a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт ОД «Зайке холодно зимой»

Автор: Немигалова Ольга Владимировна Опубликовано: 2022-02-15 12:37:04

 

 

Тема: «Зайке холодно зимой»

Возрастная группа: первая группа раннего возраста (1,5 – 2 года)

Форма проведения: игровая деятельность

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016

Оборудование:

Наглядное: мягкая игрушка зайка, муляжи капуста и морковь, шарфик

Музыкальное: звук домофона, мр3 «Зайка серенький» и «Мы капусту рубим, рубим…»

Используемые методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Цель: продолжать формировать активный и пассивный словарь детей

Задачи

Задачи с учетом особенностей     воспитанников группы

Воспитательные:

·        воспитывать желание заботиться о животных;

·        продолжать воспитывать правила вежливости: приветствовать и прощаться;

·        воспитывать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

Развивающие:

·        развивать мелкую моторику рук;

·        развивать подражательные движения и умение координировать свои действия друг с другом.

Обучающие:

·        формировать умение называть и показывать части тела зайки;

·        продолжать знакомить с овощами: морковью и капустой;

·        продолжать знакомить со снегом и его свойствами.

Мирра –  закреплять умение играть рядом с другими, не мешая друг другу

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности; принцип последовательности.

Планируемый результат: дети показывают и называют части тела зайки и их размеры, называют  морковку и капусту; проявляют заботливое отношение к зайке; выполняют движения под музыку и словесный инструктаж.

Предварительная работа: рассматривание зайки и игровая деятельность с ним, беседы, чтение художественной литературы, прослушивание МР 3  про зайку.

 

 

 

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Эмоциональное включение, формирование представлений о предстоящей деятельности

·       сюрпризный момент,

·       игровая ситуация,

·       эксперимент,

·       беседа

Раздается стук в дверь. Открываю и вношу в группу игрушечного зайца.

- Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это?

Поздоровайтесь с ним.

Посмотрите, какая у зайки зимой беленькая шубка и потрогайте, какая шубка мягкая и пушистая.

- Что это у зайчика на носу и на хвостике, и на лапках?

Это снег?

Потрогайте снег, ребята. Какой снег?

Снег белый и  холодный. Зайчика тоже стал холодный.

Зайчик замерз.

Дети подходят к воспитателю.

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию

Дети проявляют интерес к происходящему, готовы к  предложенной деятельности.

Реализация игрового замысла

Развивать речь детей в процессе игровой деятельности

 

·       игровая ситуация,

·       беседа,

·       демонстрация

 

 

 

 

 

 

Музыкальная игра

«Зайка серенький»

 

 

 

 

 

 

Музыкальная игра

«Мы капусту рубим, рубим…»

 

- Жил-был зайчик,

Длинные ушки.     (Гладит заячьи уши.)

Отморозил зайчик

Носик на опушке,   (Гладит носик)

Отморозил туловище (Гладит туловище)

Отморозил лапки,    (Гладит лапы)

Отморозил хвостик,  (Гладит хвостик)

И пришел погреться

К ребятишкам в гости.

Показываю и называю части тела зайки: уши, глаза, нос, туловище, лапы, хвост.

Как же зайке мы поможем ему согреться?

Хватит, зайка, мерзнуть и скучать, давай с детками играть и согреешься.

Тепло тебе теперь зайка?

- Да.

- Зайка, ты, наверное, хочешь кушать?

- Да, я хочу есть.

- Ребята, что зайка любит кушать?

- Несите угощение для зайки.

- Что это такое вы принесли?

- Давайте для зайки капусту почистим.

- На капусту, зайчик

- Спасибо ребята.

- Что, ребята, надо ответить?

- Пожалуйста.

- Мне пора идти снова на улицу.

- Давайте, ребята,  зайке наденем теплый шарф, чтобы он больше не мерз на улице.

На дворе такой мороз,

Отморозил зайка нос.

Теплый шарф  надень скорей

 Будет заике теплей.

Одевайте ребята шарф зайке.

- Ребята, прощайтесь с зайкой.

- До свидания, ребята.

Дети слушают, наблюдают, отвечают на вопросы и выполняют действия, участвуют в играх согласно правилам

 

 

Дети проявляют заинтересованность и сопереживание. Называют части тела зайчика, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия

 

 

Подведение итогов, рефлексия

Обобщение полученного детьми опыта; показать достижение игровой задачи

·       беседа

 

- Ребята, кто к нам в гости приходил сегодня?

Почему зайка к нам пришел?

Что мы делали с зайкой?

Мы поиграли с зайкой, и он согрелся, а потом накормили зайку.

Вы, ребята, молодцы. Помогли зайке.

 

Дети слушают, эмоционально откликаются, отвечают на вопросы

У детей сформированы представления о частях тела зайца и о том, что ест заяц, имеют представления о снеге

Открытость

Закрепить у детей полученные знания

·       беседа,

·       игровая ситуация

 

 

- Поглядите, еще зайка к нам пришел. Хочет с вами тоже поиграть. Идите, ребята, позовите его играть.

Дети проявляют интерес, слушают

У детей сформирован интерес к самостоятельной деятельности с зайкой

 

 

 

Оставить комментарий: