a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План конспект открытого воспитательного занятия. .

Автор: Левкина Ольга Викторовна Опубликовано: 2022-03-20 14:50:38

Документы для скачивания

Круглый стол Тема: «Огонь наш друг или враг? ». 4 «А» В ГО класс Воспитатель: Левкина О. В. Минусинск 20 20 год Тема: « Огонь наш друг или враг? ». Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников. З адачи:  - расширить знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности; - выявить причины, пр иводящие к возникновению пожара; - развивать познавательные интересы учащихся, коммуникативные и речевые качества; - в оспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение  к своему здоровью. Ход занятия. 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Какое у Вас настроение? Поприветствуйте друг друга( Стартер бодрячок) . - А теперь внимательно по слуша йте меня? - - Встаньте, на свои места. ( За экраном) / я вста л( а) - Что будем выполнять скажи ЕВА? ( За экраном) / Будем выполнять фонетическую зарядку со звуками( Д- Т) ( скажем вместе) - Что будем делать скажи АНТОН? ( За экраном) / Будем хорошо говорить слоги, слова, словосочетания и предложения со звук а м и( Д- Т) ( скажем вместе) . Послушайте меня: ОДЖ О – ПОДЖ О Г, О СТЬ – БЕЗОП А СНОСТЬ, ( скажем вместе) . О СТЬ – БЕЗОП А СНОСТЬ повтори КАТЯ. Послушайте меня пож а рная безоп А сность, ум Ы шленный подж о г( скажем вместе) . 5629275219075 Послушайте какое слово я скажу громче: пожарная БЕЗОП А СНОСТЬ. УМЫШЛЕННЫЙ поджог. Повтори ДИАНА. Будем дополнять предложение: Умышленной поджог является причиной( пожара) . ( с кажем вместе) . - Что мы делали …. . ? / …. . - Встаньте около парты. / я встал( а) около парты. - Сядьте. / Я се л( а) 2. Актуализация знаний. - Кто слышит хорошо, хлопните в ладоши. ( экран) - К акое будет занятие КАТЯ, у знай у СЕВЫ? / Будет занятие круглый стол. ( скажем вместе) - ДИМА скажи ЖАННЕ, чтобы она узнала тему занятия у ДИАНЫ? / Жанна узнай тему занятия у Дианы/ Диана, какая тема занятия? Тема занятия «Огонь наш друг или враг»( скажем вместе) - Какая цель занятия АНТОН? / Цель: выяснить «Огонь друг или враг? »( скажем вместе) перевернутая табличка. - Мы будем выяснять «Огонь друг или враг? »- Что будем делать сейчас, скажи ЕВА/ 3. Будем говорить об огне. ( Скажем вместе) . Сегодня, ребят а, мы поговорим с вами об огне, о том, какую роль играет огонь в нашей жизни и что может произойти, если не следить за ним. ЕВА подготовила нам небольшой доклад, о том, как в древности люди относились к огню. Давайте внимательно послушаем Еву, а после этого ответим на вопросы. Доклад. Слово «огонь» известно человеку с давних времен. Древние люди считали его богом и поклонялись ему. В костёр нельзя было бросать мусор и отходы, это могло « обидеть » огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек готовил еду, огонь согревал от холода, отпугивал диких животных. Чтобы добыть огонь д ревние люди подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии, т ерли одного сухое дерево о другое, высекали искру ударом камня о камень.   Прошло много времени и сейчас добыть огонь очень просто. Стоит поджечь спичку или зажигалку и у тебя появится огонь. Древние люди не умели соблюдать правила обращения с огнем, и огонь становился врагом. Люди могли взять рукой горячие угли и обжечь руки, оставить костер без присмотра и от него могла загореться деревянная мебель и шкуры. Не потушенный костер в лесу мог привести к лесному пожару. Огонь мог сжечь целые города и деревни. Через много лет люди начали придумывать правила безопасного обращения с огнем, и бед от огня стало меньше. Сейчас огонь нам необходим для того чтобы приготовить еду, испечь хлеб, согреться. На заводах и фабриках огонь используют для изготовления металлических изделий. Благодаря огню в небе летают самолеты, а по земле ездят машины. Огонь приносит много пользы, а неправильное обращение с ним может принести и много вреда. Спасибо. Из рассказа Евы мы узнали, что огонь приносил как пользу так и вред. А как вы думаете, огонь друг или враг? ( мнения разделились, кто то говорит что друг( враг) , из данных ответов разделяю детей на команды) . Ребята, сейчас каждая команда по очереди будет задавать друг другу вопросы. КОМАНДА 1- Кем считали огонь древние люди? / Древние люди считали огонь богом и поклонялись ему. КОМАНДА 2- Почему в костер нельзя было бросать мусор? / В костёр нельзя было бросать мусор потому, что это могло « обидеть » огонь. КОМАНДА 1. - Почему нельзя было ворошить костер острым предметом? Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» дух огня. КОМАНДА 2- Как огонь помогал древним людям? / Огонь помогал бороться за жизнь. На огне человек готовил еду, огонь согревал от холода, отпугивал диких животных. КОМАНДА 1- Как древние люди добывали огонь? / Чтобы добыть огонь люди подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии, т ерли одного сухое дерево о другое, высекали искру ударом камня о камень.   КОМАНДА 2- Какой вред приносил огонь людям? / Люди могли обжечь руки, от костра могла загореться деревянная мебель и шкуры. Не потушенный костер в лесу мог привести к лесному пожару. Огонь мог сжечь целые города и деревни. КОМАНДА 1- Что придумали люди, чтобы огонь не приносил вред? Люди придумали правила безопасного обращения с огнем. - Давайте сделаем вывод о вреде огня. Огонь став и т под угрозу жизнь человека, уничтожает леса. Огонь становится врагом, когда с ним не правильно обращаются. КОМАНДА 2- Какую пользу приносит огонь сейчас? / огонь нужен для того чтобы приготовить еду, испечь хлеб, согреться. На заводах и фабриках для изготовления металлических изделий. Для того чтобы полетел самолет и поехала машина. Хорошо, ребята сейчас все вместе п одумайте, это польза или вред? ( ответы детей) - Давайте сделаем вывод о пользе огня. ( о твет детей) / для приготовления пищи, чтобы согреться, на заводах и предприятиях. …. Физкультминутка. Игра «Не ошибись»   Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к огню, должны присесть.  ( Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, зажигалка, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, 101, бинт, спички, полотенце, свечка, бантик, салют, конфета, молния) .   После физминутки ребята садятся вместе за общий стол. - Хорошо, отдохнули. - Давайте подумаем, в ред огня зависит от человека? ( ответ детей) / - Что будем делать сейчас ……. . ? 4.   Выясня ть причины пожаров. ( с кажем вместе) .  ( Конверт с картинками) Ребята, подумайте, от чего возникли пожары. Причины пожаров, высказывают свои предположения по очереди. - Д ети играют со спичками, поджигают бумагу, поджигают почтовые ящики, тополиный пух, оставляют не потушенными костры, горит телевизор, утюгов, во время приготовления пищи от газа загорелась шторка, в доме подожгли хлопушку и тд. - Посмотрите, а можно объединить картинки по группам. ( о бсуждают какие группы картинок можно объединить) . 1. Дети играют со спичками, поджигают бумагу, поджигаю т почтовые ящики, тополиный пух, можно объединить в группу «Детская шалость». 2. Г орит телевизор, утюг, можно объединить в группу «Возгорание электроприборов». 3. Оставляют не потушенный костер, во время приготовления пищи от газа загорелась шторка, можно объединить в группу «Неосторожное обращение с огнем». Составляем табличку «Причины пожаров: 1. Детская шалость. 2. Возгорание электроприборов. 3. Неосторожное обращение с огнем- Чем можно потушить небольшой огонь нам расскажет и покажет Жанна. ЖАННА. О. В. помогите мне, пожалуйста, зажечь свечи. Перед вами горящие свечи, стакан с водой, песок и плотная ткань. Небольшой огонь можно потушить водой, песком, плотной тканью. О бъясн я е т опыт: Огонь горит, если есть доступ к воздуха, вода, песок и ткань перекрывает доступ воздуха к огню, и он гаснет. - А чем у нас в школе можно потушить небольшой огонь? ( задает вопрос Жанна) ( ответы детей) в школе потушить огонь можно: огнетушителем, водой, одеялом…. - Ребята повторите, чем можно потушить небольшой огонь. ( ТАБЛИЧКА: огонь можно потушить водой, песком, плотной тканью) . - Что мы делали, скажи ……. ? / выясняли причины пожаров. ( с кажем вместе) . - Что будем делать сейчас …. ? Будем повторять правил а пожарной безопасности. ( скажем вместе) . - Ребята так всё- таки огонь нам друг или враг? / Ч тобы огонь был другом нужно соблюда ть правила ПБ. ( скажем вместе) . - Какие именно нужно соблюдать правила? Правила пожарной безопасности: Не игра ть со спичками и зажигалками. Уходя из дома, выключать электроприборы. Н е зажига ть в доме салюты, свечи, бенгальские огни( лучше это делать со взрослыми) . При возникновении пожара звони 101. Если соблюдать все эти правила ог онь останется нашим врагом? / нет, огонь останется другом, если строго соблюдать правила пожарной безопасности- Что мы делали, скажи …. . ? / повторяли правила пожарной безопасности. ( скажем вместе) . Заключительная часть. Итог. Ребята, вы молодцы! - Что мы сегодня выясняли на занятии? / выясняли «Огонь наш друг или враг? »- Огонь является нашим другом? Ответ детей/ является, если строго соблюдать правили пожарной безопасности. – Какие важнейшие правила безопасности при пожаре вы запомнили? Хорошо! Какое у вас настроение? Вам понравилось занятие? ( ответ детей) мне понравилось занятие, потому что было интересно, …… Наше занятие подошло к концу. Спасибо.

Оставить комментарий: