сценарий конкурса чтецов :"Зимушка-зима"
Документы для скачивания
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» Цель. Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы. Задачи. Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст. Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей « слушать » и «слышать». Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке. Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство. Материал. Слайдовая презентация, произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро», вальс Г. Свиридова из к/ ф «Метель», песни о зиме; дипломы и грамоты участникам конкурса. Картины о зиме вокруг… Участники: воспитанники старшей и подготовительной групп, родители. Под вальс Г. Свиридова из к/ ф «Метель» дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий. Белым пухом покрыта дорожка… Как прозрачен воздух зимой! Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной! Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд. Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка — зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, в мир зимы и зимних забав. На нашем конкурсе присутствует жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того, чтобы передать настроение авторов поэтических строк. А сейчас я хочу представить членов нашего уважаемого жюри: Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково как? ? ? — зимушка- зима! Открывает наш сегодняшний конкурс стихотворение «Зима». 1. ЗИМА В. Томилина Ведущий: Как красиво сверкают снежинки, словно звёздочки. Первый снег, словно волшебство, которое покрыло всю землю. Что такое первый снег, нам прочитает Первый снег Е. Трутнева Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. На заборах, на крылечке Все блестит и все бело! Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершинке Ярче прежнего горят. Игра со снежками Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? ( играть, гулять) Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами на дворе. И продолжит нашу конкурсную программу стих «Зима пришла». Автор: Кравченко Елена Белая метелица По дорогам стелется. Дуют ветры в трубы: «Надевайте шубы! » В снежном бархате сама Всех приветствует зима. Ждут нас лыжи, и коньки, И на ёлках огоньки! Ведущий: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым- бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится. «Здравствуй, Зиму шка- Зима» читает Автор: Ладонщиков Г. А. . Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый- Здравствуй, зимушка- зима! Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал- Здравствуй, зимушка- зима! Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях – Здравствуй, зимушка- зима! Ведущий: Зима… Какая она? Какими красками художница- природа рисует зиму? ( ответы детей) Правильно, молодцы! Давайте с вами полюбуемся на природу зимой! ( просмотр ролика «Зимний лес») Ребята, вам понравилось? Ведущий: А вы слышали, как завывает вьюга? ( Прослушивание аудиозаписи зимней вьюги) Ведущий: Продолжаем слушать творчество А. С. Пушкина о зиме. «…Идет волшебница Зима» читает Тыненьбаев Арман. А. С. Пушкин …. Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки- зимы. Ведущий: Русские поэты, воспевали родную природу, её величие и красоту. Ребята, а вы бывали когда- нибудь в зимнем лесу? Там очень красиво. Какие деревья есть в наших лесах? Какое из них дерево считается символом России? Это- русские березы. Её воспевают в стихах поэты. Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Береза Ведущий: Физминутка Ведущий: Тема «Зимы» была одна из самых любимых у поэтов. Слушаем стихотворение Н. Некрасова «Снежок Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух. Ведущий: Ведущий: Чем дети могут заниматься только зимой? Дети весело играют в снежки, катаются на санках, коньках или лыжах, строят крепости и лепят снеговиков и с ними случаются разные веселые и смешные истории. Зимние яблоки А вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: что это за яблоки зимой на снегу? Автор: Татьяна Гусарова Солнечный, погожий Выдался денек. Всей семьей на лыжах Выбрались в лесок. Вдруг трехлетний Вовка Маме говорит: «Чудеса! На елке Яблоко висит! » А взглянул левее И застыл без слов: На соседней ели Россыпи плодов! Но пронесся ветер, И тотчас с ветвей Упорхнули яблоки Стайкой снегирей. Ведущий: Зима- самое сказочное время года и разные чудеса случаются под Новый год! Ребята, отгадайте загадку: В красной шубе с бородой В гости к нам спешит домой На оленях радость вез Кто он дети? ( Дед Мороз) ! Ведущий: Вот чудеса, нам пришло письмо. А что это за письмо, послушаем стихотворение «Письмо» Автор: И. Пивоварова К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок – Три снежинки, А конверт – Из чистой льдинки, А письмо не на листке, А на беленьком снежке: - Скоро, скоро К вам примчу На метели прилечу, Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома …– И подписано: " Зима" Ведущий: Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Мы- старшая группа, надеюсь, никто не будет обижаться, когда кто- то получит 1, 2, 3 места. А грамоты получат все. А мы с вами немножко повеселимся. Ведущий: мы предлагаем вам послушать наших самых маленьких чтецов. Предлагаем выбрать среди них самого умелого и выразительного чтеца. Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Ведущий: Благодарим наше жюри за их сложную работу в оценке наших конкурсантов. Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Всем большое спасибо!