a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД с элементами экспериментирования "Тайны воздуха"

Автор: Киселёва Дарья Валерьевна Опубликовано: 2021-11-20 18:32:49

Документы для скачивания

НОД с элементами экспериментирования «Тайны воздуха»( средняя группа) Воспитатель: Киселёва Д. В. Программное содержание: сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде. С помощью простых опытов показать, что воздух есть повсюду, он подвижен, невидим и может иметь определенный запах. Рассказать о значении свежего воздуха для жизни человека. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: разрисованный воздушный шарик на пало чке, полиэтиленовые пакетики( 5 шт, шпильки, мелкие игрушки, бумажные полоски( по количеству детей, перышки, картина- схема «Тайны воздуха», картинки «Что загрязняет воздух? », «Что очищает воздух ») . Подготовительная работа: проведение бесед и экскурсий экологической направленности; разучивание стихов, загадок, пословиц о воздухе; проведение дыхательной гимнастики и подвижных игр. Выполнение детьми трудовых поручений. Ход НОД: Воспитатель загадывает загадку Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака( Воздушный шарик) . В комнате разбросаны разноцветные воздушные шарики. Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Кто выше подбросит? », «Кто быстрее поймает? », «Кто дальше всех бросит? » Во время игр воспитатель спрашивает у детей: Какого цвета твой шарик? Легче или тяжелее у тебя шарик чем у товарища? Воспитатель вместе с детьми рассматривает разрисованный воздушный шарик. Воспитатель. Это воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый, легкий, красочный. А еще он умеет летать. Как вы думаете, что у него внутри? Отгадайте загадку и узнаете: Глазами не видишь, рукой не возьмешь Но куда ни пойдешь- в сюду найдешь. ( Воздух) . Правильно, дети, это воздух. Поэтому и назвали его воздушный шарик. А воздух очень важен для всех на земле. Хотите познакомиться с ним? То, о чем вы сейчас узнаете, будет интересным и полезным для вас. Знайте, дети, воздух везде и всегда вокруг нас- в от здесь и здесь и там. Но он особенный, потому что мы, как бы ни хотели не видим его. Воздух невидим, прозрачен( в оспитатель берет прозрачный полиэтиленовый пакет) . Вот у меня пакет. Какой он? ( Пустой, прозрачный) . Сейчас я положу в него игрушки- в идите, как много поместилось. Вам их хорошо видно? Подержите пакети к- чувствуете, что они здесь? А теперь я возьму другой пустой пакет( воспитатель раскрывает, трусит, завязывает открытый край) . Каким стал пакет? ( Выпуклым) . Нажмите на него. Как, вы думаете. Внутри что- то есть? ( Видимо есть, но мы его не видим) . Что же наполняет мешок? Проведем опыт. Опыт 1.  Воспитатель протыкает завязанный пакет острой шпилькой и предлагает детям подставить свои щечки( направляет на них поток воздуха из дырочки) . Что вы почувствовали? ( Воздух) . А вы видите этот воздух? ( Нет) . Правильно, с проколотой дырочки выходит воздух, но мы его не видим, потому что он невидим, прозрачен. Но, если воздух нельзя увидеть, его можно почувствовать нашей кожей, не так ли? А теперь подумайте и скажите, воздух может двигаться? Опыт 2. 1) взять за кончик бумажной полоски и подуть на нее( что увидели) . 2) помахать пером перед лицом( что почувствовали) . А вот что сделаю я. Опыт 3. Воспитатель берёт новый пакет, наполненный воздухом, протыкают его и направляет воздушный поток на перышки, что на тарелке. Почему они разлетелись? Разве кто- то касался их? Вывод. Перышки сдвинулись с места воздухом, который выходил из дырочки, что в пакете. Значит, воздух может двигаться, передвигаться. А еще воздухом дышат люди, животные, растения. Мы вдыхаем и выдыхаем его через нос. Положите руку себе на живот- ч то вы чувствуете? ( Движения живота) . Теперь приложите ладонью ко рту. Вдохните воздух носом и выдохните ртом. Что вы сейчас чувствуете? ( Воздух) . Какой воздух вы выдыхаете? ( Прохладный) . А какой выдыхаете? ( Теплый) . Вывод. Воздух может быть холодным и теплым. Игра «Воздушный шарик» Дети приседают, воспитатель говорит: сейчас вы для меня пустые воздушные шарики. Чтобы вам не было скучно. Я буду вас надувать. Воспитатель дует, а дети медленно встают и весело прыгают Воспитатель хлопает в ладоши и говорит: «Шарик лопнул». Дети снова медленно приседают на корточки говоря ш- ш- ш. Воспитатель. Дети, Воздушный шарик принёс нам картинки. Вы уже многое узнали о воздухе. Давайте расскажем ему, какие тайны воздуха мы открыли. Дети рассказывают по картине- с хеме где изображены: воздух есть вокруг нас, воздухом дышат люди, животные и растения, воздух может двигаться, может пахнуть приятно и неприятно, бывает теплым, холодным, горячим, воздух прозрачен мы его не видим. А теперь давайте рассмотрим вот эту картинку и посмотрим, что может загрязнить воздух: дым из заводских труб, дым сигарет, дым выхлопных труб у автомобилей. А что очищает: растения, дождь, пылесос. Мы немало интересного рассказали Воздушному шарику, раскрыли немало тайн о воздух. На прощание я хочу вам напомнить правила, которые обязательно следует придерживаться, чтобы воздух в наших комнатах был чистым: проветривать комнату, помогать взрослым вытирать пыль с мебели и комнатных растений, пылесосить пол и ковры. Спасибо тебе, Воздушный шарик, что был вместе с нами и помог нам распознать полезные советы. Сейчас мы пойдем на прогулку и подышим на улице свежим воздухом, а в это время мы хорошо проветрим групповую комнату.

Оставить комментарий: