: упражнять в порядковом счете. «Отражения. » Цель: учить детей составлять зерк альный узор набор   иллюстраций с противоположным  изображением предметов. «Мозаика. » Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур( форма, цвет, размер) . Игра «Найди пару. » Цель: у чить детей находить расположение фигур на рисунке; з акрепить знания о  фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, призма, цилиндр; п оследовательно анализировать и описывать узор, составлен ный  из геометрических  фигур. По дороге в детский сад или во время прогулок определять, сравнивая окружающие предметы одновременно по трем признакам ( величин – цвет-   форма) например: этот дом большой серый, прямоугольный, а этот мал енький коричневый, квадратный и т. д. Январь Моделирование « Дары Фребеля. » Цель: учить выкладывать узор по схеме. «На что похоже? » Цель: учить детей обобщать геометрические фигуры и формы по размеру и цвету. «12 месяцев. » Цель: закрепить понятие о месяцах. Игра «Разложи карандаши. » Цель: учить детей раскладывать каранд аши по размеру, цвету, величине. На ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания. Игра «Разложи коврики. » Ц ель: учить детей раскладывать в возрастающем и убывающем порядке по ширине. Предложить родителям поиграть с детьми в дидактическую игру:  «Загадки» Цель: закреплять у детей умение понимать сложную словесную инструкцию, применяя ее к предметам окружающей обстановки. Консультация для родителей «Играйте в математику! » Февраль Моделирование по замыслу. Цель: учить детей составлять предме тные картинки из геометрических  фигур, различного цвета и размера. «Определи различия на глаз. » Цель: учить детей находить отличия в двух подобных узорах используя глазомер. «Времена года. » Цель: закреплять знания  о временах года и месяцах. Игра «Мозай ка. » Цель: учить детей с помощью геометрических форм выкладывать сложные картинки. Игра: « Почини коврик. » Цель: учить детей «чинить» порванные коврики. Игра «Укрась окно снежинками. » Цель: продолжать учить отсчитывать картинки( снежинки) в соответствии с указанным числом на карточке, совершенствовать умение сравнивать две группы предметов по количеству, закреплять понятия «лево» и «право». Во время воскресных прогулок или совместных с детьми игр побуждать детей находить в окружающей обстановке предметы определенной геоме трической формы и цвета.  Например: блюдце – белое – круглое – маленькое; подставка для книг черная- треугольная- большая и т. д. Март «Измерения. »  Цель: учить детей сравнивать предметы по толщине, высоте и массе. «Шеренга. » Цель: учить детей располагать предметы в порядке убывания или возрастания. «Когда это бывает? »         Цель: закрепить знания о частях суток. «Зеркало. » Цель: учить детей сос тавлять зеркальный узор набор иллюстраций с противоположным изображением предметов. «Мозай ка. » Обобщение геометрических фигур, предметов по  форме, размеру, цвету и т. д. Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур( форма, цвет, размер) . В родительском уголке поместить информацию о тематике дидактических игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений «Занимательная математика».   Апрель «Угадай- ка» Цель: учить детей сравнивать и манипулирование с жидкостями. Лото « Наоборот. »   Цель: учить детей подбирать развитие представлений о цвете и форме.   Игра «Разложи карандаши» Цель: учить детей раскладывать карандаши по размеру, цвету, величине. Игровое задание: на  ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания. Игра «Крылья бабочки. » Цель: закрепить знания о составе чисел первого десятка, упражнять в умении производить арифметические действия.   В выходные дни в самостоятельной ИЗО деятельности побуждать детей использовать для изображения предметов соответствующие цвета, оттенки  и формы: красные, синие, круглые, воздушные шары; крыша дома – красная – треугольная, синяя треугольная, синяя округлая  и т. д. Май «Чудесный мешочек. » Цель: развитие ощущения и восприятия. «Что досталось тебе? » Цель: учить мани пулировать и сравнивать емкости с жидкостями и сыпучими материалами. Лото « Цвет и форма. »  Цель:  развитие представлений о цвете и форме, обогащение мышления. «Логическое лото. » Цель: счёт и геометрические фигуры. Игра «Рассади птиц на дерево» Цель: продолжать учить отсчитывать картинки( птиц) на одну больше или меньше, чем показывает цифра. Родительское собрание Отметить результаты работы по разделу формирование элементарных математических представлений.  

Оставить комментарий: