a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Воздух — это волшебник, который способен совершать много чудес»

Автор: Галиева Лилия Ахсановна Опубликовано: 2022-01-17 13:04:28

Документы для скачивания

Конспект занятия «Воздух — это волшебник, который способен совершать много чудес» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о  воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах  воздуха; - познакомить со свойствами и  способами обнаружения воздуха; - развивать навыки проведения опытов; - расширять и активизировать словарь детей; - поощрять выдвижение гипотез; - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; - воспитывать аккуратность при работе с водой. Гипотезы: -   воздух  постоянно нас окружает; -   способ обнаружения воздуха-   «запереть»   воздух,   «поймать»  в оболочку; -   воздух легче воды; -   воздух  есть внутри предметов;   воздух есть внутри людей; - без  воздуха не возможна жизнь; -   воздух не имеет запаха, но может передавать запах; - ветер- движение  воздуха. Оборудование: - игрушка  «Кукла»  и ширма; - полиэтиленовые пакеты ( по количеству детей) ; - спасательные нарукавники; - миска ( желательно стеклянная)  2 шт. ; - стакан; - игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; - сундучок; - стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей; - чеснок, чеснокодавилка; - веера по количеству детей; - песочные часы; -   воздушные  шары по количеству детей. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и  заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, о тгадав мою загадку: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не сможем. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Дети:   Воздух! Воспитатель: Правильно, это  воздух! Сегодня мы с вами поговорим о  воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Кукла, п оявившись из- за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать? Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о  воздухе. Кукла: О  воздухе? А кто его видел, этот  воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела  воздух! А вы, ребята? Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите  воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим. Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой  воздух? Дети:   Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Кукла: Вот- вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Воспитатель: Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже  воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Кукла: Ой, всё- то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый  воздух есть! Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что  воздух всё- таки есть! Чтобы  воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить  воздух? Дети: Да. Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет  воздух и закручиваем его. Пакет полон  воздуха, он похож на подушку.   Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него  воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет  воздуха. Воспитатель: Смотри, Кукла! В ывод:   воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали  воздух  и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Кукла: А мне этот пакет что- то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой  «запертый»   воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг! Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим  воздух.   Воздух легче воды! И если внутри матраса  воздух, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим. Опыт 2. Подводная лодка. Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь  воздухом. Ребята, почему стакан всплыл? Дети: Потому что он наполнился  воздухом. Кукла: Значит, если внутри чего- то  воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался  воздух?  ( Достает сундучок) . Дидактическая игра:   «Тонет- не тонет». ( д ети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика) . Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли! Теперь ты знаешь, Кукла, что предметы, внутри  которых есть воздух, будут плавать. Кукла: Вот вы считаете, что  воздух  есть в каждом предмете, а я вам не верю! Докажите! Опыт 3. Камень. Воспитатель: А сейчас мы это проверим.  ( Достает камень и опускает в воду. )  Что мы видим в воде? Дети: Из камня выходят пузыри. Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что? Дети:   Воздух! Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем. Физкультминутка. Коль с водой имеем дело,  ( показ- переливаем воду из одного кулачка в другой) Рукава засучим смело ( засучиваем рукава) Пролил воду- не беда ( руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда ( показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) Фартук- друг. Он нам помог ( провести ладонями от шеи до колен) И никто здесь не промок ( руки на пояс, повороты головы в стороны) Ты работу завершил? Все на место положил?  ( шаг на месте) Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики ( на столах стоят стаканчики с водой и трубочками) . Кукла: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался  воздух. А интересно внутри людей есть  воздух? Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? Опыт 4.   Воздух в человеке. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки. Воспитатель: Вот видите! В ывод: значит,   воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый  воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Кукла: Понятно. Вы выдыхаете  воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос? Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем  воздух, мы видим его? Дети: Нет. Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его. Кукла: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать. Воспитатель: Что ты, Кукла! Без  воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим  воздух: и людям, и животным, и растениям! Без  воздуха они погибнут. Опыт 5.   «Не дышу» Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без  воздуха  прожить даже одной минуты! Воспитатель: Кукла, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Дети: В лицо дует ветерок. Кукла: Ой, спасибо. Значит, когда  воздух движется, получается ветер. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам  воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается,   воздух  движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам  воздух запаха не имеет. Кукла: Вот спасибо! Как  много я сегодня узнала о воздухе! - что  воздух  постоянно нас окружает; - что  способ обнаружения воздуха-   «запереть»   воздух,   «поймать»  в оболочку; - что  воздух легче воды; - что  воздух  есть внутри предметов; - что  воздух есть внутри людей; - что без  воздуха не возможна жизнь; - что  воздух не имеет запаха, но может передавать запах; - что ветер- движение  воздуха. Воспитатель: Кукла куда ты исчезла? Что ты там делаешь? Кукла: Я тут!  ( дует) . Я запираю  воздух  в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам,   которые помогли мне понять, что такое  воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания! Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания!

Оставить комментарий: