a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе

Автор: Капралова Анастасия Вениаминовна Опубликовано: 2022-05-16 13:56:05

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема: «Путешествие в Страну Математики»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми классификацию геометрических фигур по  цвету, форме, величине, закрепить знание числового ряда, порядкового счета, называть соседей  числа;

Развивающие:  развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательный: воспитывать самостоятельность, умение работать в парах;

Словарная работа:

Обогащение словаря: числовая лесенка

Активизация словаря: математические знаки, геометрические фигуры

Материалы и оборудование (средства): презентация,   геометрические фигуры разных цветов и размеров;  мяч;   разрезная карточка корабль из 10 полос, от 1 до 10  (2 комплекта);  карточки с заданиями.

Способы (методы и приемы): наглядные, словесный, упражнения, дидактическая игра, сюрпризный, практический, проблемный вопрос, напоминание, объяснение, указание, показ, самоанализ.

Подготовительная работа (предварительная работа): подготовка конспекта и его утверждение

Форма организации: фронтальная

Планируемый результат занятия: у дошкольников сформирован интерес к математике посредством игрового занимательного материала.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

 

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

– Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе  вот эту посылку. Она на ней указан адрес: Нижегородская область, г. Дзержинск, улица Циолковская.

Ребята как вы думаете это для нас или нет? Почему?

Тогда давайте откроем посылку  и посмотрим что в ней.

Здесь письмо, (открываем и читаем вслух) от королевы всех наук – Математики.

Принимают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

 

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий

Читает письмо. «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала,  как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева  страны Математика.» (Слайд2-3)

 -Ребята,  ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны (Да.)

 Вы готовы отправится в Матемаичнскую страну? (Да) 

Почему вы так решили? (Потому что, мы смелые, ловкие, умные); (Потому что, мы знаем цифры и геометрические фигуры, знаем дни недели ,умеем решать задачи и неравенства ); 

1.         Тогда отправляемся        путешествовать в математическую страну.

2.      

3.        Игра «По порядку становись!» 

4.      

Ребята, смотрите, перед нами  остров который со всех сторон окружён водой. Как же нам быть?(слайд4)

Ребята, у меня есть подсказка, что нам поможет добраться до места, а для этого необходимо правильно составить числовую лесенку.

Полоски с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.

Так что нам поможет переплыть море.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой ? (5, 7, 9)

– Назовите соседей цифр  8, 5, 2,1? (Слайд5)

Молодцы, все сделали правильно!

 

А теперь займём места на  нашем корабле,  но для этого нужно купить билет, а плата за билет будет правильный ответ.

1Сколько дней в неделе?

2Какой пятый  по счёту день недели?

3Как называется первый день в неделе?

4Сколько выходных  дней в неделе?

5Какой день недели по счёту- суббота?

6Какой день недели по счёту - среда?

Все занимайте свои места и отправляемся в плавание

Назовите геометрические фигуры (Слайд8)

– Ребята, мы приплыли в страну Математики, идем дальше.

Станция Геометрические фигуры

2.Игровое упражнение «Геометрические фигуры»

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны.

Дети видят повариху в колпаке и фартуке (колпак и фартук украшены геометрическими фигурами, которая мешает в кастрюле геометрические фигуры, Повариха грустная.

В: Здравствуйте! Кто вы такая и почему такая грустная?

Г. Ф.: Здравствуйте ребята! Меня зовут  Геометрия Фигуровна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не  заколдовал меня и я забыла все фигуры. Поэтому я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно.

В: Ребята, давайте поможем Геометрии Фигуровне?

Д: Да, поможем.

Г. Ф.: Мне нужно приготовить три блюда: Суп из геометрических фигур только желтого цвета, компот из геометрических фигур только треугольной формы и пирог из самых толстых (больших) геометрических фигур. Поможете мне найти нужные компоненты для всех трех блюд?

Д: Да!

Детям предлагаются три кастрюли: на одной приклеено пятно желтого цвета, на второй - треугольник, на третей – силуэт толстого человечка. Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме и толщине.

Г. Ф.: Какие вы молодцы ребята! Помогли мне найти нужные компоненты для всех трех блюд, теперь я смогу их приготовить и вернуться в страну Математики.

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите, по каким признакам вы их распределили. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Помогли Геометрии Фигуровне. Идем дальше!

Выдвигают предположение.

Выкладывают корабль из полос с цифрами.

Отвечают на вопросы

 

Дети готовы к выполнению предстоящих заданий

2.2

Этап восприятия материала

Тренировать умение решать неравенства , правильно расставлять знаки «больше» «меньше» и «равно».

 3 з    Город знаков  (>, < ,  =)

Здравствуйте, ребята! Мы Математические Знаки. Мы были инспекторами математических отношений и следили за порядком в городе. К нам обращались жители с самыми разными вопросами, и мы помогали им определить, где больше, меньше, а где равно. Но мы совершенно забыли какие знаки и куда нужно ставить. И теперь не может разрешить ни один спор, поэтому сами спорим.(слайд 12)

В: Ребята, давайте поможем Знакам.

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

9   7

10   4

1   5

2   6

 (Слайд 13)

 Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Они заняли свои места и  благодарят вас за помощь.

 

Отвечают на вопросы

Вспоминают раннее усвоенное,  выполняют задание в тетради.

 

Дети решают неравенства, правильно расставляют знаки «больше», «меньше», «равно».

2.3

Этап практического решения проблемы

Закреплять умения  решать логические задачи

Физминутка

Ребята ,идём дальше.

Раз, два, три, четыре встаньте в круг по шире

Рюкзачки лежат по кругу, посмотрите друг на друга

А сейчас внимание посложней задание

Все надели рюкзачки , быстро на пол сели

А теперь всем нужно встать ручку правую поднять

Опускается рука, вправо смотрит голова

А сейчас присели и влево посмотрели

А теперь всем нужно встать будем мы вперёд шагать

Собрались мы в центре круга, взяли за руки друг друга

А на счёт два, три, четыре встали в круг по шире

Где же правая нога, постучите ей слегка

Обе ручки вверх поднять,  рюкзачки всем быстро снять.

 

Мы продолжаем наше путешествие. Чтобы веселее было идти решим веселые задачки, но они очень хитрые и будут пытаться вас запутать, обмануть, поэтому будьте очень внимательны, готовы? 

1.     Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

2.     Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

3.     Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

4.     Сколько ушей у трех мышей?

5.     Сколько лап у двух медвежат?

6.     На цветке пили сладкий нектар три бабочки,  к ним прилетели ещё две бабочки. Сколько  стало бабочек?

Участвуют в игре, решают веселые задачи, работают в тетради

У детей закреплены умения решать логические задачи

3.

Заключительный этап

Подвести итог, провести анализ детских работ и провести рефлексию с детьми.

Молодцы. Все сегодня постарались и смогли помочь королеве Математики.

Какие добрые дела мы успели сегодня сделать?

Какое задание было для вас трудным?

Какое понравилось больше всего?

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание! 

В благодарность  Королева Математики дарит  вам игру- ходилку, чтобы вы и дальше знакомились с жителями страны «математика».(слайд 15) 

 

У детей закреплены полученные знания

 

 

 

Оставить комментарий: