Конспект ОО "Речевое развитие" Развитие речи
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска КОНСПЕКТ ООД в подготовительной к школе группе п о ОО «Речевое развитие»( Развитие диалогической речи) п о теме «Путешествие в страну сказок» Провела: воспитатель Шмакотина Татьяна Викторовна 2017 год Тема «Путешествие в мир сказок» Цель: развитие диалогической речи детей Задачи: Обучающие: - продолжать учить детей пересказывать сказки, умению вести диалог. Развивающие: - Развивать речь детей, творческое воображение, память, внимание, наглядно действенное мышление; привлекать к участию к инсценировке. Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения; с пособствовать воспитанию интереса к русским сказкам. Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», « Лиса, заяц и петух», просмотр сказок с участием Бабы Яги, обыгрывание знакомых сказок. Словарная работа: неприятности, перепутала. Материалы и о борудование: Телевизор, ноутбук; с лайды: «Болото», «Сказочные герои», «Баба Яга с плохим и хорошим настроением»; д/ и « Выложи пазлы »; музыкальное сопровождение «Звуки природы», «Голоса птиц», «Журчание воды», «Песня бабы Яги», «Сказочная музыка»; шапочки сказочных героев: колобок, заяц – 2 шт. , волк- 2, медведь- 1 шт. , лиса – 2 шт. , петух, собака- 2 шт. ; «кочки» из картона; 3 контейнера; круги з еленого и желтого цвета; круги красного, синего, фиолетового, оранжевого, коричневого цвета( по 3 шт. каждого) тарелки- 2 шт. . Ход организованной образовательной деятельности I. Организационный момент «Дружно за руки возьмемся, в круг веселый соберемся»( дети стоят в кругу) Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хороший и добрый настрой друг другу, закрыв глаза, подуем друг на друга хорошим настроением. Воспитатель: Ребята, а здесь появилось какое – то послание. Послание от героев с казок, прочитаем? Согласны? ( Читает послание. ) Ребята, здравствуйте, у нас неприятности. Воспитатель: Что такое неприятности? ( Ответы детей) . Воспитатель продолжает читать: у Бабы Яги плохое настроение, она перепутала всех героев сказок. Помогите, отправьте нас в свои сказки и успокойте Бабу Ягу. Воспитатель: Поможем? Как нам с вами попасть в страну сказок? ( Ответы детей: поехать на поезде, полететь на самолете, произнести волшебные слова) Дети произносят волшебные слова из пальчиковой игры “Замок”. Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. ( С силой сжимаем и разжимаем кулаки. ) Хоть замочек очень крепкий –( сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, ( развести ладони и потянуть замок) Мы его покрутим, ( крутим “замочек”) А потом три раза дунем, ( вдох через нос 3 раза дунем) Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! ( Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя. ) Двери открываются, сказка начинается! II. Основная часть 1. Обыгрывание сказок( работа в группах) Воспитатель: ( Слайд 1 «Болото») . С вами друзья по болоту пойдем, по кочкам, по кочкам мы не упадем( идем по кочкам, подходим к экрану) . Вот мы и оказались в стране сказок. ( Слайд 2 «Сказочные герои») . Кто н ас встречает в стране сказок? ( сказочные герои) , но они забыли кто они и откуда. Н еобходимо узнать героев и сказки, а чтобы все герои заняли свои места нужно провести диалог( обыграть сказки) , а что такое диалог? ( Ответы детей) . На столе стоят 2 ко нтейнера, на ко нтейнер ах наклеены круги зеленого и желтого цвета. Рядом с контейнерами тарелка с кругами тех же цветов дети поочередно выбирают круги( по цвету кругов образуются 2 команды) , за тем первый ребенок из команды, который стоит ближе к контейнеру отклеивает круг соответствующего цвету команды, переворачивает его и видит изображение из сказки «Колобок», для другой команды зеленый круг – на оборотной стороне изображение сказки «Лиса, заяц и петух». Дети из коробок достают шапоч ки героев сказок и обыгрывают сказки( диалоги героев сказок) . Воспитатель: что мы делали? ( Обыграли сказки, провели диалог) Воспитатель: Артисты и зрители устали? Хотите отдохнуть? ( Ответы детей) 2. Музыкальная физкультминутка( Слайд 3 «Звери на полянке») 3. Д/ И « В ыложи пазлы »( Работа в парах) ( Слайд 7 «Баба Яга с плохим настроением») Какой сказочный герой п оявился на экране? ( Ответы детей- Баба Яга) . К акое у неё выражение лица? ( Грустное, мрачное, печальное, безрадостное, обиженное. ) С чем можно сравнить такое настроение? ( С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком и т. д. ) Как можно улучшить её настроение? ( Ответы детей) . А Бабе Яге нравится игра « Выложи пазлы ». Может, сыграем в эту игру? ( Ответы детей) З адание в конвертах. Нужно из разрезанной картинки собрать целую( Дети выполняют задания) . Баба Яга на картинке улыбается и на волшебном экране поя вляется Баба Яга с хорошим настроением( улыбается) . Воспитатель: е ё настроение изменилось? Какое оно? ( Весёлое, счастливое, ра достное) . С чем можно сравнить такое настроение? ( С солнцем, радугой и т. д. ) Отчего улучшилось настроение Бабы Яги? ( Ответы детей) III. Заключительная часть. 1) Итог. В каких сказках мы побывали? ( Ответы детей) Что делали герои сказок? ( Ответы детей) . Герои сказок разговаривали, а значит, они вели что? ( Ответы детей- диалог) 2) Рефлексия. Воспитатель: Ой, а здесь какой – то контейнер, интересно, что там? Это подарок нам в благод арность от героев сказок. ( Мини- раскраски со сказками лежа т в контейнере) .