a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по Изо деятельности

Автор: Куданова Ольга Владиславовна Опубликовано: 2022-02-12 13:49:42

Документы для скачивания

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада" Снегопад" ( рисунок гуашью) Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в подготовительной группе. Может использоваться в качестве совместного творчества детей и родителей. Цель:  Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала. Задачи приоритетной области «Художественно- эстетическое развитие»: - закреплять умение рисовать гуашью с применением разных техник и использованием разных кистей. - ф ормировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, умение применять ранее полученные знания и умения. - развивать художественный вкус, пространственное воображение. Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»( музыкальное восприятие) , «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие" . Планируемые результаты НОД: Ребенок проявляет самостоятельность в художественной деятельности- свободно рисует гуашью в заданной теме, последовательно выполняет рисунок; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может составить связный рассказ из распространенных предложений; ребенок следует правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями. Материалы и оборудование: - бумага формата А 4; - гуашь художественная( 16 цветов) ; - кисти № 1, 3, 10( белка) ; - баночки с водой; - тряпочки; - клеенки; - репродукция картины художника Ю. Беляева" Снегопад" - Аудио записи" Мороз" , " Снежки" Железновы, Г. Свиридов" Метель" , А. Вивальди" Времена года. Зима. " Предварительная работа: - формирование умения рисовать небо широкой кистью, смешивая несколько красок; - знакомство с рисованием елочки способом примакивания; - знакомство с разными номерами кистей; - знакомство с играми под музыку Железновых" Мороз" и" Снежки" . Ход НОД Вводный этап. Цель:  создание положительного настроя, мотивирование детей на творческую деятельность, способствование развитию движений в процессе игры. - Ребята сегодня мы с вами будем рисовать. . . а что, узнаете, отгадав  загадку: Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт. . .  ( снегопад) Кто мне скажет что такое" Снегопад" ? ( ответы) Скажите, какой становится природа после снегопада? ( Деревья, кусты, поля и поляны- все покрыто снегом. ) В какие игры можно играть на улице? ( . . . , в снежки) -  Игра" Снежки"   под музыку Железновых Основной этап Цель:  планирование деятельности детей; напоминание навыков и умений, необходимых для создания творческих работ; практическая деятельность детей. -   Беседа  по репродукции картины Ю. Беляева" Снегопад" в конце которой вместе с детьми составляем короткий рассказ: " На картине изображены заснеженные поляны, деревья, кусты и стога сена. На втором плане виднеются санные повозки и дальний лес под густыми хлопьями снега. Вся природа как бы замерла, уснула. В движении только снег, даже сани, кажется, движутся еле- еле, как бы засыпая под снегопадом" . -   Повторение способов и приемов рисования, составление алгоритма работы: - Сегодня мы как настоящие художники будем рисовать разными кистями настоящую большую картину под названием" Снегопад" . Но сначала, давайте вспомним, для чего нужна кисть № 10( рисование фона) , № 3( рисование основных предметов) , № 1( прорисовка мелких деталей) . - С чего начинаем рисовать? ( с фона) . Что нарисуем в последнюю очередь? ( снежные хлопья) . - Откуда начинаем рисовать? ( сверху, слева направо) . - При работе с гуашью надо ли ждать высыхания слоев краски? ( да) . - Для чего нам нужны тряпочки? ( промакивать кисть, вытирать руки) . - Давайте вспомним как мы рисуем дерево( ствол внизу толще, чем наверху; ветви, чем выше, тем тоньше) , как рисуем маленькую пушистую елочку( начинаем снизу, рисуем способом примакивания в виде пирамидки, по краю веточек прорисовываем белой гуашью каемочку) . - Итак, мы: 1. Рисуем фон( небо и землю) 2. Рисуем деревья и кусты. 3. Рисуем снежные хлопья. -   Физкультминутка  " Вот помощники мои"   Вот помощники мои, их как хочешь поверни  ( вращаем кисти рук) И вот эдак, и вот так- не обидятся никак( потираем руки) 1, 2, 3, 4, 5( хлопаем) - не сидится им опять( встряхиваем кисти) Постучали, ( стучим по столу) Повертели( вертим кисти) И работать захотели( потираем руки) . Практическая деятельность  детей под музыку Г. Свиридова и А. Вивальди Заключительный этап Цель:  способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности. -   Подвижная игра" Мороз"  ( Железновы) - Воспитатель подводит  итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.

Оставить комментарий: