a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологическая карта по рисованию в средней группе

Автор: Капралова Анастасия Вениаминовна Опубликовано: 2022-05-16 14:00:33

Технологическая карта занятия по рисованию

Тема занятия: «Дом в котором ты живешь»

Возрастная группа: Средняя

Цель задания: Формирование умения детей передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Задачи занятия:

Образовательная:

  • Формировать и закреплять представления о форме предмета, величине, расположении частей.
  • Закреплять умение правильно держать кисть и использовать ее правильно при создании изображения.

Воспитательная: Воспитывать желание передавать образ предмета.

Развивающая:

  • Развивать творчески воображение и ориентировку в пространстве.
  • Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающего мира.

Словарная работа:

Активизация словаря: Кирпичный, деревянный, соломенный.

   Обогащение словаря:Многоэтажный, одноэтажный.

Материалы и оборудования (средства):Кисть, гуашь, салфетка, баночка с водой, лист бумаги, демонстрационный материал, космическая мелодия.

Способы (методы и приемы): Беседа, виртуальное путешествие в космос, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:Наблюдение построек на прогулках с воспитателем и родителями, рассматривание иллюстраций жилых домов.

Планируемый результат занятия: У детей сформированы умения передавать прямоугольную форму стен и ряды окон.

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей на дальнейшее восприятие материала.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, встанем все вместе в круг, возьмемся за руки, закройте глаза, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1…пуск.

Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой, имя которой – Земля. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы, и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш родной город. Ребята, как называется наш город? Правильно, Дзержинск! У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете!

Художественное слово, виртуальное путешествие в космос, космическая музыка, рассматривание родного города.

Встают в круг, отвечают на вопросы,

Дети с интересом отправляются в космическое путешествие, где рассматривают свой город с высока.

2.

2.1.

Основной этап

Этапы постановки проблемы

Мотивировать детей на дальнейшую работу.

У каждого жителя нашей планет есть свой дом! Дом в котором он живет! Давайте посмотрим какие бывают дома!

Из чего сделан этот дом? Сколько в нем этажей? Сколько окон?

Ребята, мне бы очень хотелось посмотреть на дома в которых живете вы! Вы мне их покажите? Но сначала давайте вспомним, как он выглядит, и каждый нарисует на белом листе свой дом!

Рассматривание картинок.

Отвечают на вопросы.

Дети узнают из какого материала сделаны дома, и их форму.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Напомнить детям о порядке выполнения работы.

Ребята, чтобы дом получился аккуратным и правильным, нам нужно его рассмотреть. Посмотрите на дома и скажите, какие они бывают? Давайте вспомним, что есть у каждого дома? Каждый дом имеет стены. Обратите внимание,

прямоугольник ровный, линии прямые. Что ещё надо построить для того, чтобы получился дом? Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные. Есть ещё окна и двери. Обратите внимание, что дом находится на земле, прочно. Ребята, чтобы нарисовать стены, нам понабиться прямоугольная форма. И так, рисуем мы эту форму прямыми, ровными линями. Затем, рисуем крышу. Крыша у нас формы треугольника. А что ещё не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдём в дом. Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Ребята, что не хватаем в нашем домике? Правильно, окна. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные. Постарайтесь нарисовать свой дом красиво, аккуратно. Сейчас мы с вами немного отдохнем и приступим к работе. Встаем и повторяем за мной!

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвел.

Напоминание о порядке рисования домов.

Внимательно слушают.

Дети слушают и запоминают как правильно нарисовать дом и что у него есть.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Нарисовать собственный дом

Присаживаемся и приступаем к работе. Вспомним, как правильно держать кисточку, сколько набираем на нее краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промачивать ее о салфетку. Если кому то нужна будет помощь, поднимайте руку и я подойду.

Помощь.

Рисуют.

Дети рисуют свои дома.

3.

Заключительный этап

Закрепить знания полученные во время занятия.

Какие у всех красивые и большие дома! Все такие разные! Полина, у тебя какой дом? А у Алеши? Тоже каменный. А у маши деревянный. Теперь я представляю в какие домах вы живете! Молодцы, ребята! Но нам с вами пора из космоса возвращаться в детский сад.

Давайте встанем все в кружок, закроем глазки!

1, 2, 3 В ДЕТСКИЙ САДИК ПОПАДИ! Ура ребята, мы с вами снова в своем детском саду.

Поощрение.

Возвращение в детский сад.

Отвечают на вопросы.

Дети рады что нарисовали каждый свой дом. Делаю выставку работ.

Оставить комментарий: