a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского воспитатель Тонких З.И.

Опубликовано: 2015-01-18 17:31:49

Документы для скачивания

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского Подготовила: Воспитатель Тонких З. И. Купино 2012 г. Цель викторины: Расширять и закреплять знания детей о творчестве поэт а- сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Учить четко и правильно произносить слова и фразы из сказок, пользуясь соответствующей интонацией. Упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку. Закреплять умение рассматривать иллюстрации к сказкам, комментируя увиденное. Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках героев сказок Чуковского. Воспитывать любовь к художественной литературе. Материал: Выставка книг К. И. Чуковского; портрет писателя, детские рисунки по произведениям, предметы, упоминаемые в сказках, сказочный персонаж. 18 мая 2012 года. Ребята, мы с вами совершим путешествие по сказкам: Сказки гуляют по свету Ночь запрягая в карету Сказки живут на полянах Бродят на зорьке в туманах. - Ребята? Вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей? Скорее всего, потому, что каждый взрослый в душе ребенок, ему хочется подольше оставаться в теплом и уютном мире сказки. Приглашаю вас в сказку – в мир, полный добра, чудес, волшебства и тайн. Сегодня наша встреча будет посвящена сказочнику, писателю Корнею Ивановичу Чуковскому. - Вспомните, какие сказки написал Чуковский? Правильно, сейчас «Вспомни сказку» я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы подскажете словечко: Веселится народ Муха замуж идет За лихого, удалого Молодого…. . ( комара) «Муха цокотуха» Нет – нет! Соловей Не поет для свиней Позовите- ка лучше …( ворону) «телефон» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких Ну, очень маленьких…. . ( детей) « бармалей » Только вдруг из- за кусточка Из- за синего лесочка Из далеких из полей Прилетает…( воробей) « тараканище » А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет И чайник сказал утюгу- Я больше идти…( не могу) « Федорино горе» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало Глянул заинька в окно Стало заиньке …( темно) «краденое солнце» Свинки замяукали мяу- мяу Кошечки …( захрюкали хру- хру) «путаница» Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…( Айболит) «Айболит»- Смотрим карту: «Где Айболит? »- Стихи и сказки Корнея Ивановича знают ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, они делают нас умнее и сильнее. Сейчас мы поиграем « Кто есть кто» я буду называть персонаж, а вы какое сказочное имя ему принадлежит: Айболит – доктор Бармалей – разбойник Федора – бабушка Каракула – акула Мойдодыр – умывальник Цокотуха – муха Тотошка и кокошка – крокодил Рыжий, усатый великан – таракан. - Молодцы, правильно. - Ребята, детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вез его в ночном поезде, мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как- то развлечь его отец стал рассказывать ему сказку «Жил да был крокодил, он по улицам ходил… Мальчик внимательно слушая уснул. И первая сказка Чуковского «Крокодил». - К нам пожаловал наш доктор в аптечке Айболита находятся разные вещи. Их кто- то потерял. Айболит будет доставать их, а вы скажите кому принадлежат предмет и тз какой сказки: Телефон( у меня зазвонил телефон) Воздушный шарик( ехали медведи на велосипеде) Блюдце( а за ними блюдца) Термометр( и ставит им градусники) Сито( скачет сито по полям) Монета( муха по полю пошла) Мочалка( и мочалку словно галку, словно галку проглотил) - Ребята, все герои совершают героические поступки: - Айболит – вылечил зверей, ( ответы детей) - Федора – помыла свою посуду, - Медведь – вернул солнце в небо, - Воробей – съел таракана, - Бабочка – море потушила, - Комар – спас Муху- Цокотуху. Физкультминутка: - Мы сейчас с вами вспомним, как от Федоры убегала посуда: - блюдца вдоль по улице несутся дзынь ля- ля, Тяжелые утюги- бегут покрякивают, А стаканы так быстро мчаться- разбиваются, Вилки, ложки легко скачут по дорожке, А самовар с трудом переваливается бу- бу. С ранних лет стихи Чуковского приносят всем нам радость. Воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. - Сейчас мы сядем за стол, у вас на столе альбомный лист, разделите его пополам. На одной стороне нарисуйте избу, в которой кроме остывшей печки ничего ни осталось, у шла посуда, а на другой – вернулись беглецы, стол на столе блины и пироги. Горе – радость. ( б еседа по рисункам) Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве « бармалея » И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном» И в « Тараканище » не вник. Как вырос он таким ученым, Не зная самых главных книг? Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. Помните: он «был счастлив, что посвятил себя детям».

Оставить комментарий: