a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по формированию основ безопасности "Неделя ПДД" (средняя группа)

Автор: Перевезенцева Елена Юрьевна Опубликовано: 2022-03-25 11:21:46

Цель проекта: 

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.


Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Актуальность проекта:

  • Проектпосвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ дорожного движения и играют вблизи дорог правил, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Создание условий:

  • Включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения.
  • Организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература.
  • Оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.
  • Включение родителей в совместный образовательный процесс.
  • Целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движениемразных видов транспорта.
  • Беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.
  • Игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности.
  • Педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями)
  • Информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».
  • Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
  • Привлечь родителей к созданию, совместно с детьми книжек малышек по ПДД.
  • Привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу».
  • Оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения».
  • Родительское собрание «Научите ребенка правильно вести себя на дорогах».

 

Тип проекта

Краткосрочный (сентябрь - одна неделя).

 

Участники  проекта: Воспитатели и дети средней  группы, родители.

 

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес.
Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес.
Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей.
Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта

 

I -ый этап подготовительный:

 

  • Изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме.
  • Подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты.
  • Составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

 

II -ой этап основной:

 

Реализация плана проекта

                               Понедельник:  «Дорожная азбука большого города»

1половина дня

  • Беседа: «Правила дорожного движения на улицах города».

Цель: познакомить  детей с возникновением различных видов транспорта.  Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

  • Сюжетно - ролевая игра «Шофёры».

Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.  

  • Игры «Пословицы и загадки по ПДД».

Цель:  формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.

  • Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть».

Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте 

 

2 половина дня

  • Просмотр мультфильма «Озорная семейка. Правила движения».

Цель:   вызвать интерес к проблеме ПДД в городе и последствий не выполнения их; формировать эмоционально-положительное отношение к знаниям об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повышать познавательный интерес; воспитывать у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения.

  • Беседа «Безопасный город».

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.

  • Игры по интересам.

Цель:  учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 

                             Вторник:  «День юного пешехода»

1 половина дня

  • Беседа: «Пляшущие человечки».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»), способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

  • Просмотр презентации «Азбука пешехода».

Цель:   Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение.

 

2 половина дня

  • Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»

 Цель:  ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, во время перехода      через улицу по «зебре»; закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги.

  • Игры по интересам: игры с выносным материалом.                                                  Цель:  учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 

                                   Среда «Наш друг - светофор»

 

1 половина дня

 

  • Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего». опасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
  • Чтение произведения «Марта и Чили идут в парк».

Цель:  Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.

 

   2 половина дня

 

  • Аппликация «Наш помощник на дороге - светофор».

Цель: развивать  творческие способности  детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить  знания о светофоре.

  • Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессий важны»

Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД.

 

                                  Четверг  «День дорожного знака»

 

1 половина дня

  • Беседа: «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

  • Пословицы и загадки о дорожных знаках.

Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках;  закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения.

 

2 половина дня

 

  • Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.

  • Свободные игры.

 Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

                                 Пятница «Правила дорожного движения- знай и выполняй»

1 половина дня

  • Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.

Цель: уточнять представления детей о  опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям , так и пешеходам, какое значение имеет перекресток;  научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

 

2 половина дня

 

  • Чтение стихотворения «Дядя Стёпа», загадывание загадок.

Цель:  учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

  • Самостоятельная деятельность: рисунки по замыслу по пройденной теме.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

  • Родительское собрание «Научите ребенка правильно вести себя на дорогах»

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

 

 

III -ий этап заключительный:

ИТОГИ ПРОЕКТА:

  1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т.д.
  2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
  3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.

4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оставить комментарий: