a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей. Азбука общения

Автор: Попова Валентина Александровна Опубликовано: 2022-03-22 19:10:47

Документы для скачивания

- 441960- 38671400 Консультации для родителей «Азбука общения с ребенком» Принимать ребенка- значит любить его, не за то, что он красивый, умный, способный и т. д. , а просто так, просто за то, что он есть! Что это означает: - Ребенок должен чувствовать, что он вам нужен( об этом нужно чаще ему говорить) ; - Ребенку нужен для гармоничного развития ваше принятие и эмоциональный отклик; - Можно выражать свое недовольство отдельными поступками ребенка, но не самим ребенком; - Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства; - Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его. Рекомендации 1. Подсчитайте, сколько раз в течение двух- трех дней вы обратились к своему ребенку с радостным, эмоциональным высказыванием, а сколько с критикой, замечанием, упреком. Положительного должно быть больше. 2. Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день( утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считается) . 3. Выполняя предыдущие задания, обратите внимание на реакции ребенка, и свои чувства тоже. Они изменились? Урок второй Что, если ребенок не слушается, или делает «не то»? Указывать на ошибки с особой осторожностью: - Не замечать каждую ошибку; - Ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом; - Замечания нужно делать на фоне общего одобрения; - Не вмешиваться в дело, которым занят ребенок( если это не опасное занятие) , если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете развивать уверенность в своих силах и самостоятельность. Рекомендации 1. Представьте себе круг дел, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно. 2. Для начала выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на результат. 3. Запомните две- три ошибки ребенка, которые показались вам особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить о них. Продолжение следует!

Оставить комментарий: