a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт ОД «Цыплята, курица и петух»

Автор: Немигалова Ольга Владимировна Опубликовано: 2022-05-16 21:50:03

 

Тема: «Цыплята, курица и петух»

Возрастная группа: первая группа раннего возраста (1,5 – 2 года)

Форма проведения: игровая деятельность

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. и испр.– М.: Мозаика-Синтез, 2021. – 368 с.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Наглядное: игрушки цыплята, курица и петух, строительный материал, игры с прищепками.

Музыкальное: звук «Цыпленок», «Курица», «Петух», потешка «Петушок, петушок, золотой гребешок…».

Используемые методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Цель: продолжать формировать представления о цыплятах, курице и петухе.

Задачи

Задачи с учетом особенностей     

воспитанников группы

Обучающие:

·         продолжать формировать умение использовать в речи существительные, обозначающие название домашних птиц: цыплята, курица, петух (вместо звукоподражательных слов) и прилагательные, описывающие их;

·         продолжать закреплять представления о внешнем виде птиц, их повадках;

·         закреплять умение понимать понятия «большой – маленький», «один – много»;

продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, крыша), называть их цвета и умение пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройку.

Развивающие:

·         продолжать мелкую моторику рук;

·         развивать слуховое внимание;

·         развивать двигательную активность.

Воспитательные:

·         воспитывать желание повторять со взрослым стихи;

·         продолжать воспитывать желание петь;

·         воспитывать желание заботиться о животных.

·         Мирра –  закреплять умение играть рядом с другими, не мешая друг другу.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности; принцип последовательности.

Планируемый результат: дети используют в речи существительные и прилагательные (цыплята, курица, петух, их части тела, размеры, цвет); называют строительный материал и сооружают постройку и обыгрывают ее; владеют понятиями «большой – маленький», «один – много»; выполняют действия с прищепками; рассказывают стихи, поют и играют в подвижную игру.

Предварительная работа: рассматривание цыплят, курицы и петуха, игровая деятельность с ними, беседы, чтение художественной литературы вокруг данной темы.

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Эмоциональное включение, формирование представлений о предстоящей деятельности

·       сюрпризный момент,

·       игровая ситуация,

·       беседа

Вношу в группу корзину, прикрытую салфеткой. В корзине игрушечные цыплята, курица и петух.

- Посмотрите, ребята, какую красивую корзину я принесла.

Кажется, в ней кто-то сидит.

 

 

Дети подходят к воспитателю.

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию

Дети проявляют интерес к происходящему, готовы к  предложенной деятельности.

Реализация игрового замысла

Развивать речь детей в процессе игровой деятельности

 

·       игровая ситуация,

·       беседа,

·       эксперимент,

·       демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра

«Цыплята»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

«Курочка-хохлатка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песенка

«Петушок, петушок, золотой гребешок…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра со строительным материалом «Заборчик для петушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра с прищепками «Красивый хвост для петушка»

 

(Звучит МР3 «Цыплята»)

- Ребята, кто это так кричит?

Жёлтые пушистые цыплятки

Детки курочки хохлатки

Пи-пи-пи они поют,

Зерна ищут и клюют.

Ребята, кто это?

Какую песенку цыплята поют?

Какого цвета цыплята?

Какие части тела есть у цыпленка?

Потрогайте цыплят, какие они? (мягкие, пушистые)

Цыплят много или цыпленок один?

Что любят кушать цыплята?

Как зовут маму у цыплят?

Предлагаю поиграть и покормить цыплят зернами.

Цыплята по двору гуляли,

Цыплята зернышки искали,

Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Так я зернышки клюю!

Маленькие цыплята поклевали зерна, наелись и захотели спать. Возьмите цыплят и положите их в корзину.

Спите-ка, ребята!
Вы, ещё цыплята!

(Звучит МР3 «Курица»)

- Ребята, кто это так кричит?

Зёрна курочка клюёт

И яички нам несёт,

Говорит цыплятам: Ко – Ко

Не ходите далеко.

Ребята, кто это?

Какую песенку курица поет?

Какие части тела есть у курицы?

Цыплят было много. Курочек много или курочка одна?

Что любит кушать курица?

Как зовут детей у курицы?

Хотите поиграть с курочкой? В какую игру?

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Никого кошка не поймала.

Если бы кошка поймала цыплят, чтобы она сделала с ними?

Молодец, курочка, спрятала своих цыплят от кошки.

Садись обратно в корзину к своим цыплятам.

(Звучит МР3 «Петух»)

- Ребята, кто это так кричит?

Голосистый петушок,

Красный яркий гребешок.

По утру чуть свет встает,

Громко песенку поет: Ку-ка-ре-ку.

Ребята, кто это?

Предлагаю спеть песенку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Громко песни поешь

Детям спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!

 

Какую песенку петух поет?

Какие части тела есть у петуха? Какого цвета перышки на хвосте у петуха?

Цыпленок маленький (показать цыпленка). Петушок какого размера?

Что любит кушать петушок?

Петушок любит сидеть на заборе и кукарекать. Ребята, вы поможете построить забор для петуха?

Стеша, пожалуйста, принеси корзину с деревянными кубиками.

Как называются детали строительного материала?

Из каких деталей нужно строить забор?

Берите один кирпичик и постойте забор для петуха.

Мирра, помоги петушку сесть на забор.

Какую песенку будет петь петух на заборе.

Посади, Мирра, петуха на коврик.

Посмотрим, как дела у цыплят.

Цыплята хорошо поспали

И совсем большие встали.

Были желтыми пушками,

Выросли и стали петушками!

Только хвостики у них еще не выросли и не стали красивыми, как у большого петуха (показать его). Поможем им сделать красивые хвостики?

Проходите, пожалуйста, за столы.

Что лежит у вас на столах?

Покажите желтую прищепку? Красную, синюю, зеленую.

Сделайте, пожалуйста, красивый хвост из прищепок петушкам.

Какие красивые петушки получились. Молодцы, ребята.

Курочка и петух ждут своих детей, унесем их обратно в корзину.

Дети слушают, наблюдают, отвечают на вопросы и выполняют действия, участвуют в играх согласно правилам

 

 

Дети проявляют заинтересованность и сопереживание. Называют части тела птиц, строительный материал, сооружают постройку, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия

 

 

Подведение итогов, рефлексия

Обобщение полученного детьми опыта; достижение игровой задачи

·       беседа

 

- Ребята, кто к нам в гости приходил сегодня?

Что мы делали с ними?

Мы покормили цыплят зернами и положили спать в корзину. Играли с курицей в игру «Курочка-хохлатка».

Пели песню с для петушка, построили для него забор.

Цыплята выросли и стали маленькими петушками, и вы помогли сделать для них красивый хвост. Вы, молодцы.

 

Дети слушают, эмоционально откликаются, отвечают на вопросы

У детей сформированы представления о цыплятах, курице и петухе

Открытость

Закрепить у детей полученные знания

·       беседа,

·       игровая ситуация

 

 

- Поглядите, к нам еще гости пришли. Проходите, поиграйте с ними

 

 

 

Дети проявляют интерес, слушают

У детей сформирован интерес к самостоятельной деятельности с цыплятами, курицей, петухом

Оставить комментарий: