a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочие программы кружков

Автор: Садетдинова Анастасия Ивановна Опубликовано: 2015-01-16 20:34:03

Общекультурное направление Кружок « УМЕЛЫЕ РУЧКИ » Цель:   всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладени я элементарными приемами техники квиллинга, оригами, аппликации и т. д. как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: Обучающие: з накомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга, оригами; о бучать различным приемам работы с бумагой; ф ормировать умения следовать устным инструкциям; с оздавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга, оригами, аппликации. Развивающие: р азвивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; р азвивать мелкую моторику рук и глазомер; р азвивать художественный вкус, творческие способности и фантази ю детей; р азвивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; р азвивать пространственное воображение. Воспитательные: в оспитывать интерес к искусству квиллинга, оригами, аппликации; ф ормировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; с пособствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; с овершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущая идея   данной программы   –   создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Принципы, лежащие в основе программы: доступности  ( простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям) ; наглядности  ( иллюстративность, наличие дидактических материалов) . « Чем более органов наших чу вств пр инимает участие в восприятии какого- нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею, и легче потом вспоминаются »( К. Д. Ушинский) ; демократичности и гуманизма( взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей) ; научности  ( обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы) ; « от простого к сложному »( научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ) . Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе «Умелые ручки» дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Программа «Умелые ручки» рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 33 часа( 1 час в неделю) . Группа состоит из детей в возрасте 6- 8 лет. Формы и методы занятий В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный( устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д. ) ; наглядный( показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ( выполнение) педагогом, работа по образцу и др. ) ; практический( выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др. ) . Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично- поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; индивидуально- фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем; и другие. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам работы кружка: Познавательные УУД: научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга, оригами; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, оригами, аппликации, пользуясь инструкционными картами и схемами; будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга, оригами, аппликации; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; познакомятся с искусством бумагокручения. Регулятивные УУД: овладеют навыками культуры труда. Коммуникативные УУД: улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения итогов с оставление альбома лучших работ; п роведение выставок работ учащихся. Содержание программы Плоская аппликация 6 часов Мозаичная аппликация 3 часа Объемная аппликация 4 часа Оригами 8 часов Квиллинг 12 часов Итого: 33 часа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/ п Тема занятия Содержание программы Дата план Дата факт 1 Конструирование для самых маленьких Плоская аппликация 03. 09. 2 Осенний пейзаж Плоская аппликация 10. 09. 3 Мое творчество Плоская аппликация 17. 09. 4 Божья коровка Мозаичная аппликация 24. 09. 5 Черепашка Мозаичная аппликация 01. 10. 6 Мое творчество Мозаичная аппликация 08. 10. 7 Десантник Объемная аппликация 15. 10. 8 Моряк Объемная аппликация 22. 10. 9 Зимние пташки Плоская аппликация 29. 10. 10 Основные базовые формы Оригами 12. 11. 11- 12 Новогодняя гирлянда «Снежинки» Оригами 19. 11. , 26. 11. 13- 14 Объемная снежинка( презентация) Оригами 03. 12. , 10. 12. 15 Тигр( презентация) Оригами 17. 12. 16 Рамочка для модулей Оригами 24. 12. 17 Мое творчество Оригами 14. 01. 18- 19 Кораблик( презентация) Плоская аппликация 21. 01. , 28. 01. 20- 21 Открытка для мамы( презентация) Объемная аппликация 04. 02. , 11. 02. 22 История возникновения технологии квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Квиллинг 25. 02. 23- 24 Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга. Квиллинг 04. 03. , 11. 03. 25 Основные формы. «Завитки». Конструирование из основных форм квиллинга. Квиллинг 18. 03. 26- 27 Коллективная работа. Композиция из основных форм. Квиллинг 01. 04. , 08. 04. 28- 29 Изготовление простых, несложных цветов. Квиллинг 15. 04. , 22. 04. 30- 31 Бабочка Квиллинг 29. 04. , 06. 05. 32- 33 Коллективная работа Квиллинг 13. 05. , 20. 05. Список литературы: Агапова И. , Давыдова М. « Лучшие модели оригами для детей ». М. : « Рипол Классик дом. XXI век », 2007г. Богатеева З. А. « Чудесные поделки из бумаги ». М. : Просвещение, 1992г. Выгонов В. В. « Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели ». М. : Первое сентября, 2002г. Выгонов В. В. « Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки ». М. : Первое сентября, 2002г. Новоторцева Н. В. « Развитие речи детей ». Ярославль: Изд- во « Академия развития », 1996 г. Черенкова Е. « Оригами для малышей ». М. : « Рипол Классик дом. XXI век », 2007г. ЦОРы, ресурсы Интернета: www. trudovik. narod. ru Технология и трудовое обучение. HYPERLINK" http: / / www. uroki. net" www. uroki. net Д ля учителя технологии и трудового обучения( трудов) разработки уроков. HYPERLINK" http: / / www. stranamasterov. ru" www. stranamasterov. ru Ст р ана Мастеров. HYPERLINK" http: / / www. podelki. boxter. org" www. podelki. boxter. org Поделки своими руками. HYPERLINK" http: / / www. all- origami. ru" www. all- origami. ru Оригами: поделки из бумаги своими руками. HYPERLINK" http: / / www. solnet. ee/ sol" www. solnet. ee/ sol Умелые ручки. Поделки- самоделки. HYPERLINK" http: / / www. ukazka. ru" www. ukazka. ru М астерим своими руками.

Оставить комментарий: