a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологический кружок "В гостях у природы" с детьми 4-6 лет 2018-2020г.

Автор: Николаева Лариса Леонидовна Опубликовано: 2021-12-13 19:53:27

Документы для скачивания

Перспективный план экологического кружка «В мир е природы» с детьми 4- 5 лет № Тема Задачи Сентябрь 1 «Цветы на участке осенью» Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. 2 «Что нам осень подарила» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. 3 За грибами мы пойдем. Уточнить знания детей о грибах. Познакомить с ядовитыми грибами( мухомор и поганка) . Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: съедобные и несъедобные грибы. 4 Развлечение: «К нам осень пришла! » Развлечь детей, закрепить полученные знания о сезонных изменениях осенью. Формировать желание играть в подвижные и дидактические игры. Активизировать словарь детей: осенняя пора, красиво. Октябрь 5 «Сколько знаю я дождей» Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный. 6 «Домашние животные» Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Закрепить названия детенышей домашних животных. Активизировать словарь детей: домашние, ухаживать. 7 «Как звери к зиме готовятся! » Формировать у детей представления о разновидностях подготовке диких животных к зиме( меняет шубку, делает запасы) . Закрепить названия и характерные признаки диких животных, их среду обитания. Активизировать словарь детей: лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок. 8 Развлечение:  «К нам гости пришли» Развлечь детей, закрепить полученные знания о диких и домашних животных, их среде обитания. Формировать желание играть в подвижные и дидактические игры. Ноябрь 9 «Осеннее дерево» Познакомить с осенним деревом рябиной. Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. Активизировать словарь детей: рябина красная, гроздь, ягоды. 10 «Перелетные птицы» Способствовать обобщению представлений о птицах в осенний период: собираются в стаи, улетают на юг. Воспитывать любознательность и наблюдательность у детей. Активизировать словарь детей: перелетные, юг. 11 «Воробьишка» Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные. 12 Развлечение: «Синичкин праздник» Развлечь детей, закрепить полученные знания о перелетных птицах. Формировать у детей желание по- доброму относиться к живой природе. Воспитывать интерес и желание играть в подвижные и дидактические игры. Декабрь 13 «Снежинка» О пыт Закрепить знания о снежинке. Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти. Учить видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег, снежинка. 14 «Волшебная льдинка» опыт Познакомить детей с понятием – лёд. Формировать интерес к определению свойств льда с помощью опытов. Воспитывать осторожность на льду. Активизировать словарь детей: опасный, холодный лед. 15 «Зимняя красавица- ель» Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев. Формированию умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Активизировать словарь детей: красавица, зеленая. Январь 16 «Жизнь птиц зимой» Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями, жизненными трудностями зимой. Воспитывать желание подкармливать их, делать кормушки. Активизировать словарь детей: зимующие, холодно, голодно. 17 «Мороз удивительный художник» опыт Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. Активизировать словарь детей: морозные узоры. Феврал ь 18 «Выращиваем лук на окошке» опыт Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке. Развивать желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представления о свойстве лука и его пользе для человека зимой. Активизировать словарь детей: полезный, горький. 19 Комнатные растения. Учить детей сравнивать 2 комнатных растения( бальзамин и фикус) , находить сходства и различия. Дать понятие, что растения выделяют кислород, которым мы дышим 20 «Полезные витамины» Формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища( зеленый лук и др. ) и солнце. Развивать у детей умения заботиться о своем здоровье.  Воспитывать чувства заботы о больном товарище. Активизировать словарь детей: здоровый, больной. 21 Развлечение: «Путешествие по зимнему лесу» Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Март 22 «Наши четвероногие друзья – собака» Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. Воспитывать осторожное обращение с бездомными животными, опасно для жизни. Активизировать словарь детей: бездомная, укусит. 23 «Птицы прилетели» Познакомить с первыми перелетными птицами – грачами. Способствовать обобщению представлений об изменениях их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов. Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Активизировать словарь детей: перелетные, чирикают. 24 «Сосульки» Звенит капель. опыт Познакомить с понятием –капель. Продолжать учить детей наблюдать явления природы: сосульками. Формировать осторожность и опасность около домов. Активизировать словарь детей: холодная, белая, капель. Апрель 25 «К нам весна шагает быстрыми шагами» Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев. Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Активизировать словарь детей: весенняя, греет. 26 «Первые цветы в природе» Побуждать детей радоваться первым весенним цветам – подснежникам. Продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. Воспитывать интерес и любознательность. Активизировать словарь детей: подснежники, нежные. 27 «Водичка – водичка» О пыт Познакомить детей со свойствами и пользой воды для человека. Развивать умение делать несложные выводы и проводить простой опыт по очистке грязной воды. Закрепить значение грязной и чистой воды. Активизировать словарь детей: грязная, чистая. 28 Развлечение «Русская березка» Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. Активизировать словарь детей: красивая, белоствольная. Май 29 «Солнышко на травке» Уточнить знания детьми о солнце, весенних изменениях в природе. Учить описывать свойства солнца, подбирать прилагательные. Продолжать вызывать у детей интерес к явлениям неживой природы. Активизировать словарь детей: солнышко, теплая погода. 30 «Что такое облака, дождь, гроза? » Дать понятие об испарении воды, образовании облаков. Познакомить с явлением весной – грозой в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Активизировать словарь детей: страшно, испугались. 31 «Божья коровка» Учить детей внимательно относиться к окружающему миру в оспитывать интерес к насекомым. Уточнить представления о внешних особенностях, названиях и среде обитания насекомых. Активизировать словарь детей: летают, жужжат. 32 Итоговое развлечение: «В мире природы» Развлечь детей. Формировать положительные эмоции к окружающему нас миру, к природе и всему живому. Развивать чувство красоты, желание участвовать в конкурсах и играх со сказочными героями. Перспективный план экологического кружка «В мире природы» с детьми 5- 6 лет № Т ема З адачи С ентябрь «Что такое природа? » Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы" Секрет бумаги" Знакомство детей с составом бумаги. Рассматривание газетной бумаги под лупой. Октябрь" Тайны семян Познакомить детей со строением семян. Выяснить, как семена переносятся с одного места на другое, кто помогает семенам передвигаться «Куда исчезают насекомые? » Способствовать формированию общих представлений о насекомых( тело состоит из трёх основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног) ; развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их. " Путешествие волшебной капли по растению Выяснить, как и чем питается растение. Провести опыт" Волшебная капля воды" , " Путешествие волшебной капли по растению" . Доказать, что корни поглощают воду, а с водой и питательные вещества, без которых растение погибло бы. «Планета Земля в опасности» Дать детям представление о том, что планета Земля –это огромный шар. Ноябрь Растение, как живое существо» Сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. «Речка – реченька» Расширить представление об окружающем мире: реки и их характерные особенности. «Осень золотая» Обобщить и систематизировать знания детей об осени «Самая быстрая улитка в мире» Познакомить с важным органом чувств – ухом. Дать понятие о его функциях. Декабрь «Лес наше богатство» Уточнить и расширить представление детей о лесе. «Кто главный в лесу? » Дать представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе. «Почему белые медведи не живут в лесу? » Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. «Волшебная льдинка» опыт Познакомить детей с понятием лёд. Формировать интерес к определению свойств льда с помощью опытов. Воспитывать осторожность на льду. Активизировать словарь детей: опасный, холодный лед. Январь «Что мы знаем о птицах» Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни. «Дикие животные зимой в лесу» Формировать у детей представление о жизни животных в лесу. «Животные жарких стран» Углубить представления детей о многообразии живых существ «Наши умные помощники – органы чувств» Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира. Февраль «Лук на окошке» Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Муравьи санитары леса Углубить знания детей о муравьях, сформировать представления об их роли в жизни леса. Комнатные растения Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними. Вода вокруг нас  Сформировать знания детей о значение воды в нашей жизни.  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Свойства воды Март Красная книга – сигнал опасности  Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, губят много растений и животных.   «Носы нужны не только для красы» Познакомить детей с органом дыхания человека.   Апрель «Кто живет в воде» Познакомить детей с представителями водных животных «Солнце – большая звезда»  Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. «Весенний пейзаж» Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. «Знакомство со свойствами воздуха» Познакомить детей с понятием «воздух» его свойствами и ролью в жизни человека. Май «Песочные фантазии» Расширять кругозор детей, закрепить знания о свойствах песка. «Будем беречь и охранять природу» Развивать представления детей о том, какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению. «Знатоки природы» Закрепить знания детей о природе. «Здравствуй лето» Углубить и обобщить представления детей о лете, его признаках.

Оставить комментарий: