a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Шаймаданова Юлия Валерьевна Опубликовано: 2022-01-23 13:41:58

Как выбрать вид спорта для ребенка? Польза различных видов спорта Выбираем вид спорта для ребенка: бассейн.   Плавание не только развивает все группы мышц и учит выносливости. Пребывание в воде действует успокаивающе на психику. Поэтому гиперактивных детей рекомендуется приводить в бассейн. Кроме того, бассейн рекомендован детям, страдающих частыми простудными заболеваниями – занятия в воде закаляют организм. Для девочек можно отдать предпочтение синхронному плаванию. Выбираем вид спорта для ребенка: командные игры.  Игры рекомендуются как очень общительным детям( в команде они будут чувствовать себя как рыба в воде) , так и застенчивым, не умеющим общаться детишкам( игра в команде привьет ребенку коммуникативные навыки, научит дружить, отвечать не только за себя, но и за команду) . Вообще, командные игры очень полезны для психологического развития детей. И, конечно, для физического. Выбирать конкретный командный спорт для вашего ребенка нужно в зависимости от его личных пожеланий, а также от способностей и физических данных. Так, например, в баскетболе и волейболе успеха добиваются в основном только высокие игроки. В футболе важно умение быстро и долго бегать. В хоккее – физическая сила и хорошая координация. В водном поло – любовь к воде и умение плавать. Недостаток спортивных игр – высокий уровень травматизма, без которого, впрочем, не обходится ни один вид спорта. Многое здесь зависит от опытности тренера. Выбираем вид спорта для ребенка: легкая атлетика.  Бег формирует выносливость и развивает все группы мышц. Прыжки требуют наличия некоторых способностей, но в целом необходим высокий уровень физической подготовки, поэтому прыгуны всегда находятся в отличной форме. Детям с плоскостопием заниматься бегом нельзя. Но даже здоровые стопы у бегунов могут деформироваться. Однако мы говорим не о профессиональном спорте( пока) , а о занятиях ради здоровья, поэтому если ваш ребенок здоров, опасаться, что занятия принесут ему вред, не стоит. Выбираем вид спорта для ребенка: гимнастика.  Спортивная гимнастика способствует гармоничному развитию тела и формированию красивой фигуры – как у девочек, так и у мальчиков. Дети, увлеченные спортивной гимнастикой, становятся очень сильными физически. Поэтому можно привести в гимнастическую секцию детей слабеньких или склонных к образованию лишнего веса. Занятия гимнастикой помогут преодолеть эту склонность и набраться сил. Художественная гимнастика делает фигуры девочек изящными и грациозными. У девочек улучшается осанка, укрепляются мышцы, развивается координация. Но стоит учесть, что успехов в художественной гимнастике добиваются девочки с особым строением тела – высокие, худощавые, с длинными конечностями и врожденной гибкостью. Однако это вовсе не значит, что маленькая пышечка не получит от занятий гимнастикой никакого результата!  Занятия будут полезны любой девочке. Если вы сразу настроитесь на то, что вам важны недостижения, а здоровье и гармоничное развитие, то и огорчений в будущем не будет. Важно дать такой настрой и девочке. Никто не знает, что преподнесет нам судьба – быть может, девочка, вопреки своим «неподходящим» данным, станет олимпийской чемпионкой в этом виде спорта! Выбираем вид спорта для ребенка: лыжи.  Занятия на лыжах способствуют развитию выносливости, силы, координации. Лыжный спорт тренирует сердце и закаляет организм. Рекомендуется заниматься на лыжах часто простужающимся детям. Занятия на свежем воздухе полезны всем детям без исключения! Выбираем вид спорта для ребенка: боевые искусства.  Эти виды спорта учат детей постоять за себя, а это иногда очень дорогого стоит. Гиперактивные и агрессивные дети, занимаясь боевыми искусствами, становятся спокойнее и сдержаннее. Боевые искусства закаляют характер и делают детей психологически сильными. Им легче справляться со стрессами. Как выбрать вид спорта для ребенка? Важные рекомендации Итак, мы перечислили, в чем польза самых популярных видов спорта. Стоит учесть эту информацию, выбирая секцию для ребенка. Но этого недостаточно. Что еще поможет сделать правильный выбор? 1. Не ведите туда, где поближе. Ведите туда, где ребёнку нравиться. Нужно выбирать вид спорта вместе с ребенком. Если он еще маленький и знает не все виды спорта, познакомьте его с ними. Покажите картинки и видео из интернета, расскажите правила, объясните, чем каждый из видов спорта полезен и интересен. Ребенок обязательно выскажет свои пожелания, и уже вместе вы определитесь – куда идти. Если есть возможность, можно выбрать два разных занятия: то, которому отдал предпочтение ребенок, и то, которое проводится близко к дому. Попробовав и там, и там, ребенок окончательно определится – либо останется в одном месте, либо будет заниматься обоими видами спорта. 2. Сначала – к врачу.  Прежде чем отвести ребенка в физкультурно- оздоровительный комплекс или в бассейн, посетите вместе с ним доктора – педиатра или врача ЛФК. Врач подскажет вам, подходят ли ребенку выбранные виды спорта. Если вы еще не определились с выбором, врач поможет сделать это. Он подскажет, какие именно занятия более всего нужны вашему ребенку. А какие- то, возможно, будут противопоказаны и принесут вред. Без консультации врача не торопитесь погружать ребенка в мир спорта. 3. Познакомьтесь с тренером.  Очень важна и психологическая атмосфера, в которой окажется ребенок. Написав заявление на имя директора, не спешите уходить. Познакомьтесь с тренером, поговорите с ним. Подумайте – будет ли ребенку комфортно под руководством этого человека? Поприсутствуйте, если это возможно, на паре- тройке первых занятий вашего ребенка. Оцените методику тренера – подходит ли она вашему ребенку. Не стесняйтесь задавать вопросы и не бойтесь «менять лошадей на переправе» — это ваш ребенок, и вы обязаны заботиться о его здоровье и комфорте. Если тренер вас не устраивает, поищите такую же секцию в другом месте. Не настраивайте ребенка сразу на высокие достижения. Главное – здоровье и гармоничное развитие. Если все пойдет хорошо и ребенку будет интересен спорт – он сам захочет чего- то достичь.  Ключевое слово – «сам».  Если же его изначально мотивировать на большой спорт, это может вызвать чувство неуверенности в себе, страх не справиться и подвести родителей, не оправдав их ожиданий. Кроме того, сложные тренировки в раннем возрасте могут оказаться чреватыми. Измученные тренировками, многие дети рано или поздно категорически отказываются от спорта. Зато те, кого не заставляли, а мягко мотивировали на занятия ради здоровья, увлекаются и продолжают заниматься и поддерживать форму всю жизнь.

Физкультура для дошкольников в домашних условиях Сейчас обстоятельства складываются таким образом, что значительную часть времени взрослые и дети должны проводить  дома вместе. Очень важно организовать это время с пользой для здоровья и укрепления детско- родительских отношений. А в сложившихся обстоятельствах легче преодолеть период самоизоляции. Зарядка на каждый день. П редложите ребенку поиграть. Под игру замаскируйте небольшой комплекс упражнений. Самое главное, что нужно помнить, то что маленькие детки не могут долго делать одно и тоже упражнение, они быстро устают. Если хочется, чтобы пользы было больше, можно использовать предложенные упражнения в течение дня несколько раз. «Березка» Это упражнение также на внимательность и сообразительность. Встаньте перед ребенком и попросите малыша потянуться, поднимая руки вверх. Затем скажите, что вы ветер, он березка и ветер дует на березку. Березка качается из стороны в сторону, а когда ветер перестает дуть, березка опять встает прямо. «Веселые зверята» Р ебенку предлагается представить, что он какой- то зверек. Например, что он зайка. Ребенок должен попрыгать, как прыгают зайчики. Еще можно изобразить, как ходит пингвин или ходит петушок, как ластится котенок или ходит мишк а. «Самолет» Разыграть ситуацию, что ребенок — это самолет. Он находится на аэродроме и стоит на своем месте. Местом может быть диван, стульчик или кровать. Сначала он сидит на месте и когда диспетчер объявляет готовность к взлету, малыш начинает бегать по комнате, расправив руки как крылья. После слов: «Пора на посадку! », он должен вернуться на место стоянки. «По грибы, по ягоды» Разложите по комнате кубики, мячики или игрушки. Предложите малышу собрать ягоды или грибы. При этом он должен приседать у каждого предмета, подниматься и относить в ведерко( пакетик, корзину) . И так, пока все не соберет. Можно усложнить и предлагать собирать по цветам. Утренняя зарядка для детей дошкольного возраста( 3- 7 лет) . Деткам более старшего возраста необходимо нагрузка посерьезнее, чтобы задействовать больше мышц. Предложенный ниже комплекс отлично подойдет для возраста от 3 до 7 лет. Простые, но эффективные упражнения не вызовут затруднения. Периодически следует их менять. Если комплекс применять для ребенка 3 лет, то не стоит проводить упражнения более 5 минут. С прибавлением года, следует увеличивать примерно на минуту. Зарядка в стихах. Утренняя зарядка для детей может быть в стихотворной форме. Это сделает процесс более интересным. Ребенок будет с удовольствием делать упражнения, описанные в стихах. Простые укрепляющие упражнения для зарядки. Рассмотрим отдельные элементы, из которых можно собрать любой понравившийся комплекс. Можете посоветоваться с ребенком и оставить только те, которые понравились больше всего и потом постепенно добавлять оставшиеся. Самое главное, чтобы ребенок был заинтересован. Если ему не нравится тот или иной компонент, можно его исключить. Выполняется утренняя развивающая зарядка для детей строго до приема пищи. «Солнышко» В этом упражнении ребенок должен поднять руки вверх через стороны, хорошо потянуться вверх. Можно сказать при этом, что он тянется к солнышку. Потом предложите помахать руками солнышку или сделать вид, что он разгоняет тучки, чтобы увидеть солнышко. Дополнительно можно завести руки за голову и хорошо прогнуться. «Часики» Упражнение направлено на разогрев верхней части тела. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Руки ставятся на пояс. Необходимо сделать повороты в стороны, делая вид, что это тикают часы. При этом должна двигаться только верхняя часть туловища, а таз оставаться в неподвижном положении. При повороте – вдох, возвращаясь в исходное положение – выдох. Делается по 5 раз в каждую сторону. «Посмотри по сторонам» Исходное положение как в предыдущем упражнении. Выполняются плавные повороты в обе стороны. Необходимо выполнить по 3 раза в каждом направлении. «Дотронься до пола» Ноги остаются в той же позиции. Необходимо наклониться вниз, выдох, потянуться и достать руками до пола. Выпрямиться, вдох. «Окошко в домике» Ребенок ложится на живот и соединяет руки в замок. На выдохе необходимо поднять голову и плечи, вытянуть руки в замке вперед и вверх. Задержаться на 5- 8 счетов. Вдох – опуститься. Повторить 3- 4 раза. «Махи ногами» Оставаясь лежать на животе, руки согнуть в локтях, положить одну поверх другой и опустить на них подбородок. Сделать по очереди махи каждой ногой. По 5 раз каждую. «Велосипед» Лежа на спине необходимо изобразить всем известное упражнение – крутить педали велосипеда. 8 – 10 счетов. «Подъемный кран» После упражнения «велосипед» нужно сделать упор на локти, ноги согнуть в коленях и поставить на пол. Попеременно выпрямляя каждую ногу вверх и задерживая ее на 5- 6 счетов вверху. Сделать по 2- 4 раза с каждой ногой. «Потянись к носочку» Заключительный комплекс на растяжку. Сесть на пол, раздвинуть ноги в стороны насколько позволяет растяжка. Нужно достать до носочка, ухватить его и задержаться на 5- 6 счетов. Потом поменять ногу. Повторить по 2- 4 раза. «Закрытая книжка» Продолжая сидеть на полу, соедините выпрямленные ноги. Подняв руки нужно опуститься к носкам ног, выдох. Потянуться и задержаться на 5- 6 счетов. Вернуться в исходную позу на вдохе. Повторить 3- 4 раза. Это основной комплекс, который можно сокращать или дополнять, варьировать время проведения. Закончить его можно глубокими вдохами и выдохами. Во время зарядки наблюдайте за ребенком, за его состоянием.

« Профилактика сколиоза ». В последние годы наблюдается увеличения количества детей с нарушением осанки. Нарушение осанки в детстве приводит в дальнейшем к искривлению позвоночного столба – сколиозу. Наша задача состоит в том, чтобы обратить внимание дошколят, родителей на проблему сохранения правильной осанки детей и поиск путей решения данной проблемы. Проблема сколиоза у детей в наше время стоит очень остро. Появляется эта болезнь вследствие долгого сидения.   Компьютер, телевизор – главные «враги» детских спинок. Но если компьютер и телевизор можно как- то нормировать для ребенка, то без школы – никуда: )  Хотя некоторые родители и решаются на домашнее обучение, однако в подавляющем большинстве случаев наши малыши все же посещают школу, и, надо сказать, делают это с удовольствием. Чтобы это удовольствие не омрачилось такой неприятной проблемой как сколиоз, нам, родителям, нужно самостоятельно и заблаговременно позаботиться о его профилактике немногие ее делают регулярно.  Лень- неохота- некогда – куча отговорок. И сколько бы вы ни говорили малышу, что зарядка – это нужно и полезно, но учатся они( к сожалению или счастью) лишь на нашем примере. Так давайте же покажем достойный пример и начнем вместе делать хотя бы небольшую утреннюю зарядку на 10- 15 минут, включив в нее упражнения на укрепление мышц спины для профилактики и лечения сколиоза у детей Что мы узнали о сколиозе? Сколиоз – искривление позвоночного столба. При этом заболевании человек испытывает постоянную сильную боль в спине, фигура становится некрасивой, меняется походка. Человек не может вести полноценный образ жизни: заниматься физическим трудом, спортом, танцами. Кроме того, нарушается работа внутренних органов – лёгких, сердца, почек и т. д. Если вовремя не начать исправлять неправильную осанку, это может привести к сильному искривлению позвоночника, которое очень тяжело поддаётся лечению. Чем раньше начать лечение( выполнение комплекса упражнений, массаж, ношение корсета, плаванье) , тем легче исправить нарушение осанки. Каковы же причины нарушения осанки в дошкольном возрасте? 1) о собенно портит оса нку неправильная поза при чтение, просмотре телевизора. 2) о трицательное влияние оказывает излишне мягкая постель, привычка стоять на одной ноге. 3) ношение тяжёлых предмет ов в одной руке. 4) редкие прогулки на свежем воздухе. 5) малоподвижный образ жизни. 6) отказываются от пищи, содержащей витамин D( печень, рыбий жир, яичный желток и пр. ) Можно ли вылечить сколиоз? Лечение проходит успешно, если заболевание обнаружено на ранних этапах развития. Способы лечения: гимнастика, массаж, ношение корсета. Рекомендуется занятия спортом( плаванием) , солнечные ванны, прогулки, богатое витаминами питание. Спать нужно на твёрдом матраце Тест на сколиоз. Начальные симптомы заболевания. Настолько характерны, что увидеть их не составит труда. Попросите ребёнка раздеться до трусиков и приступайте к осмотру. 1. Пусть встанет ровно, спиной к вам. Внимательно посмотрите на плечи и нижние углы лопаток- они должны находиться на одном уровне. В норме линии позвоночника совпадает с меж ягодичной складкой. 2. Обратите внимание на рёбра. Не появляется ли при наклоне так называемый «рёберный горб», когда одна половина спины выше другой. Это тоже признак сколиоза. 3. Поставьте ребёнка к себе боком. В норме позвоночный столб имеет природные физиологические изгибы вперёд- в шейном и поясничном. Назад- в грудном и крестцовом отделе. Увидели, что спина прямо «как струна»? Значит, изгибы нарушены и наверняка при этом лопатки значительно отходят друг от друга. 4. О неблагополучии скажет асимметрия так называемых треугольников талии. Попросите ребёнка опустить руки и сравните пространство между руками и боковыми поверхностями туловища. Любое нарушение симметричности свидетельствует о сколиозе. ВНИМАНИЕ! Если у ребёнка обнаружился сколиоз( любой стадии, ему без консультации со специалистом нельзя заниматься в спортивных секциях, потому что слишком интенсивные физические нагрузки могут ещё сильнее ослабить позвоночник. Разминка для позвоночника 1. Поднять руки вверх, сложив кисти в «замок», посмотреть на них, потянуться( повторить 2- 4 раза, опустить и, размахивая ими, промаршировать 30- 40 секунд. 2. Сделать носом глубокий вдох, надуть щёки и, похлопывая себя по щекам, громко прерывисто выдохнуть( можно и посмеяться) . Затем 2- 4 раза повернуться всем туловищем из стороны в сторону, а свободно свисающие руки движутся вправо- влево. Потом сделать несколько движений руками и повернуть голову вправо- влево. 3. Повторить второе упражнение и 10 раз похлопать ресницами. Правильный выбор мебели для ребёнка Рекомендации родителям: Вырабатывайте у ребенка правильную осанку: чуть приподнятая голова, развернутые плечи, не выступающие лопатки, линия живота, не выходящая за линию грудной клетки. – Рабочее место и другая мебель должны соответствовать росту и возрасту ребенка. Расстояние от стола до глаз не должно быть меньше 30 см. – Детская кровать не должна быть слишком мягкой. Если возможно, приобретите ортопедический матрас. Подушку лучше выбирать средних размеров. – Не разрешайте ребенку смотреть телевизор или читать, лежа на боку. – Неподвижно сидеть рекомендуется не больше 20 минут. Чтобы расслабить мышцы и предотвратить развитие сутулости, следует как можно чаще вставать, хотя бы на полминуты- минуту. Сидя, пусть ребенок меняет положение ног: ступни рядом или разведены, вперед или назад. –" Правильно" сидеть тоже нужно уметь. Сидите на стуле ближе к краю, колени старайтесь держать согнутыми под прямым углом, спину выпрямите, локти положите на подлокотники, чтобы по возможности снять нагрузку с позвоночника. – Поощряйте двигательную активность ребенка, отдавайте предпочтение игровым видам спорта. Полезными будут утренняя гимнастика, закаливание, бег, ходьба на лыжах. Занятия физкультурой при сколиозе повысят общий тонус организма, улучшат функции дыхательной, нервной и эндокринной систем, воспитают волевые качества. – При сколиозе ребенку не рекомендуются несимметричные виды спорта( бадминтон, теннис, художественная и спортивная гимнастика) , так как они могут оказать отрицательное влияние на деформированный позвоночник. – Позитивный эффект при сколиозе дает плавание. При этом заболевании чаще всего практикуют брасс на груди с удлиненной паузой скольжения. Баттерфляй и кроль при сколиозе не рекомендуются. Эти стили плавания увеличивают скручивание позвонков и гибкость позвоночника. Можно применять их отдельные элементы. – Ребенку, у которого уже есть признаки сколиоза, следует взять за правило регулярно выполнять не только упражнения общеукрепляющего характера, но и специальный курс, который необходим для укрепления мышц пресса, спины и груди, улучшения осанки и трофики тканей. – Не реже чем раз в 3 месяца целесообразным будет проходить курсы электростимуляции мышц. Естественно, предварительно проконсультировавшись с ортопедом. Прогревания вдоль позвоночника укрепят естественный мышечный корсет. Однако следует помнить, что такая процедура носит поддерживающий, а не лечебный характер. Исправить деформации на ранних стадиях может лечебный массаж или операция – на последующих. – Стоит обратить внимание на меню ребенка. Сбалансированное питание благотворно влияет на структуру мышц и костей. Суточный рацион белков животного происхождения должен составлять 100 грам. Соли кальция и фосфора в организм должны поступать из натуральных пищевых продуктов, но не в виде чистых солей. Детям в достаточном количестве полезны молочные продукты, рыба, овощи и фрукты. Упражнения для формирования правильной осанки Исходное положение: стоя у стены, прижавшись к ней спиной, икроножными мышцами ног и пятками. Затем, сохраняя ровную правильную осанку, сделать несколько шагов вперед. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Голова, тело и ноги составляют единую прямую линию. Затем поднять голову и плечи и вернуться в исходное положение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела, поясница прижата к полу. Затем встать и принять правильную осанку. Упражнения для укрепления мышечного корсета Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Затем положить руки на пояс, приподнять голову и плечи, лопатки соединить и удерживать такое положение несколько секунд. Нерезкими движениями поднимать руки вверх, в стороны и опускать их на плечи. Сидя на полу, не спеша, поочередно поднимать прямые ноги, не отрывая при этом таз от пола. Выполнять предыдущее упражнение, только поднимать обе ноги одновременно и удерживать их в поднятом положении на 10- 15 секунд. Эти упражнения носят общеукрепляющий характер и выполняются 1- 2 раза в день. Для профилактики сколиоза специалисты рекомендуют к гимнастике добавить ходьбу на свежем воздухе( желательно в парке или в хвойном лесу) , бег трусцой и плавание.   Профилактика и лечение сколиоза у детей: упражнения Этот комплекс прост и известен каждому из нас с детства. Он обеспечит профилактику болезни, и даже лечение сколизоза у детей на ранних стадиях. Пусть малыш станет прямо, руки – за голову. С силой отводим руки в стороны, затем поднимая их вверх прогнуться и замереть в этой позе на 2- 4 секунды. Возвращаемся в исходное положение. Для этого упражнения понадобится гимнастическая палка. Если дома таковой не оказалось – можно взять швабру, например. Стать прямо, завести палку за спину: верхний ее конец должен быть прижат к голове, нижний конец – к тазу. Держа таким образом палку, пусть ребенок выполнит следующий комплекс: 1) присесть – вернуться в исходное положение; 2) наклониться вперед – вернуться в и. п. ; 3) наклониться вправо и влево.    Каждое движение выполняется 8- 12 раз.   Лечение сколиоза у детей: упражнение" лодочка" Всем известное упражнение «лодочка»: лежа на животе с вытянутыми вперед руками отрываем одновременно от пола верхнюю часть туловища и ноги и задерживаемся в таком положении на 3- 5 секунд. Повторить 4- 6 раз. Для следующего упражнения уложите ребенка на живот и придерживайте ему ноги. Пусть малыш вытянет руки вперед, поднимает верхнюю часть туловища максимально высоко, з амрет на 3- 5 секунд и вернется в и. п. 4- 8 повторений будет достаточно. Упражнение «велосипед»: лежа на спине, поднять согнутые в коленях ноги и «крутить педали». Провторяем 12- 16 раз.   Лечение сколиоза у детей: упражнение" велосипед" Упражнение «ножницы»: прямые ноги поднять на 45 градусов по отношению к полу и делать ими «режущие» движения, как ножницами. Повторить 6- 8 раз. Пусть ребенок станет на шаг от стены и поднимет руки вверх. Коснувшись руками стены необходимо прогнуться назад как можно сильнее и вернуться в и. п. Повторить 5- 8 раз. Как видите комплекс несложный и вполне выполнимый. Он вполне может стать полноценной утренней зарядкой. Можете его разнообразить парой- тройкой упражнений для других групп мышц. Однако не переусердствуйте, чтобы ребенок не устал и не потерял охоту заниматься гимнастикой. Профилактика и лечение сколиоза у детей: повседневная жизнь Помимо упражнений для профилактики сколиоза вы должны четко следить за такими вещами как: правильная осанка: напоминайте малышу о том, чтобы держал спинку прямо, не горбился. Со временем  ребенок привыкнет и будет делать это автоматически; ребенок не должен сидеть неподвижно более 20 минут( за компьютером так легко увлечься…) . Предлагайте ему заняться другими делами, погулять; проследите, чтобы рабочее место ребенка было оборудовано правильно, в соответствии с ростом ребенка; купите своему малышу для школы хороший физиологичный ранец, а не сумку, которая носится на одном плече. Ну а если ранец он категорически отказывается носить, проследите, чтобы идя в школу, ребенок нес сумку на одном плече, а из школы – на другом; проследите, чтобы кровать ребенка не была слишком мягкой. Идеальный вариант – ортопедический матрас. Наилучший вид спорта при уже имеющимся сколиозе и для профилактики оного — это плавание. Хотите уберечь ребенка от любых неприятностей со спиной? Помогите ему научиться плавать и предоставьте ему возможность заниматься плаванием как можно чаще.

Польза физической культуры для общего развития детей. Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для детей говорят многие педиатры. Занятия физической культурой повышают уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижают заболеваемость. Навыки, полученные во время занятий спортом, помогают ребенку в повседневной жизни, поскольку те же принципы, что используются на тренировках, применимы в достижении социальных целей. Спортивные дети более настойчивые, упорные, целеустремленные, не пасуют перед трудностями. Преуспевающий в спорте ребенок легче контактирует с другими детьми, лидирует среди сверстников. Регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детей многих р аспространенных заболеваний: сколиоза, плоскостопия, н арушения осанки, расстройства желудочно- кишечного тракта, бронхиты и т. д. Лучше занимать физкультурой всей семьей, так как ребенок всегда хочет быть похожим на своих родителей. Поэт ому мы часто бываем для них пол ожительным примером. Вместе заниматься физкультурой будет и веселее, и полезнее. Кстати, это касается не только упражнений, но и подвижных игр. Если родители готовы поучаствовать в тех же салочках или могут показать, как правильно прыгать через скакалку, у детей такие забавы вызовут больше энтузиазма. Начинать заниматься физкультурой надо постепенно, но настойчиво: Следует избегать резких замечаний; Если ребенок не хочет выполнять какое- то упражнение, постараться его заменить другим. Не забывать похвалить ребенка даже за незначительное улучшение в исполнении любого упражнения. Постараться чаще проводить занятия в игровой форме. Не нужно превращать занятия физкультурой в соревнование или борьбу за рекорды: ребенок должен заниматься с удовольствием, не боясь наказания за неправильно выполненное упражнение. Добавить хорошего настроения во время выполнения спортивных упражнений детям поможет веселая музык а, но главное условие правильных занятий – это, конечно, добросовестное участие взрослых. Занимаясь самостоятельно, необходимо соблюдать определенные правила: 1.  Систематичность, то есть регулярно, независимо от времени года, заниматься физкультурой. 2.  Индивидуальность, то есть учитывать интересы ребенка, а также его состояние здоровья. 3.  Рациональность   физических нагрузок, то есть соблюдать принцип постепенного увеличения     нагрузки и оптимально сочетать нагрузку с отдыхом. 4. Всестороннее физическое развитие, то есть самостоятельные занятия должны развивать все качества — быстроту, координацию, выносливость, силу, гибкость, ловкость 5.  Контроль и самоконтроль, то есть необходимо сначала проконсультироваться с врачом, который поможет родителям определить наиболее благоприятный   вид физкультурной деятельности ребенка; а так же научить ребенка контролировать самого себя. Для детей огромное значение имеют движения. Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме( мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки, очень хорошо, если дома есть небольшой спортивный уголок с простейшими спортивными снарядами( шведской стенкой, кольцами, канатом, перекладиной мячами, обручем, скакалкой) . Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что- нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п. Поэтому родители не должны ограничивать двигательную активность ребёнка, а наоборот, создавать для неё все условия. В течение дня полезно время от времени устраивать физкультминутки. В них можно включить потягивания, повороты головы, также пойдут на пользу различные упражнения для пальцев. Оказывается, что движения как бы «подзаряжают» мозг, помогая ребёнку быстрее и лучше усвоить информацию. Если есть желание заниматься не только физкультурой, но и спортом, то можно записать ребенка в какую- либ о секцию. Есть виды спорта, которые подходят почти всем детям, в силу того, что имеют минимум противопоказаний. Но в каком же возрасте целесообразно отдавать ребёнка в спортивную секцию? Определяясь с приоритетами, стоит учитывать, что такие виды спорта как гимнастика или плавание подходят всем детям и имеют минимум противопоказаний. Заниматься гимнастикой можно с двух- трех лет, а плавать – с самого рождения. Теннис же, художественная гимнастика, конный спорт, единоборства, аэробика, тяжелая атлетика имеют строгие ограничения по возрасту. При этом надо всегда помнить о закаливании и о пребывании на свежем воздухе. Это поможет стать нашим детям не только здоровыми и крепкими, но и умными. Родителя должны постоянно осуществлять контроль за здоровьем своего ребенка. Контроль бывает субъективный( оценить сон, аппетит, настроение, самочувствие, желание тренироваться и работоспособность) и объективный( рост, вес, объем легких, пульс, спортивные результаты) . Если физические нагрузки подходят вашему, то все субъективные показателя обычно хорошие. Когда нагрузка слишком большая появляется вялость, нежелание заниматься физическими упражнениями, ухудшается настроение, сон, работоспособность, поэтому необходимо сразу же понизить или даже прервать на некоторое время спортивные занятия. Физические упражнения должны приносить человеку «мышечную радость», приятную усталость. Взрослые должны следить за частотой пульса. Он зависит от возраста, пола, состояния здоровья, тренированности. У нормально развитых детей число сердцебиений составляет 90—110 ударов в мин. Регулярные занятия физическими упражнениями укрепляют сердечную мышцу. Сердце работает более экономно и частота пульса постепенно несколько уменьшается. О пользе занятий физкультурой: 1. Физкультура — это отличное средство от болезней! Дети и взрослые, занимающиеся физкультурой нечасто болеют и очень редко находятся в плохом настроении. 2. Физкультура заряжает энергией. Даже 20- 30 минут, посвященных утренней зарядке, способны полностью изменить весь день! Во время физических нагрузок в организме вырабатываются, так называемые, гормоны счастья — эндорфины. Благодаря этим гормонам, человек ощущает прилив энергии, существенно повышается работоспособность, улучшается настроение. 3. Подобрать оптимальное время для занятий спортом очень легко! Самое главное в этом деле — научиться оптимизации, то есть научиться «убивать двух зайцев одним выстрелом». Например, можно провести выходной в парке вместе с семьей и покататься на роликах или велосипедах, поиграть в бадминтон или поплавать на лодке. В конце концов, ежедневная вечерняя прогулка с детьми — равносильна занятию фитнесом в зале. Выполнять некоторые физические упражнения можно в сочетании с обязанностями по дому или во время просмотра мультфильмов. 4. Спорт помогает строить отношения. На занятия спортом можно брать своих близких или родственников. Насколько лучшими станут ваши отношения, если пару раз в неделю ваша семья, ваши дети, будут проводить с вами время в спортивном зале. Спорт — это тоже труд, а совместный труд объединяет! 5. Сердце от занятий спортом, работает лучше. Занятия физическими упражнениями укрепляют мышцы, а поскольку сердечная мышца является наиболее важной в нашем организме, то и она укрепляется. В результате с каждой новой тренировкой выполнять упражнения становится все легче, дыхание не сбивается слишком быстро, сердце функционирует более продуктивно. 6. Польза физкультуры для развития ребенка Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития. Занятия физкультурой – это не только в еселое время провождение. Хорошая физическая форма обеспечивает малышу привлекательный внешний вид, что повышает его самооценку. Участие в играх и состязаниях, получение призов и подарков укрепляет уверенность в себе, даже если это обычные мероприятия внутри детсадовской группы или двора. Спорт должен быть в радость. Только в этом случае он будет полезен! Подготовила инструктор физ. Малышева ЮВ.

Оставить комментарий: