a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей Учим детей играть воспитатель Тонких З.И.

Опубликовано: 2015-01-18 17:38:26

 

Консультация для родителей

Учим  детей играть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Тонких Зоя Ивановна

 

2014

 

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности.  Поэтому так важны  для дошкольника умные,  полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Понимая огромное значение игры в жизни дошкольника, мы в нашем детском саду решили целенаправленно вести разъяснительную работу с родителями по данному вопросу. Во-первых, в ходе родительских собраний провели анкетирование родителей по проблемам оптимизации игры. Результаты опросов подтвердили, что большинство родителей не считают игру определяющим  фактором  для развития личности.

На первом плане, по их мнению, должно стоять обучение ребенка. И для то , чтобы показать родителям важность игры в жизни ребенка, мы наметили мероприятия ( педагогические чтения, семинары-практикумы, конкурсы ) . Затем мы организовали и провели в детском саду «Неделю игры» .Приглашали родителей посмотреть, как играют малыши, параллельно рассказывали о влиянии разных игр на интеллектуальное, познавательное, творческое развитие детей, на общий уровень воспитанности.

Родители с удивлением выслушали мнение педагога о том, что если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности с общением. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности – спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему « я». Поэтому-то выбор нередко становится случайным или даже неудачным.  Многие родители утверждали, что дети не любят играть. Многие родители  утверждали, что дети не любят играть. Почему это происходит?  Конечно, игра не возникает сама собой. Она передается от одного поколения к другому – от старших к младшим. Значит, где-то эта связь нарушена. Дети растут среди взрослых. А взрослым играть некогда. Они думают о том, как пораньше научить детей читать и писать, подготовить их к школе.

Старшие братья и сестры предпочитают компьютерные, электронные игры. Незатейливые подвижные народные  да и обычные интеллектуальные игры их не интересуют. Цепь преемственности, передачи игр прервана. Дошкольники остаются один на один с набором купленных по случаю игрушек. И королева ИГРА стучится в запертую дверь.

 Для повышения интереса родителей к игре был проведен праздник «Осенняя ярмарка».  Мамы и бабушки познакомили ребят со своими любимыми играми, надо было видеть, как молодели бабушки, как сияли глаза у мам, когда они учили детей играм прошлых лет. А как горды были дети, чьи мамы, завладев вниманием  всей группы, играли вместе с ними.

 Еще один интересный прием, который использовали в работе с семьей – детские рассказы на тему : « Как я играл в выходные дни». Родители, слушая  рассказ  невольно анализировали  прошедшее и. понимали, насколько интереснее прожили бы дети эти дни, если бы они смогли уделить детям чуть больше времени.

Действительно, многие родители в выходные стараются, чтобы их чада находили себе « тихие занятия», иногда «перепоручают» детей  телевизору, действуя в основном по принципу «лишь бы не мешали». Чтобы привлечь внимание родителей к народной игре стали устраивать вечерние игротеки, игра «Золотые ворота» , « Здравствуй, дедушка Мазай» , «Горелки» , «Садовник» дети не хотели уходить домой , родители вовлекались в игры и обещали детям дома продолжить подобные игры.

Постепенно родители стали осознавать, что игра объединяет мир взрослых и мир детей; создает условия для психического развития и «взросления», подготовки ребенка к будущей жизни. К нашей радости, многие семьи воспитанников сдружились только благодаря детям и их совместным игра.

И это еще одна положительная сторона детских игр. Нам, взрослым, следует чаща думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках , и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!

 

Оставить комментарий: