a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие " Россия" с детьми старшего возраста

Автор: Кудачева Ирина Валерьевна Опубликовано: 2021-12-22 11:06:16

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия» Конспект- занятие воспитателя с таршей группы МБДОУ детский сад «Солнышко» Кудачевай Ирины Валерьевны. Количество воспитанников: 20 Время занятия: 25 минут. Педагогические цели: продолжать формировать у детей интерес к своей стране, закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, познакомить с символикой страны( герб и флаг) закреплять знания о столице России, её достопримечательностях, воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну и уважение к флагу и гербу страны, развивать связную речь и мелкую моторику рук. Решаемые задачи по освоению программы: коллективная аппликация. Целевые ориентиры образования: проявлять патриотические чувства, ощущать гордость за свою страну. Виды деятельности: коммуникативная, двигательная. Средства реализации: 1) вербальные: стихи; 2) мультимедийные: презентация «Россия, страна в которой мы живём! »; 3) оборудование для воспитателя: книга и журнал про Россию, российский флаг, глобус; 4) оборудование для детей: клей, заготовки для аппликации. Организационная структура занятия. - Ребята, проходите! Давайте поприветствуем наших гостей! Молодцы, а теперь присаживайтесь поудобнее, я приглашаю вас сейчас отправиться в путешествие по нашей стране России! Мы узнаем много нового и интересного! Вы готовы? Тогда приготовились полетать? Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной! Гимнастика- приветствие( пальчиковая гимнастика на стихотворение В. Шишкова) : Я построю самолёт, ( руки в сторону) Шлем надену, и в полёт. ( и мпровизируем надевание шлема) Сквозь волнистые туманы( волны левой руки) Полечу в другие страны( волны правой руки) Над морями и лесами, ( с верху вниз рукой) Над горами и полями( с низу вверх рукой) Облечу весь шар земной, ( руками держим невидимый шар) А потом вернусь домой. ( р уками сделать крышу над головой) - Вам понравилось летать? Вы запомнили, где пролетали? ( Ответы детей) . Да, верно, ребята! Мы пролетали над лесами, горами, полями и даже облетали земной шар. Теперь давайте рассмотрим земной шар поподробнее! 1. Беседа о России. - Ребята, посмотрите, это наш земной шар, наша планета Земля. Вот наша страна Россия, посмотрите, какая она большая, как много места занимает ее территория. Видите, страну Италию, какая она маленькая, но тоже страна и какая большая страна Россия. Когда на одном конце России люди ложатся спать, то на другом конце страны просыпаются. Чтобы добраться из одного конца страны в другой на поезде, то нужно ехать целую неделю, а на самолёте почти сутки. Послушайте стихотворение про нашу великую страну! Куда же нас отправит наш самолёт? Воспитатель читает стихотворение И. Забила про страну, показывая на глобусе границы страны, север и юг. Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса и степь, и горы! Раскинулась моя страна От Севера до Юга: Когда в одном краю весна, В другом бушует вьюга! - Ребята, вам понравилось стихотворение? Где мы пролетали? ( Ответы детей) Правильно, наш маршрут был от Севера до Юга нашей страны. А что вы интересного запомнили про нашу страну? ( Ответы детей) Верно, когда в одном краю страны просыпаются, то в другом ребята укладываются спать! А сейчас наш самолёт не летит. Он хочет, чтобы мы узнали про символику нашей страны! 2. Беседа о флаге России. - У каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы, это флаг. ( Флаг- полотно) . По флагу мы легко можем узнать страну, т. к. у каждой из них флаг имеет специальную расцветку. Давайте я прочитаю стихотворение, про наш флаг, а вы пока рассмотрите его! Воспитатель читает стихотворение И. Агеевой про флаг, показывая при этом на настоящий флаг и на флаг в презентации. Флаг Российский- триколор, В середине флага – синий, Три полоски ловит взор. Словно Волга по равнине. И у каждой новый цвет, Синеву родимых рек А у цвета свой секрет. Любит русский человек. Снизу красный – самый яркий, Сверху, словно облака, Цвет побед в сраженьях жарких, Цвет снегов и молока. Русской кровью что добыты Чистый белый – мира цвет, И народом не забыты. Говорит он – войнам нет! - Что вы интересного запомнили из стихотворения? ( Ответы детей) Давайте я задам вам вопросы, а вы попробуете на них ответить: 1) Какие цвета у флага России? 2) С чем сравнивают белый цвет на флаге? 3) С чем сравнивают синий цвет? 4) А с чем сравнивают красный цвет? 5) Вы гордитесь флагом своей страны? Какие вы молодцы! А теперь мы познакомимся ещё с одним символом России! 3. Беседа о гербе России. - Ещё одним отличительным символом России является герб. Его форма: щит красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл и всадник. Правой лапой орёл сжимает скипетр( символ власти, в левой лапе – золотой шар с крестом( держава государства) . Над головой видим короны, крылья похожи на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнышко. Всадник означает победу добра над злом. Всадник на коне не просто воин, а Георгий Победоносец – один из почитаемых на Руси святых. Давайте я вам прочту стихотворение про герб России, а вы прослушав его, ответите на вопросы! Воспитатель читает стихотворение В. Степанова про герб России, показывая при этом на изображение герба в презентации. У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый Он – России дух свободный. 1) Сколько голов у орла? 2) Для чего ему две головы? 3) Какой он, орёл на гербе? Какие вы молодцы, ребята! Всё запомнили! А теперь наш самолёт готов лететь дальше. А прилетели мы в Москву. 4. Беседа о Москве. - Столицей России является город Москва. Столица – это самый главный город страны. В нём работают и живут главные люди страны, например, президент, Владимир Путин. В городе Москве издаются новые законы. Главной достопримечательностью столицы является Кремль. Московский кремль до сих пор служит резиденцией правителей России: здесь расположены приёмные залы и официальный рабочий кабинет президента, а в большом кремлёвском дворце проводятся концерты и различные торжественные церемонии. - Давайте вспомним, ребята, в каком городе мы побывали? 1) Что это такой за город Москва и что же такого важного там происходит? - Молодцы, а запомнили, что за мужчина изображён на презентации? ( Ответы детей) Верно, ребята, это президент нашей страны Владимир Владимирович Путин! Рассказывая про Москву, Кремль и президента России воспитатель показывает слайды презентации. 5. Пальчиковая гимнастика перед аппликацией. Пальчиковая гимнастика проводится при помощи шаров или колец Су- джок, а слова стихотворения В. Степанова произносятся несколько раз для заучивания наизусть. - Ребята, возьмете, пожалуйста, по шарику, сейчас вы будете катать шарик по ладошке и повторять за мной слова очень интересного стихотворения! Живут в России разные народы С давних пор, Одним – тайга по нраву, Другим – родной простор! Одним милее осень, Другим милей весна, А Родина – Россия У нас у всех одна! - Вам понравилось? И мне тоже! Давайте ещё раз повторим! 6. Коллективная аппликация. - Ребята, а вы бы хотели отправится в путешествие и побывать на красной площади в столице нашей страны России, в городе Москве? ( Ответы детей) - Но нам нужно будет взять с собой флаг нашей страны. Давайте повторим цвет нашего флага( снизу красный, по середине голубой, а сверху белый) . Я вам предлагаю отметить своим флагом своё пребывание у Кремля! Вот карта нашей Красной площади! Посмотрите внимательно, разве похож флаг на карте на тот, что стоит у нас в группе? Чего ему не хватает? ( Ответы детей) Давайте приклеим две полосочки на наш бесцветный флаг, только почему всего две полосочки нужно приклеить на флаг? ( Ответы детей) Верно, белый цвет уже есть на флаге. Выставка работы, дети рассматривают свою работу. л юбуются и обсуждают её. 7. Итог занятия. Воспитатель задаёт вопросы по окончании занятия. - Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране России? ( Ответы детей) Молодцы, а можно я вам открою секрет! Мне тоже сегодняшнее занятие очень понравилось! Давайте вспомним: 1) Как называется наша страна? 2) Как называется столица России? 3) Какой отличительный цвет нашего флага? 4) Какой герб у нашей страны России? 5) Какого цвета Кремль? 6) ( если успеваем) Давайте повторим стихотворение «Живут в России разные народы…»- Вы просто умнички, ребята! Мы сегодня и попутешествовали и на Красной площади побывали! Давайте попрощаемся с нашими гостями! Ждём их снова у нас в гостях!

Оставить комментарий: