a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Внеклассная деятельность. Урок безопасности в интернете. Конспект и презентация. 3 кл.

Автор: Семенюк Анастасия Григорьевна Опубликовано: 2022-02-26 20:55:42

Документы для скачивания

Урок «Безопасность в сети Интернет», 3 класс Цель:  Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать эти опасности. Задачи: - познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде; - сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет. Предметный результат:  формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети. Метапредметный результат:  формирование умения анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания( системно- информационный анализ, моделирование) . Личностный результат:  формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; формирование умения управлять своей познавательной деятельностью. Методы обучения:  репродуктивный, проблемный, эвристический. Формы организации познавательной деятельности учащихся:  коллективная, индивидуальная. Средства обучения:  компьютер, проектор, Оборудование: памятка учащимся, тест, музыкальное сопровождение, карточки 1. Орг. момент Как можно чаще улыбайся. И радость всем свою дари. - Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции! 2. Мотивация. Сообщение темы и целей урока. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке. Что за чудо- агрегат Может делать все подряд- Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? ( Компьютер. ) Сетевая паутина Оплела весь белый свет, Не пройти детишкам мимо Что же это? ( Интернет) - О чём мы сегодня поговорим? ( наша речь пойдет о компьютере и Интернете) - Что такое компьютер? ( ответы детей) - Где вы видели компьютер? ( В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей) - Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? - А как вы используете компьютер? ( Слушаем музыку, играем, выполняем задания, общаемся с друзьями, готовим сообщения, смотрим видео) . - Что такое интернет? ( ответы детей) - Мы с вами живем в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье. И конечно мы все пользуемся интернетом. - Ребята, а всегда ли безопасен интернет? - Сегодня на уроке мы выясним- что такое Интернет, какие опасности существуют в интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом. 3. Что мы знаем об Интернете. 1. Что такое Интернет? ( ответы детей) Ответить на этот вопрос помо жет нам смайлик. - Интернет- это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое. - При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. - В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, телепередачи, найти массу программ для своего компьютера. - Спасибо смайлику. - Мы уже выяснили, что у всех есть компьютер и интернет. - Сколько времени ты проводишь в сети Интернет? А) не бываю в сети; Б) меньше 1 часа; В) 2- 3 часа; Г) Более 3 часов; - Чем вы занимае тесь в Интернете? А) учусь; Б) общаюсь в социальных сетях; В) скачиваю программы; Г) играю в игры on- line; Д) смотрю  полезное видео, мультфильмы, фильмы; Е) с мотрю всё подряд, без разбора- Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет? А) разрешают «сидеть» в интернете сколько хочу и когда хочу; Б) устанавливают временной режим; В) разрешают заходить в своём присутствии; Г) запрещают пользоваться; Д) не знают о том, что я выхожу  в Интернет. - Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить за компьютером? ( ответы детей) - За компьютером можно проводить не более 1 часа в день. 4. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ- Как вы считаете, какие опасности могут подстерегать нас при пользовании интернетом? В иртуальное пространство полно опасностей.   Угрозы, хулиганство, вымогательство, агрессивное поведение  – все это нередко можно встретить. Виртуальное общение. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно т еряет свое лицо, теряет реальных друзей, остаётся в одиночестве.   Интернет- хулиганство. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, преступники, мошенники( обманщики) , которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.   Вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Недостоверная информация( обман, ложь) . Интернет предлагает много информации для обучения, но есть и неверная информация, котор ой нельзя верить. - Всегда ли люди при общении в интернете используют своё имя? Вымышленное имя- ник. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления. Спрашивай взрослых Если что- то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Не спеши отправлять SMS Иногда тебе в сети В друг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!   Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс- не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте. Не открывай файлы Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет. Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! ИГРА «Вирусы» Цель игры:  Эмоциональная разрядка, снятие напряжения. Вспомогательные материалы:  Листы А 4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды. Процедура проведения:  Листы А 4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп! », участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено. Учитель: -   Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками. Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.   Осторожно с незнакомцами Злые люди в Интернете Р асставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Не рассказывай о себе Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В  интернет не помещай И другим не сообщай.   Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Будь дружелюбен С  грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай- Никого не обижай.   Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. 5. Обобщение изученного. - Какие же правила безопасного поведения в сети Интернет вы запомнили?  ( ответы детей) Тест:             1. Что такое Интернет? а) вычислительная сеть б)   всемирная сеть в) компьютерная игра 2. Нужно ли в интернете всем сообщать свою фамилию, имя, адрес, номер школы? а) всем виртуальным друзьям нужно рассказать о себе б)   никогда не сообщать личную информацию в) сообщать только вымышленную информацию 3. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку? а)   никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона б) всегда оставлять номер телефона, а SMS слать нельзя в) всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа 4. Что такое ник? а)   вымышленное виртуальное имя б) компьютерная программа в) компьютерный герой 5. Виртуальный друг предлагает встретиться, ваши действия: а) встретиться с виртуальным другом в торговом центре б)   не встречаться и сообщить об этом родителям в) встретиться с виртуальным другом в заброшенном, таинственном месте 6. На вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного адресата, вы: а) сохраните в черновики и откроете позднее б) откроете немедленно в)   никогда не открываете писем от неизвестных адресатов 7. В сети вы встретились с дразнилками и оскорблениями, вы: а) отвечаете грубостью б)   заблокируете этого человека и сообщите родителям в) никому об этом не говорите 8. Компьютерным вирусом называется. . . а) безобидный червячок б)   компьютерная программа, нарушающая работу компьютера в) компьютерный герой- шпион 9. Антивирусная программа- . . . а)   программа, которая найдёт и заблокирует вирус на вашем компьютере б) название журнала о компьютерах в) программа закаливания организма 10. Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить за компьютером? а) пока не выиграешь в любимую игрушку б) пока не подготовишься к урокам в)   не более 1 часа в день Итог урока. Рефлексия. - А теперь подведём итоги нашего урока. -   Я у зна л( а) много нового. \ Ничего нового я не узна л( а) -   Я( не) п онял( а) ,   какие опасности есть в Интернете. -   Я( не) буду соблюдать п равила безопасного поведения в Интернете. - И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Оставить комментарий: