a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий

Автор: Чухманова Наталья Сергеевна Опубликовано: 2022-02-05 17:32:43

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Андринская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Доклад

«Использование здоровьесберегающих

технологий

 в работе с дошкольниками»

 

 

 

 

Составила: Чухманова Н.С. 

 

пгт. Андра

2021г.

«Здоровье –неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «красота», «любовь», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения

«Здоровье – это состояние полного физического, умственного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов».

Одна из задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155)

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

- это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей;

- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Актуальность применения
 здоровьесберегающих технологий

- гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.)

 

- детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)

 

- тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

 

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.


Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

применительно к взрослым — содействие

становлению культуры здоровья, в том числе

культуры профессионального здоровья

воспитателей ДОУ и валеологическому

просвещению родителей.

 

Задачи здоровьесберегающих технологий:

- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

- Создавать психологически комфортную среду в группах;

- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

- Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

 

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации

медико-профилактические

физкультурно-оздоровительные

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

валеологическое просвещение детей и родителей

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе слайд 12,13

 

Психогимнастика является доступным методом в работе с детьми для воспитателей, психологов, родителей, так как в основе лежит игра. Игра для ребенка – это средство познания мира, способ уйти от проблем, возможность примерить на себя разные роли, освободиться от физического и эмоционального напряжения. Психогимнастическая игра создает особый мир, в котором дети всегда успешны и талантливы.

Такие игры и упражнения дают возможность испытывать разнообразные эмоциональные и мышечные ощущения, доставляя детям массу удовольствия, включают в работу фантазию, поднимают настроение, развивают артистические способности.

Важным преимуществом психогимнастики является стимулирование психической и физической активности ребенка, содействие эмоциональному равновесию, формированию уверенности в себе.

 

Игра «Спящий котенок»
Цель: обучение приемам саморасслабления.
Оборудование: аудиозапись спокойной мелодии.
Инструкция: ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает, закрывает глазки. Котенок глубоко дышит, животик приподнимается и опускается.

 

Игра «Солнышко»
Цель: развитие навыков саморасслабления и снятие напряжения.
Оборудование: не требуется
Инструкция: предложите детям представить, что солнышко спряталось за тучку, стало прохладно (предлагаем ребенку свернуться клубочком и задержать дыхание). А вот солнышко вышло из – за тучки и стало жарко, разморило на солнышке (предлагаем сделать выдох и расслабиться).

 

Упражнение «Разные эмоции»
Цель: формировать умение распознавать и выражать эмоции.
Оборудование: набор картинок сказочных героев с ярко выраженными эмоциями
Инструкция: картинки нужно чередовать, например, Баба Яга – злая, затем Буратино – веселый. Таким образом, злая мимика перемешается с радостной. Вместе с ребенком (детьми) прокомментируйте эмоции, поговорите о героях.

 

 

Оставить комментарий: