a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы.

Автор: Бережная Татьяна Николаевна Опубликовано: 2022-02-07 10:17:48

Документы для скачивания

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области Конспект сюжетно- ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы. Воспитатель: Бережная Т. Н. п. Кантемировка 2022 г Конспект сюжетно- ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы Цель:  развитие коммун икативных умений у детей младшего возраста, средствами сюжетно – ролевой игры. Задачи: Образовательная: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и правильно называть их. Развивающая: развить интерес к сюжетно- ролевой игре, обогатить словарный запас детей, способствовать возникновению ролевого диалога. Воспитательная:  воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и вним ательное отношение к больному,   воспитывать чувство ответственности за выбранную роль. . Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая. Предварительная работа: беседа с  медсестрой, чтение художественной литературы К. Чуковский «Ай болит», рассматривание сюжетных иллюстраций. Оборудование: сорока; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк, и др. ; шапочки, халаты детские; комплекты игры «Доктор»: градусники, шприцы, бинты, вата, фонендоскоп. ХОД ЗАНЯТИЯ: ( Дети стоят вокруг воспитателя) Воспитатель:  Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети:  Здравствуйте. Воспитатель:   Что бы настроение было у всех хорошее давайте пожелаем друг другу доброго утра. Проводится  разминка «Доброе утро»: 1. Доброе утро! Улыбнись скорее ( разводят руки в стороны) И сегодня весь день – будет веселее ( пружинки – движения по тексту) . 2. Мы погладим лобик, носик, щечки Будем мы красивыми как в саду цветочек( наклоны головы влево – вправо) . 3. Разотрем ладошки, сильно – сильно А теперь похлопаем быстро – быстро( движения по тексту) . 4. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! ( Стук в дверь) Воспитатель:   Интересно кто это? ( вылетает сорока с мешком) Помогите, помогите? Доктора скорей пришлите! Наши звери заболели, Наверное, много снега они ели! А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит. Что же делать, как нам быть? Как болезни победить? Воспитатель:  Здравствуй сорока, неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь? ( Дети рассуждают) . Воспитатель:  А кто в дни болезней  для животных всех полезней и лечит от всех болезней?  ( ответы детей) Да, доктор Ай болит. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит зверей. Сорока:  Вот  нашла мешок в лесу, давайте посмотрим, что в нем? Да, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору Ай б олиту для работы. ( Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору, и перекладывают в сундучок) . Шприц- делать укол. Термометр- измерять температуру. Вата- смазывать раны.   Бинт- перевязать рану. Зелёнка- обрабатывать царапину. Фонендоскоп- слушать работу сердца и лёгких. Сироп- пить от кашля.   Таблетки- от температуры. Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет, почему дети их не взяли. Воспитатель:  правиль но это всё необходимо доктору Ай болиту для работы, нужно  срочно отвести этот сундучок  доктору  на лесную полян ку, а поедем мы с вами на автобусе, а сорока будет показывать дорогу. ( пока дети с сорокой едут на полянку воспитатель переодевается в Ай болита) Физминутка Мы в автобус дружно сели  ( Дети садятся) И в окошко посмотрели.  ( смотрят по сторонам) Наш шофёр педаль нажал, ( «нажимают» на педаль) И автобус побежал. ( убегают) Вот и мы уже в лесу. Ай- болит:   з дравствуйте ребята, я доктор Ай болит, сорока вам рассказала, что на полянке,   столько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют. . . все звери заболели, а вы и сундучок мне привезли. Какие вы молодцы. А вот и лиса, она говорит, ой, меня укусила оса. И песик барбос, его к урица клюнула в нос. Бедный бегем отик, схватилс я за животик, у бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята. А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой. И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить. А у тебя наверное горлышко болит? ( берет зайца) Надо срочно что- то делать? Надо вылечить всех зверей. ( Ай болит  показывает ребятам как лечить) Ай болит: вот зайка. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл. Как ему поможем?   Возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А- А- А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру- поставим ему градусник, поднимай лапк у( ставит градусник) , и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Ай болит: ребята здесь очень много зверей, я один не справлюсь, поможете мне вылечить зверей? Дети: Да. Ай болит: тогда одевайте халаты, шапочки и превращайтесь в докторов. Выбирайте себе животного для лечения. Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей! ( Ай болит, ходит около детей и помогает им лечить) Дети: выбирают себе больного животного, спрашивают, что у него болит, лечат,  ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, делают компрессы. Воспитатель:  вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята, что  помогли, теперь они смеются, прыгают, веселятся. А нам пора возвращаться в детский сади к, и поедем мы с вами обратно на автомобиле. Едем- едем мы домой( движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, ( руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. ( руки через стороны вниз, присесть) Заключение  : Воспитатель:  ребята, в какую игру мы играли?   А что еще мы делали? А вам понравилось быть врачами, помогать больным?

Оставить комментарий: