a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Автор: Гудун Александра Николаевна Опубликовано: 2022-02-06 15:58:03

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «В царстве комнатных растений». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой художественного творчества – декупаж. Задачи: - Воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать ж елание помогать взрослым в уходе за ними. - Развивать умение анализировать, делать умозаключения и обобщения; - Формировать аккуратность при работе с бумагой. Наглядный материал и оборудование: комнатные растения( например, фиалка, герань, бальзамин) . Карточки. Для худ. т ворчества: клей ПВА, салфетки трехслойные, губки, тарелочки для клея, салфетки для рук, коробочки для мусора. Ход занятия. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться нужно! Доброе утро! Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлем друг другу и нашим гостям. Воспитатель: Я ва с приглашаю сегодня в сказку, послушайте пожалуйста. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были: король фикус, королева бегония и маленькая принцесса фиалка. А о каком царстве идет речь? Дети: О царстве комнатных растений. Воспитатель: Почему их так называют? Дети: Потому что они растут в помещении, в комнате и за ними ухаживают люди. Воспитатель: Чтобы войти в царство комнатных растений нужно подобрать ключи. Давайте с вами посмотрим на карточки и выберем из них необходимые для лучшего роста и цветения комнатных цветов. Д. И. «Что необходимо растению для роста». Дети выбирают карточки и называют их. Воспитатель: Правильно, ребята. Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь. Вот мы и открыли двери в царство комнатных растений. В этом царстве можно превратиться в цветочки. Давайте и мы попробуем. ( Психогимнастика « Я- растение») - ( В кругу) П редставьте себе, что вы маленькие цветок, которой посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают цветок, вытирают с него пыль. Цветок начинает расти. ( Дети медленно поднимаются) . - Листики поднимаются к свету. ( Руки поднимаются вверх) . Цветок чувствует себя хорошо. ( Руки опускают) . –Вам понравилось быть цветами? Воспитатель: И в жизни цветы будут чувствовать себя хорошо, если мы будем создавать все перечисленные условия. А еще цветы необходимо периодически пересаживать. - Посмотрите, какая необычная коробочка стоит на столе. ( Достаем письмо и горшок из коробки) . Посмотрите, ребята, какой он красивый. Ребята, вы согласны помочь королю фикусу? Воспитатель: Перед началом работы давайте присядем за столы. Но для начала работы р азомнем наши пальчики. ( Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои») Вот помощники мои, их как хочешь поверни( смотрят на ладошки) И вот эдак и вот так, не обидятся ни как( потирают руки) 1, 2, 3, 4, 5( хлопаем в ладоши) Не сидится им опять( встряхиваем кистями) Постучали( стучим пальчиками) Повертели( круговые движения кистями) И работать захотели( потираем руки) . Давайте по- внимательнее рассмотрим горшочек. Посмотрите, какое необычное украшение у этого горшка. Как вы думаете, с помощью чего украшен этот горшок? Давайте проверим, что вы видите на столе? - Есть такая техника украшения различных предметов с помощью печатных рисунков, которые нужно обрывать или вырезать. А затем приклеивать рисунок с помощью клея и губки или кисточки. Такая техника называется – Декупаж. Предлагаю и вам попробовать украсить горшочки. Нам нужно подготовить наш будущий рисунок, возьмем салфетки и отделим слой с рисунком и аккуратно обрывам его по краю. Нам понадобиться только рисунок. Теперь нанесем клей при помощи губки на наш горшочек и приложим обрывной рисунок на клей начиная с середины, а затем прикладываем края. И с помощью губки прижимаем салфетку к поверхности горшка. Разглаживаем неровности. И оставляем наши горшочки подсыхать. А сами не забываем о чистоте на рабочем месте. И вытираем руки. - Пока наша работа подсыхает, давайте немного поиграем. ( дети выходят на круг) Е сли я называю название любого растения – вы поднимаете руки вверх, если животного – садитесь. - Посмотрите ребята, какие замечательные цветочные горшочки у нас получились. Они выглядят нарядно, аккуратно и красиво. Вам понравилась данная техника украшения предметов? Как назывался способ украшения предметов? В чем вы испытывали трудность при выполнении работы? Как вы думает, будут ли довольны жители цветочного царства такими горшочками после пересадки? Оставим горшочки на столах, и их обязательно заберут помощники короля. - Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: « Раз, Два, три покружись. В своей группе окажись». - Вот мы и вернулись. Ребята, у нас для вас есть небольшие открыточки. Скажите пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии? ( Дети высказывают свое мнение и получают открытки) Саша Галя Катя Алиса Таисия Марк Арина Данис Света Здравствуйте, дорогие ребята! Я, король Фикус, прошу у Вас помощи. Гон ч ар ных дел мастер прислал мне в подарок цветочные горшки, но рисунок оказался только на одном из них. Помогите, пожалуйста, исправить этот недочет.

Оставить комментарий: