a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт квест-игры «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» в старшей группе

Автор: Немигалова Ольга Владимировна Опубликовано: 2021-12-05 09:41:43

 

 

Конструкт квест-игры

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

в старшей группе

Разработали:

Крестьянникова А.А.,

Нани К.В.,

Немигалова О.В.

2019 г.

Тема: «Путешествия в страну Правила дорожного движения».

Возрастная группа: старшая (5 – 6 лет).

Форма проведения: игровая деятельность.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016

Оборудование:

Наглядное: картинки, макеты, атрибуты, светоотражающие элементы.

Мультимедийное: видео «Нерегулируемый пешеходный переход», «Перекресток».

Музыкальное: Мр3 «Песня про Дядю Степу» (музыка - И. Крутой; слова -  С. Михалков; исполняют – Ф. Киркоров & Непоседы); звуки сигналов специального транспорта.

Материалы для аппликации и экспериментирования: шаблоны с изображением пешеходного светофора, красный и зеленые круги для сигналов светофора; баночки, краски, ложечки, кисти, салфетки.

Интеграция видов деятельности по областям: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Используемые методы и приемы: наблюдение и демонстрация наглядных пособий (иллюстраций, предметов), словесные (беседа, объяснение, чтение), игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация), практические (опыт, моделирование и анализ), здоровьесберегающие, технологии квест, лепбук, ИКТ, технология проектирования, познавательно-исследовательская деятельность, метод моделирования.

Взаимодействие с социумом: родители, отряд ЮИД (МКОУ «Каменская СОШ»

Цель: закреплять знание детей о ПДД.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Образовательные:

·        закрепить знание детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный и спец транспорт, его назначение);

·        познакомить с правилами движения на велосипеде.

Развивающие:

·        развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

·        развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

·        развивать умение договариваться о совместных действиях.

Воспитательные:

·        воспитывать желание соблюдать ПДД;

·        способствовать проявлению положительных эмоций;

·        развивать навыки общение и взаимодействие, социальные навыки.

Паша – закрепить представления о видах транспорта.

Даша – закрепить знание правил передвижения в автобусе.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности; принцип последовательности.

Планируемый результат: дети знакомы с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице, сознают необходимость соблюдать ПДД; имеют представления о работе полицейского и назначении светофора; систематизированы знания о водном, воздушном, наземном и спец транспорте; называют особенности внешнего вида и назначения специального транспорта; знакомы со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Предварительная работа: педагогические проекты «Правила дорожного движения», «Дорожная грамота».

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Технология квест, словесный, демонстрация

Отряд ЮИД приветствует детей:

- Ребята, здравствуйте. Вы нас узнали? Мы отряд Юных инспекторов движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, вы уже ходите в старшую группу, скоро станете первоклассниками. Чтобы не попасть в неприятную историю по дороге в школу, вы должны соблюдать ПДД. Вы хотите проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения?

- Предлагаем вам отправится в путешествие в страну Правила дорожного движения. В конце путешествия вы соберёте пазл и узнаете какой подарок получите. Для этого надо пройти испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Вы согласны?

- Маршрут путешествия указан на карте (приложение 1), вы будете следовать четко по этапам, указанным на ней. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете целую картинку.  Начнем?

Возьмите, пожалуйста, карту. Начнем движение по маршруту.

 

 

Дети здороваются.

Отряд «Светофорики»!

    Красный, желтый

И зеленый,

Ты цвета наши запомни!

Красный свет!

Значит стой,

Дороги нет!

Желтый свет

Не торопись!

Вправо, влево повернись!

Свет зеленый говорит,

Проходите путь открыт!

На дороге не зевайте,

Правила вы соблюдайте!

 

 

Дети отвечают.

 

 

Дети отвечают.

 

 

Дети отвечают.

 

Дети берут карты.

Дети проявляют интерес к предложенной деятельности.

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуаций, в которых возникает необходимость в получении новых представлений и умений

 

Демонстрация, словесный, технология лепбук,

ИКТ,

 игровой, технология квест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, демонстрация, игровой, практический, познавательно – исследовательская деятельность, здоровьесберегающая, квест технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, демонстрация, игровой, моделирование, ИКТ, кест технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, демонстрация, игровой, ИКТ, моделирование, квест технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, демонстрация, игровой, ИКТ, здоровьесберегающая, квест технология

 

1 этап

 

Город

«Виды транспорта»

Воспитатель:

- Ребята, мы попали в город, который называется «Виды транспорта». Жители этого города приготовили для нас лепбук. Хотите выполнить задания на нем?

  • Лепбук «Виды транспорта».

 

  • Мр3 «Спецтранспорт».

Воспитатель:

- Вы слышали этот звук? Что он означает?

 

Отряд ЮИД:

 - Молодцы, ребята отлично выполнили задание. Возьмите деталь пазла. Продолжаем движение по карте.

 

 

2 этап

 

Город        «Пешеходный переход»

 

Воспитатель:

- Мы прибыли в город «Пешеходный переход».

  • Видео «Нерегулируемый пешеходный переход».

Воспитатель:

- Ребята, пешеходные переходы бывают разные. Какие?

(регулируемые и нерегулируемые).

Чем отличается регулируемый пешеходный переход от нерегулируемого?

 

  • Появляется Светофор, приносит знак «Пешеходный переход».

Светофор:

- Ребята, здравствуйте.

 

- Вы меня узнали?

 

- Правильно, я пешеходный светофор. Расскажите пожалуйста сколько сигналов у пешеходного светофора и что они означают.

 

- Как называется этот знак и для чего он нужен? (пешеходный переход)

 

  • Опыт «Как получить зеленый цвет?».

Светофор:

- Ребята, у меня случилась беда. Зеленый свет потерялся. И зеленой краски нет. Есть тоько желтая и синяя. Что же делать. Может вы мне сможете помочь?

 

 

 

 

- Здорово! У нас получился зеленый сигнал! Огромное спасибо!

  • Проводит подвижную игру «Пешеходный светофор».

Светофор:

- Поиграем в игру «Пешеходный светофор» и проверим как работают мои сигналы?

 

- Если горит зеленый свет, то нужно шагать. Если горит красный - стоять.

 

  • Аппликация «Пешеходный светофор».

Светофор:

- У меня для вас еще задание. Нужно сделать картинки для малышей про светофор. Поможете?

 

- Посмотрите внимательно, где находится пешеход: на тротуаре или на пешеходном переходе и приклейте соответствующий сигнал светофору.

 

 

- Молодцы ребята. Спасибо за помощь. Я отнесу малышам картинки. До свидания!

Отряд ЮИД:

- Отлично, ребята, вы выполнили это задание. Возьмите следующую деталь пазла. Движемся дальше.

 

3 этап

 

Город         

«Улица»

Воспитатель:

- Ребята, мы попали в город «Улица».

Летом мы играли на макете проезжей части и узнали много нового. Предлагаю вам посмотреть видео и вспомнить, как это происходило.

 

  • Видео «Игры на макете «Проезжая часть».
  • Закрепляют понятия «улица», «перекресток», «дорога», «проезжая часть», «тротуар»; повторить правила поведения на улице по картинкам.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть на картинки и рассказать про них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы.

 

  • Конструирование «Улица».

Игровая ситуация «На улице».

Воспитатель:

- Ребята, у нас в зале лежат кубики. Предлагаю вам построить такую же улицу как на картинке. Построим?

 

- Покажите пожалуйста перекресток, дорогу, проезжую часть, тротуар).

 

 

 

 

Отряд ЮИД:

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

 Вручаем вам следующую деталь пазла.

 

  • Ситуация «Дорожная ловушка»

 с участием родителя.

(По пешеходному переходу двигается пешеход. Автобус пропускает его. За автобусом двигается автомобиль, автобус закрывает его. В такой ситуации водитель автомобиля и пешеход не видят друг друга).

Воспитатель предлагает проанализировать ситуацию:

- Ребята, что случилось на пешеходном переходе?

 

Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает:

- Правильно, пешеход попал в дорожную ловушку.

Что такое дорожная ловушка? (Это ситуация обманчивой опасности) Как нужно вести себя на дороге, чтобы избежать подобных ситуаций?

Отряд ЮИД:

- Ребята, молодцы, продолжаем двигаться дальше по маршруту карты.

 

4 этап

 

Город «Остановка общественного транспорта»

 

Воспитатель:

- Ребята, мы очутились в другом городе.

Как он называется?

 

- Правильно, «Остановка общественного транспорта».

  • Знак «Остановка общественного транспорта».
  • Сюжетно-ролевая игра «В автобусе».

Воспитатель:

- Ребята, хотите продолжить наше путешествие на автобусе?

 

- Вспомним правила посадки в автобус (все усаживаются), повторяют правила движения и высадки из автобуса (выходят из автобуса).

 

Отряд ЮИД:

- Ребята, вы отлично справились с заданием. Возьмите деталь пазла. Продолжаем движение по карте.

 

5 этап

 

Город «Полицейский»

 

Воспитатель:

- Ребята, мы попали в город «Полицейский». Кажется, нас кто-то встречает.

  • Появляется Дядя Степа, уточняет знания детей о работе полицейского.
  • П/И «Дядя Степа». Поет и танцует с детьми мр3 «Дядя Степа – регулировщик».

Дядя Степа:

- Здравствуйте, ребята. Вы догадались кто я?

 

 

- Правильно, меня зовут Дядя Степа. Я дорожный полицейский, работаю в дорожно-патрульной службе (ДПС).

Ребята, как вы думаете, в чем заключается моя работа?

 

- Правильно, молодцы! Я слежу за безопасностью на дороге. Если сломается светофор, кто будет регулировать движение на дороге?

 

- Хотите, как я стать регулировщиками?

 

- Тогда вместе со мной пойте и повторяйте движения под веселую музыку!

 

- Ребята, вы такие молодцы, ответили на все вопросы и так весело танцевали. К сожалению, мне пора на службу. До свидания!

Отряд ЮИД:

- Ребята, молодцы. Справились вы и в этот раз правились с заданием. Вручаем последнюю деталь пазла. Наше путешествие подходит к концу. Осталось сложить детали пазла и узнать, что получиться.

 

- Это не простой смайлик. Это фликер (показывает фликер). Вы знаете, что такое фликер?

 

- Для вашей безопасности на дороге мы дарим вам фликеры. Нам пора в школу. До новых встреч, ребята.

 

 

Дети находят

1 этап карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

     Дети отвечают, выполняют задания.

 

 

 

 

 Дети слушают Мр3, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят

2 этап карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Дети здороваются.

 

Дети отвечают.

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

Дети отвечают, смешиванию краски, раскрашивают сигнал светофора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

Дети играют.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

Выполняют аппликацию.

 

 

Дети прощаются.

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят

3 этап карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео.

 

 

 

 

 

Дети рассказывают

о картинках.

 

Улица – это дома, дорога, тротуар, знаки, светофоры, машины, автобусы, остановки, пешеходы.

Перекресток – это пересечение разных дорог.

Дорога – это проезжая часть и тротуары.

Проезжая часть – часть дороги, по которой передвигается только транспорт.

Тротуар – это дорожка для пешеходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

Дети строят «Улицу».

Показывают перекресток, дорогу, проезжую часть, тротуар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

      Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят

4 этап карты.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

Дети садятся в автобус.

Вспоминают правила.

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят

5 этап карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются, отвечают.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

Дети отвечают.

 

Дети отвечают.

 

Дети танцуют и подпевают.

 

 

 

Дети прощаются.

 

 

 

Собирают пазл, называют его.

 

 

Дети отвечают.

 

Дети прощаются.

У детей закреплены представления о видах транспорта, их назначении; о специальном транспорте и его сигналах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей сформировано представление о регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе, о значении светофора и его сигналов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имеют представления о понятиях «улица», «перекресток», «дорога», «проезжая часть», «тротуар» и правилах поведения на улице; знакомы с ситуацией «дорожная ловушка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей сформированы представления о знаке «Остановка общественного транспорта», о правилах движения на автобусе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имеют представления о работе полицейского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети имеют представления о назначении фликера.

 

Восприятие нового

Пополнение знаний

Словесный, демонстрация

В зале появляется ребенок на велосипеде и рассказывает правила движения на велосипеде.

 

 

Воспитатель:

- Леша, какой ты молодец. Спасибо, что рассказал нам правила движения на велосипеде и иди к нам.

Леша рассказывает правила движения

на велосипеде.

(Приложение №2)

Дети наблюдают, слушают.

У детей сформировано представление о правилах движения на велосипеде.

Заключительный

Рефлексия

Обобщение полученного детьми опыта, подведение итогов

Словесный, демонстрация, игровой

 

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вспомнить города, в которых мы сегодня побывали. В каком городе вам понравилось больше всего? Почему? Какое задание было самым трудным? Самым легким?

 

Вступают в диалог с воспитателем.

У детей сформированы представления по ПДД согласно содержанию программы по возрасту.

Список литературы:

  • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, - 64 с.;
  • Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 112 с.;
  • Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 112 с.;
  • Кузнецова Н.М. Психилого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних: учебно-методическое пособие / сост.: Н.М. Кузнецова. – Екатеринбург: Изд-во УТ «Альфа Принт», 2016. – 84 с.;
  • Подлубная Л.Б. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Еорифей». 128 с.;
  • Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.: цв. вкл.;
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144с.
  • Хромцова Т.Г. воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 80 с.;
  • Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009, - 80 с.;
  • Чермашенцева О.В. Обучение дошкольников безопасному поведению: перспективное планирование, комплексные игровые занятия / авт. сост. Чермашенцева О.В. – Изд. 2-е перераб. – Волгоград: Учитель. – 226 с.;
  • Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 80 с. (Вместе с детьми).

 

 

 

Приложение № 2

Рассказ Лёши о правилах движения на велосипеде

Друзья, хочу вам рассказать о правилах безопасного движения на велосипеде.

В целях безопасности рекомендуется специальная защитная экипировка (показывает) - шлем, налокотники, наколенники, перчатки. Одежда должна быть удобной и яркой.
Велосипед должен быть в исправном техническом состоянии. Иметь звуковой сигнал, световозвращатели (показывает на велосипеде).
При переходе через проезжую часть по пешеходном переходу, велосипедист должен слезть и вести велосипед рядом с собой
Детям до семи лет движение на велосипеде разрешается только в сопровождении взрослого!

Оставить комментарий: