a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сборник игр и упражнений с применением технологии "Бусоград "

Автор: Киселёва Дарья Валерьевна Опубликовано: 2021-11-20 18:54:42

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования « Детский сад № 8» Сборник дидактических игр и упражнений с использованием бус для детей дошкольного возраста Составитель: воспитатель Киселёва Д. В. Ялуторовск 2020- 2021 г. 9270746354 Использование технологии « Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» для развития детей дошкольного возраста В руки бусы мы возьмем С ними мы играть начнем. С ними будем мы считать, Ими будем измерять, С интересом рисовать. На современном этапе развития дошкольного образования, определенного ФГОС ДО, происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования обогащается, усложняется, акцент внимания педагогов переходит на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, на коррекцию эмоционально- волевой и двигательной сфер. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного, личностного, творческого, духовно- нравственного развития ребенка. Одним из инструментов развития различных способностей детей является технология « Бусоград или волшебные игры Феи бусинки»- система игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников Родиной М. И. Методы данной технологии заключаются в создании различных линий, дорожек, фигурок, букв, геометрических фигур, картин и много другого. Эта техника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная. Применение данной технологии возможно, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. В работе с бусами применяются следующие методы обучения( авторы И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин. ) : информационно- рецептивный метод, который включает в себя приёмы рассматривания и показа образца воспитателя; репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора, выполнение формообразующих движений рукой; эвристический метод, который направлен на проявление самостоятельности в каком- либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно; исследовательский метод, развивающий у детей не только самостоятельность, но и фантазию, и творчество. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую- либо часть, а всю работу. Но, следует заметить, что во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; живая, эмоциональная речь воспитателя. При проведении работы с использованием бусотехники необходимо помнить о главном условии успешности этого вида деятельности – ребенку должно быть интересно. У него 170497163829 должна быть создана положительная мотивация для создания героев сказок, волшебных линий, домиков, замков, различных предметов, букв русского алфавита и т. д. Для создания творческой атмосферы автор методики рекомендует и использовать музыкальное сопровождение со спокойной, красивой мелодией. В своей работе мы используем сказочный персонаж девочку Бусинку. Предлагаю вашему вниманию методы и приёмы организации детской деятельности в пяти образовательных областях: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Дидактические игры и упражнения с использованием бус Социально- коммуникативное развитие Применение технологии « Бусоград » в рамках социально- коммуникативного развития способствует: развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитию первоначальных представлений социального характера; приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми( в том числе моральным) ; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками и к сообществу детей и взрослых; формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; формированию основ безопасности в быту, социуме, природе. Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, развивать навыки коллективной и слаженной деятельности. Создание персонажа города Бусограда, обыгрывание рисунков из бус Играя с бусами дети максимально проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и «проиграть» его действия, что способствует развитию речи и накоплению словаря. Ребенок действует в совместной деятельности со сверстниками, что развивает его коммуникативные способности. Совместное рисование Оборудование. Картинки с изображением разных предметов, бусы разных цветов. Содержание. Педагог говорит: «Ребята, сейчас мы будем рисовать одну большую общую фигуру: например, бабочку – вот такую. ( Показывает картинку с изображением бабочки) Ложитесь на ковер. Рисуйте бабочку, «оживляйте» ее – медленно и плавно двигайтесь все вместе». Можно предложить детям рисовать и «оживлять» машину, бабочку, осьминога и т. п. «Расскажи об их настроении» Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение. Материал: Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Нитки бус разного цвета. Задание: Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям выложить бусами( нарисовать) лицо – загадку. «На что похоже настроение»( начиная с 5лет) Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду, похоже их сегодняшние настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое? ». Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня настроение у всей группы: «Грустное, веселое, смешное, злое…». При ответах детей учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы, свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. В конце каждый ребенок бусами изображает свое настроение( рисует, на что похоже его настроение, можно на предметах изображать улыбку, гнев и т. д. , например, домик грустный, радостное дерево) . Можно создать коллективную картинку, предложить работать в подгруппах, нарисовать настроение у всей группы. В ходе творческой работы отметить, что настроение улучшилось( отметить конкретного ребенка или группу детей) . «Пожелание» Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению. Дети садятся в круг и, передавая клубочек бус, высказывают друг другу пожелания. Например, “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым( добрым, красивым…) , как сейчас” и т. д. «Бусинки идут к …» Со словами «Бусинки идут к …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге вопросы могут быть следующие… «Бусинки идут к тому, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку, «Бусинки идут к тому, у кого есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому. «Возьми, пожалуйста! » Цель. Игра- упражнение закрепляет навыки вежливого общения с окружающими. Материал: Клубочек из бус( волшебный золотой клубочек, девочка Бусинка и т. д. ) . Ход игры. Педагог вносит золотой клубочек и предлагает детям, стоящим в кругу, обследовать( рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, а затем ласково назвать качества: золотой, блестящий, красивый, яркий, круглый и т. д. Затем бережно, осторожно передает его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать клубочек прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя сверстника ласково- уменьшительным именем: «Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо». «Комплименты» Сидя в кругу все берутся за руки. Ребенок одевает бусы на соседа и глядя в глаза, говорит ему несколько добрых слов, за что – то хвалит. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо мне очень приятно», затем он одевает бусы, дарит комплемент своему соседу, упражнение проводится по кругу. Предупреждение: некоторые дети не могут сказать комплемент, им необходимо помочь, можно вместо похвалы сказать: «Вкусная, сладкая, цветочная, молочная» слово. 9004309343794191000115345444183293430690 если ребенок затрудняется сказать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. «Аплодисменты по кругу» Цель: формирование групповой сплоченности. Ход игры: Взрослый говорит детям: - Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля – стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслуживает аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю. Воспитатель подходит к кому- нибудь из детей дает клубочек из бус, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, дает клубочек, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации, дает клубочек. Каждый раз тот, кому аплодировали, вбирает( дает клубочек) следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы. «Вопрос — ответ» Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра. Дети стоят в кругу. У одного из них в руках клубочек из бус. Произнеся реплику- вопрос, игрок бросает клубочек партнёру. Партнёр, поймав бусы, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т. д. ( “Какое у тебя настроение? ” — “Радостное”. “Где ты был в воскресенье? ” — “Ходил с папой в гости”. “Какую игру ты любишь? ” — “ Ловишки ” и т. д. ) . «Задай вопрос»( «Пресс- конференция») Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в конта кт с др угими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу. Ход игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например, «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д. Один из участников пресс- конференции – «гость»- садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников. Задает вопросы тот, к кому приходят бусы, дети передают их друг другу. Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д. «Хороший друг» Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения. Ход игры. Для проведения игры понадобятся бусы разного цвета на каждого ребенка. Воспитатель предлагает детям подумать о своем хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждаются следующие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Что вы любите вместе делать? Как выглядит твой друг? Что тебе больше всего в нем нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла? » Ответы на эти вопросы воспитатель предлагает нарисовать бусами. Дальнейшее обсуждение: Как человек находит друга? Почему так важны в жизни хорошие друзья? Есть ли у тебя друг в группе? «Ты катись, катись клубочек…» Дети стоят по кругу передают друг другу клубочек из бус, произносят слова: 1 Вариант. Ты катись, катись клубочек, Быстро, быстро по рукам, У кого сейчас клубочек, Тот сейчас станцует нам! 2 Вариант Вы бегите быстро бусы, Быстро бусы по рукам. У кого остались бусы Тот сейчас танцует нам. У кого в руках оказывается клубочек, тот выходит на середину круга и под музыку танцует, а все дети ему аплодируют. Потом ребенок встает на место, игра продолжается. «Прощай» Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации. Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу( клубочек из бус) , называют слова, которые говорят при прощании( до свидания, до встречи, всего хорошего, ещё увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т. д. ) . Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнёру в глаза. Дидактические игры и упражнения с использованием бус Познавательное развитие В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета. Применение технологии « Бусоград » в рамках познавательного развития способствует: развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) . «Что изменилось? » Взрослый раскладывает перед детьми небольшие кучки из бус разного цвета или выкладывает геометрические фигуры( все круги и другие фигуры, одинакового или разного цветов) предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза! » дети закрывают глаза, а взрослый быстро меняет или убирает кучки, фигуры. По команде: «Открыли глаза! » дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза. 9004301465224438650156047 «Раз, два, три бусинка иди» Дети берут понравившуюся нитку бус, вместе со взрослым рассматривают, отмечают цвет. Затем взрослый показывает круг определенного цвета( не называя цвет) и говорит: «Раз, два, три бусинка иди». Ребенок с таким цветом бус выходит. Когда дети уже усвоят правила игры можно предлагать схемы. Например, красный, синий, желтый и детям нужно будет встать в заданной последовательности. Затем задания можно усложнять. «Кто нарисует больше предметов какой- либо формы? » Цель: Закреплять умение детей быстро изображать геометрические фигуры из бус на время. Материал: Нитки бус разного цвета. Задание: Педагог предлагает детям на время изображать бусами предметы какой- либо формы. Можно использовать схемы, чтобы засекать время – песочные часы. 20205702094804325620199980 «Перенеси бусы» На полу на противоположных сторонах выкладывают 2- 4 круга из бус. В один круг кладут кучками бусы, другой остается свободным. Дети становятся в две шеренги( или одну колонну) и по сигналу педагога начинают переносить бусы по одному из другого круга определенного цвета, выкладывать в большом круге в определенной последовательности, по схемам, на слух и т. д. «Собери бусы» II младшая группа На изготовление таких бус тратится мало времени и усилий, а польза большая для развития мелкой моторики рук детей. Бусины можно изготовить из стержней использованных фломастеров или трубочек для коктейля. В дальнейшем можно предлагать схемы. Материал: Шнурки и бусины красного, синего, зелёного, жёлтого цвета, сказочный персонаж. Цели: Развивать соотносящие движения рук, мелкую моторику пальцев. Развивать умение группировать однородные предметы по цвету. Закреплять знания детей о цвете. Задачи: Учить правильно определять и называть основные цвета( красный, желтый) . Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим. 5441941096054010659109224 Потом можно предложить детям синие бусины нанизывать на синий шнурок. На жёлтый шнурок- жёлтые бусины. При успешности выполнения задания можно выбрать более сложный вариант: нанизывать на шнурок бусины разного цвета чередуя, предложить схемы. Можно использовать сюрпризные моменты, обыгрывать ситуации где к детям приходят герои и т. д. Один из вариантов. Ход: Стук в дверь. 1. Воспитатель: - Дети, к нам пришла в гости лисичка. Посмотрите, она грустная, она плачет. Давайте узнаем, что случилось? Лисичка: - У меня порвались мои любимые бусинки. Помогите, пожалуйста, мне их собрать. 2. Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие бусы были у лисички. Какого цвета бусинки? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, это красная бусинка. Давайте все вместе скажем – красная! - А вот эта бусинка какого цвета? желтая. Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, она желтая! Давайте все вместе скажем – желтая! - Давайте соберём лисичке бусы. Смотрите, я беру красную бусинку и надеваю её на верёвочку, теперь беру желтую бусинку и опять надеваю её на верёвочку. - Иди сюда …, давай с тобой наденем на верёвочку следующую бусинку. Какая следующая бусинка? . . . . . . Правильно, красная. Какую бусинку ты одеваешь – правильно, желтая. Красивые получились бусы? Ты рада лисичка? Да …… Д авайте нашим куколкам соберем бусы! ( Далее воспитатель просит каждого ребёнка одеть бусинки, лежащие у него на тарелочке на шнурок. Физ. м инутка( пальчиковая игра) ( Пальцы сжаты в кулачок) Мальчик- пальчик, Где ты был? ( разгибается большой палец) С этим братцем в лес ходил, ( разгибается указательный) С этим братцем щи варил, ( разгибается средний) С этим братцем кашу ел, ( разгибается безымянный) С этим братцем песни пел. ( р азгибается мизинец) Продолжение работы детьми. Воспитатель: - П осмотрите ребята, какие бусинки мы сделали. Они очень красивые. ( Воспитатель с детьми рассматривают готовые работы. ) Воспитатель: - Ребята, наши куколки очень рады подарку! стали весёлые, они улыбаются! Вы молодцы! Давайте мы будем всегда такими добрыми и будем помогать людям! А теперь давайте попрощаемся с лисичкой и пригласим её к нам в гости ещё раз. Итог: починили лисичке бусы, она благодарит вас за помощь! Собрали бусы для наших кукол! «Собери бусы»( из бумаги) Цели: закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету. Задачи: развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно- моторную координацию на основе действий с предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим действиям. Изготовление пособия. На листе картона нарисовать линию( " нитка" ) , наклеить несколько кружков. Можно сделать несколько образцов. Для игры вырезать кружки из картона разного цвета и разного размера. Правила игры: Педагог предлагает ребёнку собрать бусы. Ребёнок раскладывает кружки глядя на образец, а также можно создавать свои «бусы». «Собери гусеницу, бусы»( из пластиковых крышек, резиночек) Для этой игры используются разноцветные крышки от пластиковых бутылок. В центре каждой отверстие( д- 2мм, д- 4мм. ) Шнурки разных цветов, на одном конце каждого завязан узелок. Бусы собирают по образцу и создают свои. 9048751063934043679115918 «Собери бусы»( с использованием блоков Дьеныша) Цель: учить детей устанавливать закономерность. Ход игры. Положить перед ребенком шнурок и попросить собрать бусы. Можно использовать такое стихотворение перед началом игры, оно подойдет и к другим играм с бусами. Будем мы с тобой играть- маме бусы собирать. Смело бусинку бери и на ниточку клади Что за бусы! Загляденье! Всем вокруг на удивление! Использовать различные варианты: выкладываем бусы из блоков Дьеныша, чтобы рядом не было фигур, одинаковых по форме и цвету( по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д. ) ; выкладываем бусы, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д. ; выкладываем бусы, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы( одинакового размера, но разного цвета) . 1818004196955 Чудесный мешочек Цель: Развивать восприятие. Способствовать развитию операций мышления: сравнение, обобщение. Содействовать речевому развитию. Игровые правила. Отгадывать бусы на ощупь( указать форму бус, длину) . Бусы из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём; мешочек не открывается, если бусы не узнаны по описанию. В порядке усложнения этой игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько ниток бус. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из них, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают бусы. Игровые действия. Ощупывание бус. Игры на сравнение изображений Цели игр. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, толщине, размеру, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями( длиннее — короче, шире уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные( одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине) . Учить сравнивать предметы по признакам величины( красная дорожка длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего) . Упражнять в порядковом счете, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету? », «На котором месте? ». Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз, развивать глазомер. Устанавливать размерные отношения между предметами разной длины( ширины, высоты) , толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов( эта( красная) башенка — самая высокая, эта( оранжевая) — пониже, эта( розовая) — еще ниже, а эта( желтая) — самая низкая» и т. д. ) . Активизировать в речи детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну». Учить считать( на основе наглядности) , пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например, «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5 и т. д. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько? », 50742842641893 « Который по счету? », «На котором месте? ». Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3». Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один( недостающий) предмет или убирая из большей группы один( лишний) предмет( «К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше( 3) , а зайчиков меньше( 2) . Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2») . Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом( отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика) . На основе счета устанавливать равенство( неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. 9283692244662921761252533 Упражнение «Сравни домики» 11099802079264448175156491 Упражнение «Сравни улиток» Упражнение «Сравни по ширине» Дидактические игры и упражнения с использованием бус Речевое развитие В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для: формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; приобщения детей к культуре чтения художественной литературы. Применение технологии « Бусоград » в рамках речевого развития способствует: обогащению активного словаря; приобретению детьми положительного опыта коммуникации; развитию лексико- грамматических средств речи в рамках определенных лексических тем; развитию речевого творчества; развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомству с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формированию звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры; формированию пространственной ориентации; развитию сенсорных представлений; тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. Преимущества технологии « Бусоград » в работе с детьми по развитию речи С бусами ребенок может играть, ощупывать их, проявляя свою выдумку и фантазию; У ребенка получаются красочные и привлекательные рисунки вне зависимости от имеющихся у него навыков; Бусы не вызывают у ребёнка негативного отношения, и вся работа воспринимается им как игра; Ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей; Работа с бусами позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. «Ласковые слова» Дети стоят по кругу и, передавая бусы в любом направлении, говорят ласковые слова, например, Саша говорит: «Милый» и передает бусы Кате, та говорит: «Солнышко» и передает бусы Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше ласковых слов. «Создание персонажа города Бусограда, обыгрывание рисунков из бус » Играя с бусами дети максимально проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и «проиграть» его действия, что способствует развитию речи и накоплению словаря. «Нарисуй и расскажи» Дети создают изображения и рассказывают о том, что нарисовано. «Где находится предмет» Игра направлена на закрепление предлогов. Отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов( мебель, транспорт, цветы, явления природы, геометрические фигуры) или живых существ. Изображения активизируют фразовую речь, способствуют развитию образного мышления. 1894204107889 «Найди свое место» Игра направлена на развитие ориентировки в пространстве на плоскости( лево – право – верх низ – середина) . «Сказка по кругу» Взрослый начинает сказку( историю, рассказ, можно про бусы или по теме недели) , затем передает клубочек из бус любому ребенку, тот продолжает. В процессе игры взрослый помогает, дополняет, корректирует рассказы детей. «Выкладывание из бус заданных букв» Отгадывание буквы( по заданным элементам) . Необходимо определить какая буква, назвать её, придумать слова, содержащие звук на эту букву, положить букву на стол так, чтобы она отражала верное написание. Упражнения на развитие навыков звукового анализа слова у старших дошкольников Отрабатывается у дошкольников умение определять место звука в слове, навык звукового анализа, закрепление знаний о звуках речи, их характеристиках( гласный – согласный, твердый – мягкий) . 2533650153876 Игры на сравнение изображений Цель игр: формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, обозначать результаты сравнения словами, активизировать их в речи. 9004302474514276725229036 Дидактические игры и упражнения с использованием бус Художественно- эстетическое развитие В области художественно- эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , в том числе народного творчества; развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; приобщения к разным видам художественно- эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Применение технологии « Бусоград » в рамках художественно- эстетического развития способствует: становлению эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) . «Рисуем бусами, как красками» Игра направлена на закрепление основных цветов и оттенков. Ребенок учится собирать фигуры в определенной последовательности. Детям предлагается нарисовать бусами по образцу. Образцом может быть нарисованная схема, нарисованный готовый предмет, схема по фотографиям, фотография готового изображения. «Нарисуй и расскажи» Дети создают изображения и рассказывают о том, что нарисовано. «Нарисуй по цвету» Ребенку предлагается по схеме или самостоятельно собрать изображение определенного цвета. «Собери по цвету» Игра направлена на закрепление основных цветов и оттенков. Ребенку предлагается разложить бусы по цветам. Можно раскладывать на время. «Узнай и дорисуй? » Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Материал: Бусы, карточки с изображением половинки предмета. Задание: Ребёнку нужно догадаться, какой предмет изображен на карточке и нарисовать бусами такой же. Или бусами добавить к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой. «Угадай, что получится? » Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Нитки бус. Задание: Игра проводиться с небольшим коллективом детей. Педагог предлагает кому- то первому из детей начать изображать предмет( линию) , но не полностью. Следующий говорит, что это, может быть и выкладывает из бус( дорисовывает) ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что- нибудь и выложить из бус( дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто- нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по- своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение. «Чего на свете не бывает? » Цель: Развивать творческое воображение. Материал: Нитки бус разного цвета. Задание: Педагог предлагает ребёнку нарисовать бусами то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни. Цель: Развивать воображение. «Что это может быть? » Материал: Нитки бус разного цвета. Задание: Педагог предлагает детям нарисовать бусами сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т. д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. «Повтори узор» Детям предлагается по схемам выложить узор из бус. Узоры можно составить на основе применяемых в народном творчестве( дымковские узоры) . 12477751382783543300205461990600209030648456842090954 «Нарисуй с закрытыми глазами» Цель: Развивать воображение, чувство цвета и формы. Материал: Нитки бус разного цвета. Задание: Педагог предлагает детям с закрытыми глазами выложить из бус( нарисовать) что- либо. Затем рассмотреть получившееся изображение, придумать, на что оно похоже и добавить если нужно деталей. «Закончи фразу» Детям предлагают закончить предложение не словами, нарисовать бусами. Можно разделить детей по подгруппам, дать им разные фразы, а потом попросить их отгадать у друг друга, что нарисовали. «Кто нарисует больше предметов какой- либо формы? » Цель: Закреплять умение детей быстро изображать геометрические фигуры из бус. Материал: Нитки бус разного цвета. Задание: Педагог предлагает детям на время изображать бусами предметы какой- либо формы. Можно использовать схемы, чтобы засекать время – песочные часы. «Радуга» Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами. Ход игры: дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку одеваются бусы одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе- радуга, а каждый отдельно- капелька воды. Играет резвая музыка дождя- капельки бегают и играют. Музыка изменяется- выходит солнышко- полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди. Когда игра проводится впервые, нужно показать образец – радугу, поговорить с детьми из каких цветов состоит, повторить последовательность цветов радуги. Создание персонажа города Бусограда, обыгрывание рисунков из бус. Играя с бусами дети максимально проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, развивается конструктивное творчество. Дидактические игры и упражнения с использованием бус Физическое развитие В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: становления у детей ценностей здорового образа жизни; развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; –формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами. Применение технологии « Бусоград » в рамках физического развития способствует: приобретению опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений; развитию способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способности координировать действия при совместном решении двигательных задач; овладению подвижными играми с правилами; становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. С помощью бус можно играть в игры малой подвижности. Игры малой подвижности «Ходим в гости» Детям раздаются нитки бус. Ведущая: А теперь мы поиграем, Всех друзей мы приглашаем. Бусы разные возьмем И себе построим дом! Дети берут по две нитки бус( среднего размера) , и каждый делает себе «домик» на любом свободном месте помещения. Кто первый сделал, встает в свой «домик»( в квадратик) . После того, как все дети встали в «домики», игра продолжается. Ведущая: Вышли дети погулять И друзей себе искать. Ходят, бродят — ищут друга, Ну, а кто- нибудь — подругу. Дети спокойно ходят между «домиками», не задевая их ногами, ищут себе пару. Для хорошего настроения можно добавить музыкальное сопровождение. Ведущая: Шли, шли и пришли. Вот друг друга мы нашли! ( берут свою пару за руку) Друга в гости пригласим И пойдем с ним погостим! Дети договариваются, к кому в гости они пойдут, затем идут к домику одного из пары. Встают вместе в «домик». Ведущая: С другом весело играли, ( играют с другом в «ладушки») Поиграли и сказали: «У тебя хороший дом, ( хлопают в ладоши) Как тепло, уютно в нем! » Всем пора в свои дома, И продолжится игра! Можно играть несколько раз, дети меняются парами, приводят к себе «гостей» или с а- ми идут «в гости». А закончить игру можно словами: Все вместе: По домам всем нам пора, Вот и кончилась игра! «Домик есть у всех! » Детям раздаются куклы Прыгунки( мягкие игрушки- зверюшки на резиночках — см. программу « Кукляндия ») . Ведущая: Куклы весело гуляли, Дружно прыгали, скакали! ( под музыкальное сопровождение куклы прыгают по полу) А когда они устали, ( дети берут на руки Прыгунков и укачивают. Кукол детки покачали. Звучит колыбельная) Все заснули, снится сон, Будто им построят дом, Яркий и блестящий, Самый настоящий! Детям предлагается ненадолго положить куклу на стульчик «спать». Раздать детям по две нитки бус, из которых они сложат «домики». Затем дети переносят кукол «спать в домик». Ведущая: Утром все проснулись, Зевнули, потянулись! Домик увидали, Радоваться стали! Вот какой хороший дом, Весело нам будет в нем! ( Прыгунки прыгают в «домике») Куколки пошли гулять, Снова радостно скакать. ( п од музыкальное сопровождение куклы прыгают по полу) Дружно куколки играли И домой все ускакали! Дети ведут Прыгунка в свой домик, затем укладывают спать. Игру можно повторить ещё несколько раз со слов «Утром все проснулись. . . ». «Кому дать? » Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребёнок с ниткой бус. Дети двигаются в хороводе по кругу, проговаривая текст: Встали дети все в кружок, Увидали бус кружок. Кому дать, кому дать? Кому бусы передать? Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с бусами в руке указывает на одного из детей, говорит, кому он даёт бусы. Он водящий. «Найди себе пару» Для игры нужны бусы двух цветов( по количеству детей) ( половина бус одного цвета, остальные – другого) . Каждый играющий получает одну нитку бус. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала( площадки) . На слова «Найди пару! » или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие бусы одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня( Коля, Оля, не зевай, быстро пару выбирай! ». Игра повторяется 2–3 раза. Когда дети научаться хорошо играть в эту игру, можно использовать несколько цветов бус. «Найди, где спрятано» Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Взрослый предлагает детям повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет бусы. По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам бус. Воспитатель направляет детей подсказкой: «холодно», «горячо». Нашедший бусы ребёнок становится ведущим и сам прячет предмет. «У ребят порядок строгий» Ведущий произносит слова: У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселей: Тра- та- та, тра- та – та Дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети занимают свои места в заранее разложенных «домиках»( бусах) . «У кого бусы? » С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого бусы. Игру начинает инструктор, в руке у него нитка бус. Идя по кругу, инструктор отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот бусы в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил. «Найди и промолчи» Начинает игру взрослый. Он показывает детям нитку бус, дети запоминают ее. Инструктор предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет бусы и предупреждает детей о том, что тот, кто первым найдет бусы, не должен показывать на них пальцем и говорить вслух, где они спрятаны. По команде инструктора: «Ищем! » дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым — подходит к инструктору и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей — найдут нитку бус. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел бусы. Он и прячет их следующим. Игра повторяется 2- 3 раза. «Быстро возьми» Взрослый раскладывает по всей площадке бусы разного цвета и диаметра, которых должно быть на 1—2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между бусами. Как только музыка прекращается, дети берут по одной нитке бус и поднимают её над головой. Тот, кто не успел поднять, считается проигравшим. Игра повторяется 2—3 раза. Можно еще спросить детей какого цвета бусы они взяли, сравнить по цвету, диаметру, длине. «Запомни свое место» Участники игры стоят в различных углах зала или по кругу в своих домиках( нитки бус разложены по диаметру) каж­дый должен запомнить свое место. По сигналу все игроки разбега­ются. По второму сигналу каждый должен вернуться на свое место. Отмечаются игроки, быстро и правильно выполнявшие условия игры. 291376099357 «Ловкие пальцы» По полу рассыпаются по всему ковру бусы разного цвета и диаметра. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног( одну нитку бус – правой ногой, другую – левой ногой) , и берут в руки. Когда все бусы собраны, играющие садятся на пол, и каждый ребенок отмечает какого цвета, размера он взял бусы, сравнивает между собой. Затем раскладывает из того, что он собрал, какую- нибудь композицию( дома, цветы, корабли, лес и т. д. ) . Не разрешается брать предметы с пола руками. Усложнение – правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку. «Поменяйся местами» Дети на ковре раскладывают круги из бус и становятся в них. Взрослый предлагает поменяться местами тем детям, кто стоит в круге из бус определенного цвета, диаметра( кто стоит в красных кругах и т. д. , кто стоит в больших кругах) . Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3- 4 минуты. «Горячая картошка» Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по нитке бус. По сигналу оба игрока начинают передавать бусы по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы одни бусы догнали другие. Когда у одного из игроков оказывается двое бус, игра начинается заново. Играют 4- 5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали бусы. Указание – бусы надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший бусы, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу. «Делай наоборот! » Дети стоят врассыпную по залу в руках нитка бус. Воспитатель показывает движения с бусами, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети- влево; воспитатель делает шаг вперед, дети- ш аг назад и т. д. Дети старшего дошкольного возраста сами могут быть ведущими. «Сделай то, что слышат ушки» 1311910979578 Дети стоят по кругу в руках нитка бус. Перед началом игры воспитатель говорит, что нужно внимательно слушать и делать те движения, которые они слышат ушками, а не те, которые показывает взрослый. Дети выполняют то движение, которое они услышали ушами. Например, взрослый говорит: «Руки перед собой», а сам показывает руки вверх и т. п. По ходу игры взрослый отмечает внимательных. «Сделай то, что видят глазки» Дети стоят по кругу в руках нитка бус. Перед началом игры воспитатель говорит, что нужно внимательно слушать и делать те движения, которые они видят глазками, а не те, которые слышат. Дети выполняют то движение, которое они увидели, а не услышали. Например, взрослый говорит: «Руки перед собой», а сам показывает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх. По ходу игры взрослый отмечает внимательных. «День, ночь» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Каждый ребенок берет нитку бус и делает себе круглый домик. По сигналу «День» дети выходят из домиков и гуляют, не сталкиваясь и не наступая на домики. По сигналу «Ночь»- возвращаются в свои домики. Игра проводится 2- 3 раза. 242887590501 «Бегите ко мне»( II младшая группа) Дети сидят в своих домиках, заранее разложенных бусах у одной из стен комнаты. Взрослый отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне! ». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне! » На слова воспитателя «Бегите домой! » дети садятся в свои домики и отдыхают. Правила: бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне! » Дети бегут к домикам и садятся только после слов «Бегите домой! » Варианты: Вначале дети могут занимать любой домик, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали! ». «Раз, два, три к домику беги» Дети вместе со взрослым раскладывают из бус геометрические фигуры разного цвета и размера, рассматривают какие фигуры получились, отмечают цвет, форму, размер. По сигналу воспитателя дети разбегаются в разные стороны или гуляют по площадке. Домики заранее не выбирают. Затем по сигналу: «Раз, два, три к …( красным фигурам, к треугольникам, к зеленым квадратам и т. д. ) беги». Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому домику, отводит на скамейку штрафников. «Найди свой домик! » С помощью взрослого дети делятся на группы, каждая группа становится около своего домика( бусы определенного цвета или размера) . Это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются в разные стороны. Затем по сигналу: «Найди свой домик! » дети должны собраться группами в домики, в которых они стояли в начале игры. Указания к проведению: прежде, чем начать игру, взрослый обращает внимание детей на то, в каком домике они стоят, просит назвать его цвет, форму, размер по сравнению с другими. 900430205684 «Бегите к бусам» Дети получают бусы двух цветов – одни красные, другие синие( можно любых других двух цветов) . Взрослый встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синие бусы, в другой красные бусы. Дети с синими бусами группируются около синих, с красными – около красных. Затем взрослый предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Взрослый переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги! ». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около бус соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает покачать бусами как часики. Правила: расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять! ». Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги! ». «Найди свой цвет» Дети получают бусы 3- 4 цветов и группируются по 4- 6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок( или другой цветовой ориентир) . По сигналу воспитателя «Идите гулять! » дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет! »- дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась. Правила: выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять! ». Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет! » Варианты: Предложить закрыть глаза, переставить флажки, стоящие в углах комнаты. «Не опоздай» Воспитатель раскладывает на полу по кругу( в разброс) бусы кучками или в виде геометрических фигур. В начале дети сами могут разложить фигуры из бус. По сигналу воспитателя они разбегаются по комнате, по сигналу «Не опоздай! » бегут к кучкам( фигурам) . Взрослый отмечает кто первый прибежал, кто опоздал. «С кочки на кочку» Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого нитки бус в виде кругов. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через «кочки». Можно перепрыгивать с кочки на кочку. 2434589114637 «Пройди – не задень» 871855645288 На полу в один ряд раскладывают несколько кучек бус на расстоянии не менее 1 м одну от другой. Дети должны пройти на другую сторону комнаты, огибая кучки змейкой и не задевая их. «Пройди – не упади» Воспитатель( или дети вместе с взрослым) выкладывают на полу из бус две прямые или зигзагообразные линии( на расстоянии 15- 20 см одна от другой) длиной 4- 5 метров. Дети должны пробежать по дорожке, не оступаясь. Они учатся ходить и бегать по ограниченной площади, сохраняя равновесие. По дорожкам можно попрыгать на двух ногах, на одной, пройти как мишки и т. д. 9144001173212988945226834 «Через ручеек» Воспитатель( или дети вместе с взрослым) выкладывают на полу из бус две линии и предлагает детям представить, что это ручеек. Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ног. Кто оступится, попадет в воду, тот больше прыгать не сможет, сядет на травку( на ковер) и будет сушить ножки на солнышке. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него. Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает: «Очень редко ручеек бывает такой ровный. На самом деле он изгибается — в одном месте становится шире( раздвигает бусы) , а в другом — уже( немного сдвигает их) . Вот каким стал ручеек. Там, где узко, перескочить легко, а где широко — трудно. А в этом месте ручеек стал мелкий, на дне видны камешки». Воспитатель выкладывает из бус небольшого диаметра камешки и показывает, как по ним перебраться. Дети перебираются по камешкам. «А теперь попробуем перебраться здесь, — воспитатель указывает на широкое место в ручье. — Ручей глубокий, придется построить мост». Он кладет на нее доску( длинной 2- 3 м, шириной 25- 35 см) – это мостик. Предлагает по нему пройти и наблюдает, чтобы дети не сталкивались. Ходить нужно в одну и другую сторону. Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они переходили через ручей в широком( или узком) месте. Если ребенок нашел оригинальное решение, обязательно поощрите его, расскажите об этом другим детям. 26146761149072244725122186 «Перенеси бусы» На полу на противоположных сторонах выкладывают 2- 4 круга из бус. В один круг кладут кучками бусы, другой остается свободным. Дети становятся в две шеренги( или одну колонну) и по сигналу педагога начинают переносить бусы по одному из другого круга. «Не урони» Дети кладут на голову, свёрнутую в комочек, в кружочек нитку бус. Нужно пройти, не уронив бусы с головы. Обратить внимание детей на то, чтобы бусы не падали нужно все время держать голову и спинку прямо. Отметить детей, которые дольше всех пронесли бусы 8764391679873879850215739 «Кто внимательный? » Дети берут бусы разного цвета, строятся в колонну, шагают по площадке( дети – бусинки) и выполняют движения по сигналу. Например, красные бусинки – приседают, синие – стойка на одной ноге, зеленые – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать и другие упражнения. 1870329207766 «Жираф» В эту игру можно играть по очереди. Ведущий( взрослый или другой играющий) раскладывает перед игроками камушки( бусы) . Игрок должен встать прямо, соединив пятки и разведя носки в стороны. Его задача — собрать все лежащие перед ним камушки. Все было бы просто, да вот только игрок не имеет права сгибать ноги, и ему приходится собирать камушки, каждый раз наклоняясь. До камушков, лежащих чуть поодаль, игроку приходится еще и изо всех сил тянуться руками. Ведущий должен следить за тем, чтобы игрок соблюдал правила: не сгибал ноги и старательно дотягивался до всех предметов, ничего не пропуская. Если игрок все выполнил правильно и собрал все камушки, то он считается победителем. Теперь он может уступить место другому игроку, а сам — немного отдохнуть. «Спортивные игры и состязания с Бусинкой» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование эмоционально- положительного отношения и интереса к физической культуре, становление ценностей здорового образа жизни, снятие скованности и эмоционального напряжения. Создание устойчивого положительного настроя у детей при помощи бусотерапии. Программные задачи: Укреплять здоровье детей и повышать интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества, ловкость, быстроту, координацию движений. Учить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях. Доставить детям максимум удовольствия от движений. Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от феи Бусинки. Она пишет вам, о том, что знает какие вы сильные, ловкие и любите спорт! Бусинка очень хочет научиться у вас здоровому образу жизни и показать всем жителям Бусограда, как укреплять здоровье. Воспитатель: Предлагаю начать с зарядки. Проводится разминка «У тебя, у меня» на известную мелодию 1. У меня, у тебя Звонкие ладошки, ( хлопают) У меня, у тебя, Как пружинки, ножки. Мы с тобой, мы с тобой Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп( топают) Мы с тобой, мы с тобой Прыг- скок, прыг- скок. ( п рыгают) У меня, у тебя Глазки, словно пуговки, ( соединить большой и указательный пальцы в кольцо) У меня, у тебя Губки, словно, клюковки. Мы с тобой глазками Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, ( показать руками «клювики») Мы с тобой губками Чмок, чмок, чмок, чмок. ( п оцелуйчики) У меня, у тебя Чудо- локоточки, ( ручки на пояс, выполняя «пружинку») У меня, у тебя Острые носочки. ( в ытягивание носочка) Мы с тобой, мы с тобой Хоп, хоп, хоп, хоп! ( «крылышки») Мы с тобой, мы с тобой Прыг- скок, прыг- скок! Воспитатель: Я рассказала Бусинке, что нам очень понравились игры с бусами, которые она нам подарила! Сейчас мы с вами выполним комплекс упражнений с ниткой бус и покажем Бусинке, как можно использовать бусы при выполнении спортивных упражнений. Думаю, Бусинке очень понравится! ( Для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 нитка бус 50 см. ) Общеразвивающие упражнения с бусами И. п. — стойка ноги врозь, бусы вниз, держа двумя руками. Поднять бусы вперед, вверх, вперед, вниз, в исходное положение( 5—6 раз) . И. п. — стойка на коленях, бусы вниз. Поворот вправо( влево) , бусы отвести в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение( по 3 раза) . И. п. - сидя, ноги врозь, бусы на коленях. Поднять бусы вверх, наклониться вперед и коснуться бусами пола как можно дальше. Выпрямиться, бусы в вверх, вернуться в исходное положение( 5- 6 раз) . И. п. — стойка ноги на ширине ступни, бусы вниз. Поднять бусы вперед и присесть, руки прямые, встать, вернуться в исходное положение( 5- 6 раз) . И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, нитка бус на полу. Прыжки через бусы на двух ногах( 8- 10 раз) . После серии из 4- 5 прыжков пауза. Пальчиковая гимнастика с ниткой бус: «Часики »- раскачивание пальчиками нитки бус влево и вправо. «Ветерок»- раскачивание нитки бус по кругу. Воспитатель: Ребята, Фея Бусинка просит нас придумать спортивные игры с бусами для жителей своего города. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Ответы детей: Да! Игровое упражнение «Пройди через мост»- д ети предлагают выложить дорожку и пройти по ней. «В домики»- подвижная игр а- каждый ребенок берет нитку бус и делает себе круглый домик. По сигналу «День» дети выходят из домиков и гуляют, не сталкиваясь и не наступая на домики. По сигналу «Ночь»- возвращаются в свои домики. Игра проводится 2- 3 раза. Игровое упражнение «Перепрыгни через препятствие»- дети выкладывают дорожку из 4- 5 ниток бус и перепрыгивают через неё. Воспитатель: Какие интересные игры и упражнения с бусами вы придумали. Бусинке и ее друзьям они очень понравятся! Еще, я знаю, что вы умеете рисовать бусами. Предлагаю нарисовать бусами солнышко: теплое, веселое, такое же, как ваше настроение. Воспитатель предлагает выполнить на ковре коллективную работу из бус «Солнышко настроения»( работа выполняется под спокойную музыку) . Воспитатель: Какое красивое у нас получилось солнце, и у каждого из вас есть свой лучик! Бусинке очень понравились ваши игры! Она обязательно расскажет о них жителям своего города! А Вам, ребята, Бусинка говорит спасибо и желает всем здоровья! «Волшебная игра с Бусинкой» Развлечение для детей среднего возраста Цель: Научить детей в игре с нетрадиционным материалом( бусами) создавать и обыгрывать сюжетные картинки. Задачи: Пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему; Развивать мелкую моторику рук, глазомер; Развивать коммуникативные навыки общения( отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы) ; Раскрывать творческий потенциал детей( внимание, воображение, фантазию, художественно- творческие способности; Активизировать технические навыки работы с нетрадиционными материалами при рисовании( бусы) . Интеграция образовательных областей: Художественное творчество( рисование) : развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, фантазию, воображение, развивать умение использовать нетрадиционные материалы для рисования; Коммуникация: развивать речь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи. Познание: обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к продуктивной деятельности; Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, развивать чувство доброжелательности друг к другу. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Материалы: сундучок с «волшебными» бусами, сундучок со счётными палочками, костюм Феи Бусинки, фонограмма детских мелодий, конфеты. Предполагаемый результат: Дети самостоятельно создают сюжетные картинки и обыгрывают их. Проявление интереса с продуктивно- исследовательской деятельности. Раскрылись творческие способности у детей. Ход НОД Организационный момент. Перед занятием воспитатель переодевается в костюм феи Бусинки и приходит на занятие к детям. Приносит с собой волшебные сундучки. Фея Бусинка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Бусинка, я очень люблю все красивое. Прилетела я к вам из сказочной страны, где много городов. Они очень необычные, и только по названиям и цвету можно определить их жителей. Сейчас я назову эти города, а вы попробуете отгадать, кто же там живёт? Фея Бусинка называет названия городов: «Солнечный», «Облачный», «Цветочный», а дети говорят, кто там живёт. Если у ребят возникают затруднения, фея Бусинка задаёт наводящие вопросы. Фея Бусинка: Молодцы, ребята! А какие вы знаете города? Ответы детей: Волосово, С- Петербург… Фея Бусинка: Молодцы. Какие умные детки. А сейчас я вас приглашаю отправиться на волшебном поезде в мою сказочную страну под названием «Жемчужина» где мы с вами построим новый город, которому потом придумаем название. Согласны? Ответы детей: согласны…. Фея Бусинка вместе с детьми строятся паровозиком и отправляются в путешествие под музыку. Когда музыка затихает, все останавливаются и проводится физкульт. минутка Физкульт. минутка Д авай с тобой попрыгаем, Раз, два, три! И ножками подрыгаем, Раз, два, три! И ручками похлопаем, Раз, два, три! И ножками потопаем, Раз, два, три! Давай с тобой, покружимся, Раз, два, три! И мы с тобой, подружимся, Раз, два, три! После этого Бусинка предлагает ребятам присесть на пол полукругом, а сама садится перед ними. Практическая часть. Фея Бусинка: Друзья мои, вот мы и прибыли в мою волшебную страну «Жемчужина». Посмотрите, у меня есть два волшебных сундучка. Бусинка открывает первый сундучок и достаёт из него цветные счётные палочки, раздаёт их детям. Фея Бусинка: Вы знаете, что это такое? Ответы детей: палочки… Фея Бусинка: Правильно, это счётные палочки, но не просто счётные палочки, они волшебные. Для создания творческой атмосферы можно включить спокойную музыку. Сейчас мы с вами превратимся в волшебных строителей и начнём строить сказочный городок. Стоит стена, пока одна. Есть пол, и потолок. Вот ещё одна стена. Что- то домик не высок? Если выстроим мы крышу- станет сразу домик выше! Дети вместе с феей Бусинкой из счётных палочек выкладывают на полу фигурки домиков. Фея Бусинка: Ребята, какие вы молодцы, какой красивыйгородок у вас получился! А посмотрите внимательнее и скажите, какие геометрические фигуры спрятались в домиках? Ответы детей: квадратики, треугольники… Фея Бусинка: Совершенно верно. А сейчас мы добавим в наш городок цветных красок. Фея открывает второй волшебный сундучок, достаёт из него бусы и раздаёт детям. Нужно объяснить ребятам, что рисовать бусами мы будем вокруг их домиков и нужно внимательно слушать Фею, чтобы знать, где именно расположить ту или иную фигуру. Фея Бусинка: Вместо красок разноцветных В руки бусы мы возьмём, Необычно и красиво Рисовать сейчас начнём! Фея тоже берёт бусы и проговаривая текст показывает ребятам как нужно рисовать. Если у кого – то не получается нужно помочь. «Дорожка» Бусы в кучу соберём И ладошками сгребём, Пальчиками их поманим- «Дорожку» длинную растянем. «Цветочек» Выложим мы вновь «дорожку», Потянем в стороны немножк о- И вот мы сделаем кружочек, И превратим его в «цветочек»! 3. «Тучка» Снова «дорожка», Летит и молчит. Две «ямки», две «горки», И «тучка» летит! «Птичка» Пальчик указательный «Дорожку» оживит. «Птичка» машет крыльями, по небу летит! «Улитка» Вот из бус дорожка. Край прижмём ладошкой. Крутим мы ладонь- и нитка П ревращается в «улитку»! Заключительная часть. Фея Бусинка: Ну вот, ребята, мы с вами и построили новый необычный, очень красивый, яркий, сказочный город. Вы самые настоящие волшебники и большие молодцы. Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Ответы детей: домик, сарай…. Фея Бусинка: А чем мы с вами рисовали? Ответы детей: палочками, бусами… Фея Бусинка: Как же мы назовём наш волшебный городок? Ответы детей: улиточный. ц веточный…. Если дети затрудняются придумать название, нужно им помочь наводящими вопросами. Фея Бусинка: Ой, какие же вы молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Я надеюсь, что вам тоже понравилось наше путешествие, и вы расскажете о нём другим ребятам. А в следующий раз мы с вами попробуем построить новый город- город мечты. И чтобы вам лучше мечталось, я подарю вам волшебные «мечтательные» конфеты. А сейчас нам пора собираться в дорогу. Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. «До свидания! » всем сказать. Давайте построимся паровозиком и поедем в детский сад. Звучит музыка, под которую Фея Бусинка паровозиком отводит детей Список используемой литературы Актуальные проблемы обучения и воспитания. / Под ред. С. Ф. Петрушкина. - Брянск, БГПУ, 1999. Антонов Ю. Е. , Кузнецова М. Н. , Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социальн о- оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М. : Аркти, 2000. Бардиер Г. , Ромазан И. , Чередникова Т. Я хочу. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – СПб. , 1999. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. –Я рославль: Академия развития, 1997. Болотина Л. Р. , Комарова Т. С, Баранов СП. Дошкольная педагогика. - М. : Изд. центр" Академия" , 1997. Венгер Л. А. , Дьяченко О. М. Угадай как нас зовут. –М. , 1994. Веракса Н. Е. , Галимов О. Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4- 7 лет. – М. : Мозаика- синтез, 2015. Виноградова Н. Ф. , Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. –М. , 1993 Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – 2012. Деркунская, В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно- методическое пособие/ В. А. Деркунская, А. Г. Рындина. - М. : Центр педагогического образования, 2012. Емельянова, М. Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки/ М. Н. Емельянова/ / Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М. : Детство- Пресс, 2010. Кайе В. А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5- 8 лет. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2015. Лопатина А. , Скребцова М. 600 творческих игр для больших маленьких. - М. , 2002. Лыкова, И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников/ И. А. Лыкова. - М. : Сфера, Карапуз, 2009. Матюгин И. Ю. , Аскоченская Т. Ю. , Бонк И. А. Как развивать внимание и память вашего ребёнка. – М. , 1994. Матюхина, Ю. А. 365 лучших подвижных игр для детей 6- 9 лет на каждый день/ Ю. А. Матюхина. - М. : Академия развития, 2008. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики/ Н. В. Нищева. - М. : Детство- Пресс, 2011. Новикова В. П. Математика в детском саду. – М. , 2003. Понораева И. А. , Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – 2012. Родина М. И. « Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки». Методическое пособие по интеллектуально- творческому развитию детей 2 – 7 лет. – СПб. : РЖ «Музыкальная палитра 2014. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. –Я рославль: Гринго, 1996. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. – Ярославль, 1999. Тихомирова Л. Ф. , Басов А. В. Развитие творческого мышления детей. Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. – 1996. Черемошкина Л. В. Развитие памяти у детей. –Я рославль: 1996. Интернет ресурсы https: / / allbest. ru https: / / infourok. ru https: / / nsportal. ru www. maam. ru https: / / kladras. ru

Оставить комментарий: