a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей

Автор: Федотова Наталья Сергеевна Опубликовано: 2022-01-23 06:42:50

ФГОС устанавливает принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основной общеобразовательной программы дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей как альтернативы предметному принципу. Изменения такого рода предполагают новый подход к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через адекватные дошкольному возрасту формы образовательной работы с детьми.

     Виды деятельности, приемлемые для ребенка дошкольного возраста:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Трудовая
  • Двигательная
  • Познавательно-исследовательская
  • Музыкально-художественная
  • Восприятие художественной литературы
  • Продуктивная

        Особая роль отводится игровой деятельности, поскольку игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает мир. Следовательно, приоритетными являются совместная деятельность воспитателя и детей, игровые формы образования, отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

   Задача педагогов - Грамотно конструировать образовательный процесс согласовывая и интегрируя виды детской деятельности и соответственно формы, в которых они осуществляются.

        Со своей группой детей и родителей мы  работаем четвертый год. Начинали с того, что решили наладить доверительные отношения с родителями. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё!

 Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.

 

        Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание – это, прежде всего, человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечения, способностей, задатков, наклонностей нет воспитания…Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической ». Конечно, он писал об учителях и воспитателях, но не надо забывать, что первые учителя, воспитатели для ребенка – его родители.

            Но современные родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям. Мы столкнулись с проблемой: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Это мы и хотим донести до родителей наших воспитанников, проводя с ними необычные беседы, консультации, семинары, практикумы, родительские собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют. Опираемся на запросы родителей, а эти запросы легко выявить по анкетированию, а бывает, освещаем те темы и вопросы, которые интересны нам воспитателям и, думаем, будут интересны родителям.

 Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, по нашим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Мы решили сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

 

Для решения этой проблемы, мы поставили перед собой задачи в работе с родителями:

  1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
  2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
  3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
  4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
  5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.
  6. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

  Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей.

Основные формы взаимодействия взрослых и детей:

  • Игра
  • Игровое упражнение
  • Чтение
  • Мастерская
  • Ситуация
  • Коллекционирование
  • Экспериментирование и исследование
  • Проектная деятельность
  • Беседа
  • Загадка
  • Рассказ
  • Разговор
  • Викторины
  • Конкурсы
  • Формы совместной музыкально-художественной деятельности

Одной из таких форм является проведения в детском саду конкурсов, развлечений, праздников среди родителей, среди родителей и сотрудников и т.д. В детском саду традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но мы  поняли, что жизнь детей становится интереснее, если организовать какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.

        Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К.Д.Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». Я согласна с ним. Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.

        Хорошей традицией нашей группы стало проведение детско-родительских праздников. Это хороший повод провести их вместе с родителями, а не для них. Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Такие праздники готовятся не один день. Это кропотливая работа. Нужно продумать и организацию праздника, оформление зала, разработать сценарий и т.д. С детьми перед каждым мероприятием я делаю приглашения для родителей. Как приятно видеть радостные лица родителей, когда их ребенок вручает приглашение, сделанное своими руками! Тут уж стыдно будет не прийти и не принять участие, чтобы порадовать сына или дочку.

        Праздники: «Праздник елки», «Веснушки в подарок»; досуги: «А, ну-ка, мамочки!»; развлечения: «Зимние забавы», «Наша дружная семья», «Как Баба Яга внука в армию провожала» и др. были проведены с различными аттракционами, конкурсами, соревнованиями, эстафетами и другими игровыми сюжетами. В них принимали участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников праздника: детей, родителей, воспитателей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они учат ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха.

Мы увидели, что в результате таких мероприятий у родителей изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.        

Особенно любимы детьми «Встречи с интересными людьми», где их гостями бывают родители, которые представляются детям в ином виде – как профессионалы своего дела, интересные люди. Один – два раза в месяц в вечернее время в группу приглашаются родители и организуются разные формы совместной деятельности с детьми: игры, викторины, беседы и «мастерские», эстафеты и конкурсы. Основной целью мероприятия является формирование у взрослых понимания своего места «не над ребенком, а рядом с ним», осознание себя как партнера дошкольника по совместной деятельности.

Конструирование оригами "Заяц". Тематическая неделя в подготовительной группе "Дикие животные".

Большой вклад внесла на этой неделе мама Саши Копач – Галина Петровна. Она научила детей складывать из бумаги фигурку зайца (оригами). Для детей это был большой сюрприз, и они с удовольствием включились в работу.

Тематическая неделя «Зимние виды спорта».

В подготовительной группе с 13.01-17.01 проходила тематическая неделя «Неделя здоровья. Зимние виды спорта». В рамках этой недели прошли «Веселые старты», которые помогла провести сестра Яна Мордикова  - Аня. Слайд 19.

Мама Миши Борза (Инна Михайловна)  проводит беседу с детьми подготовительной группы о зимних видах спорта.

Тематическая неделя в подготовительной группе "Одежда, головные уборы".

Самым интересным  для ребят было занятие ручным трудом «Пришивание пуговиц». А помогала  им научиться  выполнять эту работу мама Вики Власенко – Мария Леонидовна.

Ленивая гимнастика.Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

В других группах также проходят различные мероприятия с родителями. В ходе проведения тематической недели «В здоровой семье – здоровые дети», 07.02.14г. воспитателями первой младшей группы была организована встреча с родителями на тему: "Семья - здоровый образ жизни".

    Так же мы  планируем пригласить в  рамках тематической недели «Наш друг - книга» в гости маму, которая работает в детской библиотеке, чтобы она рассказала детям о детских писателях; маму и папу, которые согласны рассказать о своей профессии в тематическую неделю «Профессии».

    Мы считаем, что благодаря таким мероприятиям создаем условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогли улучшить эмоциональный контакт между ними, научили их совместной игровой деятельности.

Закончить хочется словами Елены Алексеевны Никитиной.

«… Надо сделать так, чтобы детский  сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия».

 

ФГОС устанавливает принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основной общеобразовательной программы дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей как альтернативы предметному принципу. Изменения такого рода предполагают новый подход к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через адекватные дошкольному возрасту формы образовательной работы с детьми.

     Виды деятельности, приемлемые для ребенка дошкольного возраста:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Трудовая
  • Двигательная
  • Познавательно-исследовательская
  • Музыкально-художественная
  • Восприятие художественной литературы
  • Продуктивная

        Особая роль отводится игровой деятельности, поскольку игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает мир. Следовательно, приоритетными являются совместная деятельность воспитателя и детей, игровые формы образования, отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

   Задача педагогов - Грамотно конструировать образовательный процесс согласовывая и интегрируя виды детской деятельности и соответственно формы, в которых они осуществляются.

        Со своей группой детей и родителей мы  работаем четвертый год. Начинали с того, что решили наладить доверительные отношения с родителями. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё!

 Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.

 

        Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание – это, прежде всего, человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечения, способностей, задатков, наклонностей нет воспитания…Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической ». Конечно, он писал об учителях и воспитателях, но не надо забывать, что первые учителя, воспитатели для ребенка – его родители.

            Но современные родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям. Мы столкнулись с проблемой: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Это мы и хотим донести до родителей наших воспитанников, проводя с ними необычные беседы, консультации, семинары, практикумы, родительские собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют. Опираемся на запросы родителей, а эти запросы легко выявить по анкетированию, а бывает, освещаем те темы и вопросы, которые интересны нам воспитателям и, думаем, будут интересны родителям.

 Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, по нашим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Мы решили сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

 

Для решения этой проблемы, мы поставили перед собой задачи в работе с родителями:

  1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
  2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
  3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
  4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
  5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.
  6. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

  Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей.

Основные формы взаимодействия взрослых и детей:

  • Игра
  • Игровое упражнение
  • Чтение
  • Мастерская
  • Ситуация
  • Коллекционирование
  • Экспериментирование и исследование
  • Проектная деятельность
  • Беседа
  • Загадка
  • Рассказ
  • Разговор
  • Викторины
  • Конкурсы
  • Формы совместной музыкально-художественной деятельности

Одной из таких форм является проведения в детском саду конкурсов, развлечений, праздников среди родителей, среди родителей и сотрудников и т.д. В детском саду традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но мы  поняли, что жизнь детей становится интереснее, если организовать какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.

        Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К.Д.Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». Я согласна с ним. Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.

        Хорошей традицией нашей группы стало проведение детско-родительских праздников. Это хороший повод провести их вместе с родителями, а не для них. Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Такие праздники готовятся не один день. Это кропотливая работа. Нужно продумать и организацию праздника, оформление зала, разработать сценарий и т.д. С детьми перед каждым мероприятием я делаю приглашения для родителей. Как приятно видеть радостные лица родителей, когда их ребенок вручает приглашение, сделанное своими руками! Тут уж стыдно будет не прийти и не принять участие, чтобы порадовать сына или дочку.

        Праздники: «Праздник елки», «Веснушки в подарок»; досуги: «А, ну-ка, мамочки!»; развлечения: «Зимние забавы», «Наша дружная семья», «Как Баба Яга внука в армию провожала» и др. были проведены с различными аттракционами, конкурсами, соревнованиями, эстафетами и другими игровыми сюжетами. В них принимали участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников праздника: детей, родителей, воспитателей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они учат ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха.

Мы увидели, что в результате таких мероприятий у родителей изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.        

Особенно любимы детьми «Встречи с интересными людьми», где их гостями бывают родители, которые представляются детям в ином виде – как профессионалы своего дела, интересные люди. Один – два раза в месяц в вечернее время в группу приглашаются родители и организуются разные формы совместной деятельности с детьми: игры, викторины, беседы и «мастерские», эстафеты и конкурсы. Основной целью мероприятия является формирование у взрослых понимания своего места «не над ребенком, а рядом с ним», осознание себя как партнера дошкольника по совместной деятельности.

Конструирование оригами "Заяц". Тематическая неделя в подготовительной группе "Дикие животные".

Большой вклад внесла на этой неделе мама Саши Копач – Галина Петровна. Она научила детей складывать из бумаги фигурку зайца (оригами). Для детей это был большой сюрприз, и они с удовольствием включились в работу.

Тематическая неделя «Зимние виды спорта».

В подготовительной группе с 13.01-17.01 проходила тематическая неделя «Неделя здоровья. Зимние виды спорта». В рамках этой недели прошли «Веселые старты», которые помогла провести сестра Яна Мордикова  - Аня. Слайд 19.

Мама Миши Борза (Инна Михайловна)  проводит беседу с детьми подготовительной группы о зимних видах спорта.

Тематическая неделя в подготовительной группе "Одежда, головные уборы".

Самым интересным  для ребят было занятие ручным трудом «Пришивание пуговиц». А помогала  им научиться  выполнять эту работу мама Вики Власенко – Мария Леонидовна.

Ленивая гимнастика.Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

В других группах также проходят различные мероприятия с родителями. В ходе проведения тематической недели «В здоровой семье – здоровые дети», 07.02.14г. воспитателями первой младшей группы была организована встреча с родителями на тему: "Семья - здоровый образ жизни".

    Так же мы  планируем пригласить в  рамках тематической недели «Наш друг - книга» в гости маму, которая работает в детской библиотеке, чтобы она рассказала детям о детских писателях; маму и папу, которые согласны рассказать о своей профессии в тематическую неделю «Профессии».

    Мы считаем, что благодаря таким мероприятиям создаем условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогли улучшить эмоциональный контакт между ними, научили их совместной игровой деятельности.

Закончить хочется словами Елены Алексеевны Никитиной.

«… Надо сделать так, чтобы детский  сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия».

 

ФГОС устанавливает принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основной общеобразовательной программы дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей как альтернативы предметному принципу. Изменения такого рода предполагают новый подход к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через адекватные дошкольному возрасту формы образовательной работы с детьми.

     Виды деятельности, приемлемые для ребенка дошкольного возраста:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Трудовая
  • Двигательная
  • Познавательно-исследовательская
  • Музыкально-художественная
  • Восприятие художественной литературы
  • Продуктивная

        Особая роль отводится игровой деятельности, поскольку игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает мир. Следовательно, приоритетными являются совместная деятельность воспитателя и детей, игровые формы образования, отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

   Задача педагогов - Грамотно конструировать образовательный процесс согласовывая и интегрируя виды детской деятельности и соответственно формы, в которых они осуществляются.

        Со своей группой детей и родителей мы  работаем четвертый год. Начинали с того, что решили наладить доверительные отношения с родителями. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё!

 Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.

 

        Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание – это, прежде всего, человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечения, способностей, задатков, наклонностей нет воспитания…Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической ». Конечно, он писал об учителях и воспитателях, но не надо забывать, что первые учителя, воспитатели для ребенка – его родители.

            Но современные родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям. Мы столкнулись с проблемой: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Это мы и хотим донести до родителей наших воспитанников, проводя с ними необычные беседы, консультации, семинары, практикумы, родительские собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют. Опираемся на запросы родителей, а эти запросы легко выявить по анкетированию, а бывает, освещаем те темы и вопросы, которые интересны нам воспитателям и, думаем, будут интересны родителям.

 Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, по нашим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Мы решили сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

 

Для решения этой проблемы, мы поставили перед собой задачи в работе с родителями:

  1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.
  2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
  3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
  4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
  5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.
  6. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

  Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей.

Основные формы взаимодействия взрослых и детей:

  • Игра
  • Игровое упражнение
  • Чтение
  • Мастерская
  • Ситуация
  • Коллекционирование
  • Экспериментирование и исследование
  • Проектная деятельность
  • Беседа
  • Загадка
  • Рассказ
  • Разговор
  • Викторины
  • Конкурсы
  • Формы совместной музыкально-художественной деятельности

Одной из таких форм является проведения в детском саду конкурсов, развлечений, праздников среди родителей, среди родителей и сотрудников и т.д. В детском саду традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но мы  поняли, что жизнь детей становится интереснее, если организовать какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.

        Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К.Д.Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». Я согласна с ним. Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.

        Хорошей традицией нашей группы стало проведение детско-родительских праздников. Это хороший повод провести их вместе с родителями, а не для них. Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Такие праздники готовятся не один день. Это кропотливая работа. Нужно продумать и организацию праздника, оформление зала, разработать сценарий и т.д. С детьми перед каждым мероприятием я делаю приглашения для родителей. Как приятно видеть радостные лица родителей, когда их ребенок вручает приглашение, сделанное своими руками! Тут уж стыдно будет не прийти и не принять участие, чтобы порадовать сына или дочку.

        Праздники: «Праздник елки», «Веснушки в подарок»; досуги: «А, ну-ка, мамочки!»; развлечения: «Зимние забавы», «Наша дружная семья», «Как Баба Яга внука в армию провожала» и др. были проведены с различными аттракционами, конкурсами, соревнованиями, эстафетами и другими игровыми сюжетами. В них принимали участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников праздника: детей, родителей, воспитателей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они учат ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха.

Мы увидели, что в результате таких мероприятий у родителей изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.        

Особенно любимы детьми «Встречи с интересными людьми», где их гостями бывают родители, которые представляются детям в ином виде – как профессионалы своего дела, интересные люди. Один – два раза в месяц в вечернее время в группу приглашаются родители и организуются разные формы совместной деятельности с детьми: игры, викторины, беседы и «мастерские», эстафеты и конкурсы. Основной целью мероприятия является формирование у взрослых понимания своего места «не над ребенком, а рядом с ним», осознание себя как партнера дошкольника по совместной деятельности.

Конструирование оригами "Заяц". Тематическая неделя в подготовительной группе "Дикие животные".

Большой вклад внесла на этой неделе мама Саши Копач – Галина Петровна. Она научила детей складывать из бумаги фигурку зайца (оригами). Для детей это был большой сюрприз, и они с удовольствием включились в работу.

Тематическая неделя «Зимние виды спорта».

В подготовительной группе с 13.01-17.01 проходила тематическая неделя «Неделя здоровья. Зимние виды спорта». В рамках этой недели прошли «Веселые старты», которые помогла провести сестра Яна Мордикова  - Аня. Слайд 19.

Мама Миши Борза (Инна Михайловна)  проводит беседу с детьми подготовительной группы о зимних видах спорта.

Тематическая неделя в подготовительной группе "Одежда, головные уборы".

Самым интересным  для ребят было занятие ручным трудом «Пришивание пуговиц». А помогала  им научиться  выполнять эту работу мама Вики Власенко – Мария Леонидовна.

Ленивая гимнастика.Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

В других группах также проходят различные мероприятия с родителями. В ходе проведения тематической недели «В здоровой семье – здоровые дети», 07.02.14г. воспитателями первой младшей группы была организована встреча с родителями на тему: "Семья - здоровый образ жизни".

    Так же мы  планируем пригласить в  рамках тематической недели «Наш друг - книга» в гости маму, которая работает в детской библиотеке, чтобы она рассказала детям о детских писателях; маму и папу, которые согласны рассказать о своей профессии в тематическую неделю «Профессии».

    Мы считаем, что благодаря таким мероприятиям создаем условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогли улучшить эмоциональный контакт между ними, научили их совместной игровой деятельности.

Закончить хочется словами Елены Алексеевны Никитиной.

«… Надо сделать так, чтобы детский  сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия».

 

Оставить комментарий: