a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Долгосрочный проект на тему: «Рукавичка» (вторая младшая группа).

Опубликовано: 2015-01-17 13:00:50

Документы для скачивания

Долгосрочный проект на тему: «Рукавичка»( вторая младшая группа) . Срок реализации: 1, 5 месяца. Вид проекта: П рактико- ориентировочный. Участники: Д ети 2 младшей группы, воспитатели, родители детей. Направленность: П ознавательная, коммуникативная, художественно- творческая, игровая. Проблема: С наступлением холодов дети не одевают рукавички, постоянно их снимают во время прогулки, теряют, не кладут на просушку на батарею. Актуальность проекта: Д ети плохо самостоятельно одеваются, не умеют ухаживать за своими вещами, нарушают последовательность одевания. Цель проекта: У чить детей одеваться в определенной последовательности, ухаживать за своими вещами. Аккуратно складывать вещи в шкафчик, после прогулки класть вещи на просушку, не оставлять рукавички на улице и не снимать их во время прогулки. Привлечь родителей к организации и реализации проекта. Задачи проекта: П ознакомить детей с материалом из которых сделаны рукавички для ношения в зимнее время и весеннее. Познакомить с предназначением рукавичек. Выделять основной признак рукавичек. Воспитывать аккуратное отношение. Поддерживать естественный интерес детей. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Рукавичка» Ожидаемые результаты проекта: Дети самостоятельно одевают рукавички. Воспитывается аккуратное отношение к рукавичкам. Этапы проекта: 1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач. 2 этап. Разработка проекта. 3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. 4 этап. Подведение итогов. Реализация проекта. Совместная деятельность педагога с детьми. Коммуникация. Беседа «Что такое рукавичка? », «Где нужна рукавичка? ». Цель: расширить знания детей о рукавичках. Учить отвечать на вопросы. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Дать детям представления о том, что рукавички нужны: дворнику, рабочему, врачу, повару и т. д. Активизировать словарь. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику. Цель: воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о видах одежды( рукавичка) . Чтение художественной литературы. А. Александров а- Снежная « Варежка», русская народная сказка «Рукавичка», английская песенка «Перчатки», А. Барто «Рукавички» Г. Ладонщиков Маленькая Варюшка П отеряла варежку – Варежку пуховую, Совершенно новую. Горько плачет Варюшка: - Где же моя варежка, Варежка зелена я, Бабушкой дарёная? . . Что скажу я бабушке? . . Что скажу я маме? . . - Ах ты, Варя- Варюшка, Вот же твоя варежка, У тебя в кармане! А. Голенко Чтобы нам в снежки играть, А потом не захворать, Дорогая бабушка Нам связала варежки. Н. Чупурова Маленькая рукавичка, Моих пальчиков сестричка, На прогулку собирайся, На ручонку одевайся Загадки: Едва повеяло зимой – Они всегда со мной. Согреют две сестрички, Зовут их …      ( рукавички) А ну ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб не хватает.    ( в арежки) Греет руки пара печек. Из колечек и овечек.    ( в арежки) Разошлись мальчишки В тёмные чуланчики, Каждый мальчик В свой чуланчик.    ( п ерчатки) Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился, И отдельно поселился.  ( в арежки) Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять знания детей о рукавичках. Художественно- эстетическое. Рисование «Варежка Деда Мороза» Цель: учить детей рисовать красками узоры, располагать их в пределах контура. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы. Аппликация «Украсим домик- рукавичку » Цель: учить детей правильно наклеивать детали. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать желание у детей любоваться готовыми работами. Познавательно- речевое. «Кто согреет наши ручки? » Цель: Обогащать представления детей о предметах рукотворного мира. Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира( варежками, перчатками) , ис пользуя малые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды. Формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3- 4 слов. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов. Дидактические игры: «Оденем Катю на прогулку». «Покажем мишке, как мы умеем одеваться на прогулку», «Научим Хрюшу аккуратно складывать одежду в шкафчик». «Варежки». «Найди пару». Цель: учить детей находить одинаковые формы, цвет в украшении. Употреблять в речи слова одинаковый, такой же. Труд. «Сушка рукавичек» Цель: приучать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений, сушить рукавички после прогулки. Социально- личностное. Сюжетно- ролевая игра « Магазин одежды» Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Игровая ситуация «Собираемся на прогулку» Цель: учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт. З доровье. Пальчиковая гимнастика" Варежка" Маша варежку надела: Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал. В свой домишко не попал. Маша варежку сняла: Поглядите- ка, нашла! Пальчиковая гимнастика" Перчатка" Веселая мышка перчатку нашла, Раскрываем ладошку, пальцы растопырены( перчатка) . Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Гнездо в ней устроив, Складываем ладошки" ковшом" Мышат позвала. Сгибаем и разгибаем пальцы( " зовущий" жест) Им корочку хлеба дала покусать, Кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков Погладила( отшлепала) всех Большим пальцем гладим( " шлепаем" ) остальные( скользящим движением от мизинца к указательному) И отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладем под щеку( спим) Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память. Подвижная игра: «Рукавичка», «Одень друга» Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей Предметно- развивающая среда. Центр книги: книги с иллюстрациями, картинки. Центр сюжетно- ролевых и дидактических игр: уголок ряженья «Мы одеваемся» Центр творчества: раскраски, ножницы для вырезывания. Работа с родителями: Изготовление атрибутов к сказке. Итог проекта: Дети самостоятельно, с небольшой помощью взрослого, последовательно одеваются. Без подсказки взрослого кладут рукавички сушиться, объясняют для чего они это делают.

Оставить комментарий: