a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологический проект "Эколята - дошколята"

Автор: Шейхмамбетова Сафие Энверовна Опубликовано: 2022-03-13 15:29:17

Документы для скачивания

  Экологический проект « Эколята- дошколята». Актуальность Дошкольное детство- ответственный период для формирования основ   правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям  и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам п редоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально- образовательного  проекта  « Эколята- дошколята ».   Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои - « Эколята » – друзья и защитники Природы.  Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Цель проекта:  формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе. Задачи: Обучающие: - познакомить со сказочными героями  « Эколятами »– друзьями и защитниками Природы; -  знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней; - уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы. - формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы. Развивающие: - развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы; - развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; - способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к объектам природы; - воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. - способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Вид проекта:   исследовательский Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатели. Продолжительность:   1год Возраст детей: 5- 7 лет. Предполагаемый результат:  сформированы основы экологической культуры,  культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде;  развит общий кругозор д етей, их творческие способности;  воспитано чувство бережного отношения к  Природе;  дошкольники активно участвуют в природоохранной и экологической деятельности.   Этапы работы над проектом. 1 этап. Проблема:   Реализация данного проекта началась со знакомства со сказочными героями « Эколятами »- друзьями и защитниками природы.  В процессе общения с детьми я обратила внимание, что  природа нуждается в помощниках, как Эколята. Что же такое природа, как же мы можем помочь природе, как можно ее беречь и охранять? А давайте мы вместе со сказочными героями Эколятами научимся дружить и защищать природу.    2 этап   Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:  подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно- ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, связанных  с тематикой проекта; оформление папок- передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте. Пополнение развивающей среды группы: - подбор художественной литературы; - подбор дидактического материала; - оформление картотеки игр по экологическому воспитанию.   3 этап Работа с детьми: Виды деятельности Сроки проведения Знакомство с логотипом « Эколята ». Знакомство воспитанников со сказочными героями – Шалуном, Умницей, Тихоней, Ёлочкой – друзьями и защитниками природы. Просмотр мультфильма « Эколята – молодые защитники природы январь Дидактическая игра « Правила поведения в природе». Консультация для родителей « Воспитание любви к природе». февраль Открытый показ НОД по ознакомлению с природой крымской степи по теме « Путешествие Перекати- поле». Создание стенгазеты «Мой край родной». март Беседа по теме: «1Апрел я- Международный день птиц». Наблюдение и кормление птиц. Создание стенгазеты « Птицы- наши друзья». Пополнение книжного уголка книгами и журналами о птицах. Совместная работа родителей и детей в изготовлении поделок и рисовании рисунков. Театрализованная постановка демонстраций костюмов птиц и их красивых танцев. апрель Наблюдение за цветущей природой, любование их красотой. Конкурс « Огород на подоконнике». Посадка семян. Экологические игры. май Опытный участок « Наш огород». Наблюдение за насекомыми. июнь Знакомство с лекарственными растениями и их применение. июль Творческая мастерская « Цветы». август Озеленение территории детского сада совместно с родителями, посадка цветов на участке. Посещение городского краеведческого музея. сентябрь Наблюдения в живом уголке за кроликом. Игры с осенними листьями. октябрь Помощь дворнику в уборке площадки. Сбор семян. Изготовление поделок из природного материала. ноябрь Ознакомление со сказами В. Бианки «Кто чем поёт? », «Чьи это ноги? », «Чей нос лучше? », «Хвосты», «Холодно в лесу, голодно», А. С. Богдарин «Прогулка по лесу», С. Михалков «Прогулка», " Мы в лесу всего лишь гости" «Зелёный дом» Н. Павлова «Растения осенью»- Г. Скребицкий «На лесной полянке» «Берегите лес, ребята! » О. Уральский; стихотворения Ивана Мазура «Не губи живое! » В. Орлов «Нас в любое время года…», стихотворения Л. Зеленовская «Лесник» С. Городецкий «Весенняя песенка». Участие воспитанников в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка « Эколята – друзья и защитники природы». Создание альбома по итогам природоохранного проекта « Эколята – дошколята». в течени и года декабрь   Работа с родителями: Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Совместное творчество детей и родителей. Участие в конкурсе рисунков: « Эколята – друзья и защитники природы».   4 Этап – Заключительный этап Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка" Эколята- молодые защитники природы" . Презентация проекта. январь- 5207023234650 февраль lefttop     Март Апрель Книжный уголок пополнили книгами и журналами о птицах. Изготовление стенгазеты «1 апреля международный день птиц» с родителями. Родители вместе с детьми изготовляли поделки и рисовали рисунки. Театрализованная постановка демонстраций костюмов птиц и их красивых танцев. 2762251911350032537402501900 Май- 5715025463500 Июнь lefttop Июль lefttoplefttop Август Сентябрь lefttop Октябрь lefttoplefttop Ноябрь Декабрь

Оставить комментарий: