a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес" (средняя группа)

Автор: Перевезенцева Елена Юрьевна Опубликовано: 2022-03-25 11:05:18

Программное содержание:

  • Продолжать способствовать развитию умения детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
  • Упражнять в счете предметов в пределах 5.
  • Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
  • Способствовать формированию умения сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развитию логического мышления.
  • Обеспечить закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
  • Способствовать развитию и активизации речи детей.
  • Вызвать у детей желание работать со счетными палочками Кюизенера.
  • Способствовать развитию мелкой моторики и интерес к математике.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом от белочки,

карточки с заданиями из письма,

геометрические фигуры разной формы,

две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине,

картинки с изображением времен года и частей суток,

домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь,

цветные счетные палочки Кюизенера,

схема для выкладывания домика из палочек Кюизенера,

корзина с подарками,

магнитофон.

Используемые технологии:

- проблемно-игровая (логико-математическая игра)

- здоровьесберегающая (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка)

- информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Дети стоят около воспитателя.

«Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся им и поздороваемся!»

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого письмо? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как это узнать?

Дети: нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, срочно спасите от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных героев. Помогите, пожалуйста, вернуть домики своим хозяевам! В письме высылаю все задания, которые нужно выполнить. С уважением, белочка».

 Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка?

Дети: Помочь сказочным животным.

Воспитатель: Ну что ж, поможем сказочным животным?

Дети: Да!

Воспитатель: Как же мы окажемся в сказочном лесу? (ответы детей)

А я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в волшебном лесу: ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах», и окажемся в гостях.

Хотите вместе со мной их произнести? (Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова и оказываются в сказочном лесу. Звучит музыка.)

Воспитатель: Ребята, послушайте первое задание: количество сказочных героев вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. (Путем рассуждений дети выбирают треугольники и считают их.)

Сколько всего треугольников? Посчитайте.

Дети: Пять.

Воспитатель: Треугольник какого цвета самый большой?

Ребенок: Синий.

Воспитатель: А как ты думаешь, Алина? (ответ ребенка)

Воспитатель: Какого цвета второй треугольник?

Ребенок: Красный.

Воспитатель: А как ты считаешь, Степа? (ответ ребенка)

Воспитатель: Какой треугольник находится справа от синего треугольника?

Ребенок: Желтый.

Воспитатель: А как ты думаешь, Катя? (ответ ребенка)

Воспитатель: Треугольник какого цвета самый маленький?

Ребенок: Зеленый.

Воспитатель: А Платон как думает? (ответ ребенка)

Воспитатель: И так, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет расселить сказочных героев по домикам?

Дети: пять.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам прослушать второе задание: Сказочных героев вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. –Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети: Нужно сравнить.

Воспитатель: А как можно сравнить дороги?

Ребенок: Можно наложить одну дорогу на другую.

Воспитатель: Молодец, Максим!

Воспитатель: А как ты думаешь, Милана? (ответ ребенка)

Воспитатель: Дети, хотите сравнить дороги? (способом наложения предметов дети выбирают самую широкую дорогу)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

Воспитатель: А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения)

Раз, два – хлопай. Хлопай

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили, устали.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Готовы выполнять следующее задание? - найти картинку с изображением времени года и части суток которое у нас за окном.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима. Воспитатель: А как вы догадались, почему так решили?

Воспитатель: Кто из вас хочет найти картинку с этим временем года? (два ребенка)

Воспитатель: А кто подскажет, какая сейчас часть суток?

Дети: Утро. Воспитатель: По каким призракам определили?

Воспитатель: Нам нужно найти еще и картинку. Кто пойдет? (два ребенка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А чтобы узнать каких животных мы будем заселять, надо отгадать загадки:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет (волк)

Под полом таится,

Кошки боится (мышь)

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрище (лиса)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

Хозяин лесной.

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

Воспитатель: Следующее задание - построить домики из цветных палочек по схеме. А прежде чем построить домики я предлагаю потренировать пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Домик»

Воспитатель: Ну вот, мы и потренировались. И теперь мы можем построить домики для наших животных из палочек. (детям предлагается схема по которой они выкладывают домики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Сколько домиков у нас получилось?

Дети: Пять.

Воспитатель: Всем сказочным животным построили домики?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну вот со всеми заданиями мы справились. Мы помогли белочке? Дети: Да.

Воспитатель: Как мы помогли белочке? (ответы детей)

Какие еще задания мы выполняли? (ответы детей)

Теперь животные могут вернуться в свои домики. Домики у нас получились крепкие и Баба- Яга им нестрашна. Они вас благодарят и на память дарят сладкий сюрприз.

Ну, а нам пора возвращаться в группу. А помогут нам вернуться волшебные

слова.

Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись!

Рефлексия:

Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Какие задания были трудными? (ответы детей)

С какими вы легко справились? (ответы детей)

Что мы сделали, чтобы помочь белочке? (ответы детей)

У вас было желание помогать сказочным героям?

У нас всё получилось?

 

Оставить комментарий: