a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по ОБЖ старшая группа

Автор: Кудачева Ирина Валерьевна Опубликовано: 2021-12-21 18:35:38

Документы для скачивания

Сигналы опасности природы Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению определенного навыка и опыта. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи. Беседы «Сигналы опасности природы»- приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений( цвет, шипы, колючки, звуки, рога и …) Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности октябрь Безопасность собственной жизнедеятельности Формировать умение контролировать собственное поведение и управлять им с учетом моральных норм между людьми. Помочь расширить социальный опыт и область правовых знаний, знакомить с изменением и противоречиями окружающего мира. Беседа « Если ребенок потерялся». Цель У точнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», Улица полна неожиданностей ПДД Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Формировать у детей понимание правил безопасности при осуществлении дорожного движения Д/ И « Дорожные знаки» Д/ И « собери светофор» Д/ И « Сигналы Светофора» С/ Р « Шоферы» с разнообразными сюжетными линиями Р/ И « Как бы ты поступил» Н. А. Авдеев а« Безопасность» с. 117 «Ядовитые грибы и растения» Познакомить детей с ядовитыми растениями; учить узнавать растения, ядом которых можно отравиться. Д/ и: «Грибная полянка» Цель: формирование знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, в каких местах в лесу растут грибы, формирование умения находить съедобные грибы по дидактической картине. Беседа «Когда съедобное – ядовито»- обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению, о ядовитых ягодах, грибах. Рассказать об оказании первой помощи. Чтение И. Анденко «Грибной посёлок» Н. А. Авдеева «Безопасность» с. 117 Т. А. Шарыгина Съедобные ягоды и ядовитые растения Закрепить у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья; об их необходимости для человека, правила пользования с ними. Беседа «Когда съедобное – ядовито»- обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению, о ядовитых ягодах, грибах. Рассказать об оказании первой помощи. Чтение И. Анденко «Грибной посёлок» ноябрь “Игры во дворе”. . Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения игр; научить пользоваться спортивным инвентарем, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. Рассматривание иллюстраций: «Игры во дворе» Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. ( “ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 122 Я. Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М. 1978. Т. А. Шорыгина “Безопасность для малышей”- М. 2005) Не каждый встречный — друг сердечный Личная безопасность на улице. Рассмотреть и обсудить с детьми такие Опасные ситуации, контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению определенного навыка и опыта. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи. Моделирование ситуации: У меня зазвонил телефон: друг, незнакомец, знакомый взрослый »- З акреплять умение вести диалог. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»( “ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 42) «Фоторобот» опасного, злого и доброго человека» Цель: развитие внимательности, осторожности при общении с посторонними людьми, обучение тому, что приятная внешность не всегда говорит о добрых намерениях человека. Н. А. Авдеева «Безопасность» с. 42 Хрестоматия для старшего возраста Здоровье и болезнь. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью дать понятие о том куда в случае болезни обращаться. Прививать навыки гигиены и санитарии. Чтение: А. Антилов «Зубки заболели», И. Семёнов «Как стать Неболейкой », «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», «Уроки Айболита». Рассказ — беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»- расширять и систематизировать знания детей о том, что необходимо для сохранения здоровья. Занятие « Таблетки растут на грядке и ветке» Аппликация « Строим детскую больницу» Н. А. Авдеева «Безопасность» с. 97 Хрестоматия для старшего возраста. Энциклопедии для детей Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Развивать у детей понимание, что Земля- наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение. Моделирование ситуаций: «Что будет если. . . ? », Д. и. «Кто где живёт? », «Что где растёт? ». Чтение: А. Барто «Прогулка». Энциклопедии «Природа», «Окружающий мир». Т. А. Шарыгина «Экологические сказки». Энциклопедии. Хрестоматия для старших дошкольников Н. А. Авдеева «Безопасность» с. 70 декабрь Правила пожарной безопасности. Огнь- друг, огонь- враг. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что- то загорелось. . . » Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». ИГР А- ЗАНЯТИЕ « Спички не для игры» Чтение: Е. Хоринский « Спичк а- невеличка» Беседа по прочитанному Чтение « Кошкин дом» С. Маршак изготовление масок к игр е- драматизации «Кошкин дом» Опыт: « Горит не горит» Чтение рассказов Л. Толстого « Пожар» и Б. Житкова « Пожар в море». «Один дома». «В мире опасных предметов». Закрепить у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья; об их необходимости для человека, правила пользования с ними. Рассказ — беседа «Наши друзья и недруги»( электроприборы, лекарственные растения, бытовая химия, острые колющие предметы) — закреплять правила обращения с бытовой техникой. Беседа “И спользование и хранение опасных предметов”. Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. Чтение: С. Михалков «Как друзья познаются». «Сестрица- Алёнушка и братец Иванушка»- помочь понять правило: всегда слушайся старших. «Собак а- друг человека? Наши четвероногие друзья Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Беседа. Узнай по описанию «Рыба, зверь, птица». Чтение Г. Новицкая «Дворняжка» И. Токмакова «Ничья кошка». А Дмитриев «Бездомна кошка ». Н Гарин —М ихайловский «Тема и Жучка» Е. Пермяк « Самая страшная». Е. Благинина «Котёнок» Рассматривание альбома «Четвероногие друзья»- знакомство с разными породами собак. «Небезопасные зимние забавы» Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой( тонкий лед, неизвестные тропики под снегом) Безопасность на льду» Знакомство с правилами. Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби? » январь «Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай» Продолжить знакомство детей с профессией пожарного. углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Чтение: «Пожар» С. Маршак, «Пожарная команда» О. Иоселиани Зимние забавы Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой( тонкий лед, неизвестные тропики под снегом) Опытная деятельность На примере льдинок, тонкой корочки льда- показать опасность при выходе на водоём. Беседа «Опасный лёд»- обсудить с детьми, почему весной опасно выходить на лёд, с чем это связано – учить детей быть осторожными, заранее продумывать свои поступки. Чтение Книга для воспитанных детей( отрывки) « Безопасность на дороге» Расширять представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Дать простейшие понятия о мерах безопасности при нахождении на дороге и не загражденных участках Беседа: « Не попади в беду на дороге» Занятие « Наша улица» Занятие « Азбука голубых дорог» февраль Человек. ч асти тела. Рразвитие представления о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни, ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека Беседа: «Мое тело» Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр » Цель: формирование умения следить за своим внешним видом, за состоянием здоровья, воспитание устойчивой привычки к гигиеническим процедурам, формирование интереса к театрализованной деятельности, воспитание, самостоятельно распределять роли. Опытно- экспериментальная: «Видим, слышим, ощущаем» Цель: формирование представления об органах чувств. Авдеева, стр. 84 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 42 Авдеева, стр. 64 Здоровье ребёнка Личная гигиена Дать простейшие валеологические понятия. Углубить представления о детском рганизме, уходе за ним о своих личных качествах и достоинствах. Формирование умения быстро ориентироваться в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей. Изучение способов оказания элементарной медицинской помощи Цикл занятий из серии «Здоровью надо помогать» не навреди себе как беречь уши и глаза осанк а- это то как мы ходим и сидим как защититься от микробов Если сам заболел Если заболел кто- то дома Спорт для здоровья Чтение художественной и научн о- популярной литературы для детей на тему «как я устроен» Разучивание стихов. Пословиц, поговорок об органах человека Авдеева, стр. 98 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ», стр. 36 Т. А. Шарыгина «Беседы о здоровье» с. 24. Н. А. Авдеева «Безопасность» с. 101. Электроприборы «Ток бежит по проводам». Закреплять и расширять знания о правилах внутренней эксплуатации электробытовых и газовых приборов Беседа «Наши помощники и враги»- дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться соблюдения четких инструкций. Чтение: Т. Шарыгина «Проводок», загадки об электроприборах, Видеотека «Уроки тётушки совы» Т. А. Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5- 8лет» с 1; «Беседы о правилах пожарной безопасности» с. 36, 52» День защитника Отечества Воспитание уважения к труду людей, охраняющих порядок и защищающих мирных граждан. Беседа «Защитники» Цель: расширение знаний детей о «военных» профессиях, обеспечивающих безопасность нашей Родины, формирование стремления быть сильным, смелым, воспитание уважения к защитникам Отечества, обучение самостоятельному распределению ролей Чтение «Дядя Степа». С Михалков. март Микробы и вирусы Развивать у детей понимание значения гигиенических процедур; дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях( микробах и вирусах) Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», «Уроки Айболита», Н. А. Авдеева «Безопасность» с. 96- 98 Хрестоматия для старшего возраста. «Острые предметы». Формирование представления об острых, колющих и режущих предметах, воспитание чувства самосохранения, предостеречь от несчастных случаев в быту. Ситуация общения «Мамины помощники» Цель: уточнение представления детей об источниках опасности в доме и правил правильного обращения с опасными предметами. «Витамины и полезные продукты» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Беседа «Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Безопасность собственной жизнедеятельности Познакомить детей со службами «01, 02, 03»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что – либо, открывать дверь квартиры в отсутствии взрослого. Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Д/ игра «Скорая помощь» Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103. Авдеева, стр. 129- 130 апрель « Осторожно – незнакомец» «Личная безопасность в доме» Закрепить знания об опасном контакте с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому обратиться за помощью, научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. Моделирование ситуации: «Если чужой приходит в дом»- научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни Игровая ситуация «Как бы вы поступили…»- обыгрывание и решение проблемных ситуаций- предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами Чтение Шорыгина. Т. « Чичи идёт в парк» А. С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне» Рассматривание иллюстраций с обсуждением различных ситуаций «Если ты потерялся» Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью. Чтение. Сказка « Дюймовочка » Г. Х. Андерсен, «Если ты идёшь из школы» М. Миронов, «Про самовольные отлучки из дома» Э. Сагалакова. Заучивание. «Что случилось? » С. Михалков. Рассмотреть плакат «Заботься о своей безопасности» Творческое рассказывание «Что делать, если ты потерялся? » Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», Д/ и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф. И. , свой адрес. Н. А. Авдеева365 уроков безопасности. Хрестоматия для старшего возраста. «Запомните детки, таблетки – не конфетки! » Лекарства и бытовая химия. Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи»- 03. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/ и «Что лишнее? » Т. А. Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми5- 8 лет» с. 25 Энциклопедии. «Безопасность в доме». Б алкон. Лестничные перила Расширить представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\ и «Высоко – низко». Моделирование ситуации «Я на балконе». май «Страна насекомия » Закрепить знания о правильном поведении при встречи и контакте с насекомыми Чтение Загадки о насекомых Т. А. Шорыгина « Муха Грязнуха » Беседа «Маленькие – да удаленькие»- закрепить знания о правильном поведении при встречи и контакте с насекомыми. В. Н. Волчкова «Экология в старшей группе» занятие № 1 стр. 112 Т. А Шарыгина «Зелёные сказки» занятие № 7 стр. 67, альбом «Насекомые». «Знай и выполняй правила дорожного движения» ПДД Учить безопасному поведению на улице; объяснить где можно играть, а где нет; рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в разных ситуациях и пути решения сложившихся проблем. Художественная литература для чтения и заучив ания: С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается- разрешается» Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор» «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Заяц и перекресток», «Что для чего? », «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает? », «Собери автомобиль», «Отвечай быстро» Тематические беседы с воспитанниками: - «Безопасность на дорогах и в транспорте»; «Конфликты между детьми» Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами. Авдеева, стр. 111 Беседа «Что такое дружба» Формировать у детей понятия «друг», «дружба». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

Оставить комментарий: