a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по ИЗО "Рыба"

Автор: Савельева Ксения Андреева Опубликовано: 2022-05-17 20:38:01

Документы для скачивания

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский педагогический колледж» Проект организованной образовательной деятельности По образовательной области «Художественное эстетическое развитие» По теме: « Рыбка »( рисование) В старшей группе МБДОУ №: Основной вид деятельности: Изобразительная деятельность- рисование Продукт деятельности: Рисунок с изображением рыбки. Форма организации: Творческая группа Длительность: 25- 30 минут Задачи: 1) Образовательная: - закрепить знания у детей строение рыб; - формироват ь у детей представления о рыбах. 2) Развивающая: - Совершенствовать умения тонировать лист акварельной краской, передавая оттенки цвета воды; - Развивать творчество, внимание, ме лкую моторику и координацию рук. 3) Воспитательная: - Воспитывать бережное отношение к живой природе. - Воспитывать аккуратность. Предшествующая работа: 1) Рассматривание иллюстраций с изображениями рыбок. ( в аквариуме, в речке) 2) Беседа с детьми о морских обитателях( рыбы, медузы, черепахи, кораллы, водоросли и т. д. ) 3) Подготовка с детьми разных оттенков цвета в палитре для рисования акварельными красками( для тонирования) 4) Упражнения по нанесению цветового тона на лист( акварельными красками) 5) Подвижная игра «Море волнуется раз…» 6) Беседа про рыбок( форма, цвет) . 7) Просмотр мультфильма « В поисках Немо »- 2003год, р ежиссёры: Эндрю Стэнтон, Ли Анкрич Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Материалы: Для воспитателя: плотный лист формата –А 4, палитра, акварельные краски, магниты для закрепления бумаги на доске, кисть мягкая №6, баночка с водой, салфетка, гуашь, кисть Нейлон№4- 2. Для детей: плотный лист формата А- 4( + запасные листы) , палитра, акварельны е краски, кисть мягкая №6, баночка с водой, салфетка, гуашь, кисть Нейлон№4- 2. Музыкальный ряд: «Аквариум» Сен- Санс. Зрительный ряд: Рассматривание иллюстраций «Рыбы», смотрят видео рыбок к аквариуме. Литературный ряд: загадки: В море плавает, в реке; стихотворение: Рыбка хвостиком виляет- Автор: Львовский М; чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», № Этап, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы работы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты 1 Организационно –мотивационный мин. 1. 1 Мотивация деятельнос- ти( постановка проблемы) Мотивация детей к предстоящей продуктивной деятельности 1) Воспитатель включает запись шума воды в аквариуме. 2) Предлагает детям посмотреть видео рыбок в аквариуме. 3) Воспитатель показывает иллюстрации рыб и растений, которые есть в аквариуме. В процессе показа воспитатель просит дать название рыбкам. В случае затруднения воспитатель загадывает загадку или читает стихотворение. 4) Воспитатель напоминает детям, чт о время просмотра ограничено. Затем предлагает выполнить рисунок рыбку в аквариуме. музыкальное сопровождение проблемная ситуация показ иллюстраций художественное слово 1) Дети внимательно слушают запись шума воды в аквариуме. 2) Смотрят видео рыбок в аквариуме. 3) Отвечают на вопросы воспитателя. Дают название рыбкам. 4) Дети принимают изобразительную задачу. Эмоциональная готовность к продуктивной деятельности Эмоционально положительный настрой на творческую деятельность 1. 2 Анализ вариативног о образца или обследование изображаемого объекта Формирование представлений о будущем творческом продукте( рисунке) : 1) материалах с помощью которых выполнена работа 2) композиционных особенностях сюжетной работы 3) особенностях передачи движения в работе. 4) приёмах изображения 1) Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок, кот орый называется «Рыбки в аквариуме ». 2) Воспитатель вводит художественное слово. 3) Отмечает материал, в котором выполнена ра бота( акварель, гуашь) , называет изображённые живые объекты( описывая один из объектов) . Обращает внимание детей на то, что самый к рупный объект – рыбка расположен а по центру работы. Объекты пом еньше( водоросли) не за гораживают рыбку и равномерно расположены по всему листу. Отмечает плотное закрашивание фона. 4) Педагог предлагает детям рассказать, каким образом автор передал движение в своей работе. В случае затруднения, обраща ет внимание на изгиб водорослей. 5) В завершении анализа педагог обращает внимание на радостное настроение, которое мы чувствуем, ког да смотрим на картину. Физ. м инутка «Рыбы »: Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть: встать рядом со стулом на безопасном расстоянии друг от друга. Воспитатель выполняет движения на разные группы мышц под рифмованный текст физ. минутки: 1) Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. 2) Рыбка, рыбка, озорница, 3) Мы хотим тебя поймать. 4) Рыбка спинку изогнула, 5) Крошку хлебную взяла, 6) Рыбка хвостиком махнула, 7) Рыбка быстро уплыла. 8) Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде. 9) То сожмутся, разожмутся, 10) То зароются в песке. Показ, объяснение, художествен ное слово, вопросы. 1) Дети рассматривают изображение. 2) Слушают стихотворение. 3) Слушают объяснение воспитателя. 4) Высказывают свои предположения. 5) Обращают внимание на средства выразительности в вариативном образце. Дети встают со стульев и выполняют движения за воспитателем 1) Плавные движения кистями 2) погрозить пальчиком 3) хлопок" круглыми" ладошками 4) Выгнуть кисти, пальчики вниз 5) имитировать движение пальчиками 6) Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево 7) спрятать ручки 8) плавные движения кистями 9) сжимаем кулачки 10) " моют" руки Сформированное представление о выразительных средствах изображения: композиция, цвет, динамика, перспектива 1. 3 Показ приёмов изображения( практическое решение проблемы) Формирование представлений о последовательности изображения предмета, используемых технических приёмах работы Воспитатель демонстрирует приёмы изображения. 1) Д но аквариума, состоящее из камней округлой формы, разного размера( камни вдалеке чуть ме ньше) , тёмного цвета( дно аквариума) . 3) Рыбка: форма овальное- туловища, хвоста в форме- двух листиков, плавников- приёмом примакивание. ( воспитатель обращает внимание на иллюстрации) , цвет( иллюстрации) . 4) Водоросли. У водорослей линии плавные. 6) можно дорисовать нарисовать рыбку, которая спряталась за камнем. Весь процесс рисования сопровождается объяснением Показ, объяснение вопросы к детям Наблюдение за деятельностью педагога. Сформированное представление о последовательности изображения сюжета, объектов изображения, используемых технических приёмах работы 2 Основной – 20 мин. Самостоятельная творческая деятельность детей 1) Формирование практических умений детей в рисовании 2) Активизация творческих проявлений детей в продуктивной деятельности В процессе самостоятельной творческой деятельности воспитатель использует приёмы косвенного руководства. - Обращает внимание на правильную осанку, положение ног. - Контролирует правильное положение рук во время рисования. - Напоминает последовательность изображения. - Даёт положительную оценку деятельности. - Обыгрывает незаконченное изображение для исключения ошибок в работе. - Напоминает о правильном использовании материалов во время работы( кисти оставлять на подставке, оставлять мелки в коробочке) За 2 минуты до конца основной части воспитатель напоминает детям о завершении работы. - частичный показ, - вопросы, - напоминание, - поощрение, - игровые приёмы. Рисование рисунка «Рыбки » Завершают работу. 1) Конструктивного построения объектов рисунка; 2) Умение тонировать лист акварельной краской, передавая необходимый оттенок 3 Заключительный- 3мин. 3. 1 Выставка Детских работ. 3. 2 Анализ Детских работ Формирование у детей представления о себе как участника познавательного творческого процесса Формирование у детей умения видеть достоинства и недостатки в выполненной работе Воспитатель организует место для выставки детских работ Воспитатель предлагает детям принести свои работы на выставку. Воспитатель располагает детские работы таким образом, что бы все работы были доступны для рассматривания( не перекрывали друг друга) . Воспитатель положительно оценивает активность детей в продуктивной деятельности( связь с мотивацией деятельности) . Воспитат ель отмечает, что сегодня дети, смогли передать всю их красоту аквариума. Воспитатель предлагает рассмотреть внимательно работы, собранные на выставке. Анализ детских работ, детской деятельности Вопросы: - У кого получилось передать весёлое настроение в работе? - Чья работа самая аккуратная? - У кого самое аккуратное закрашивание? - Какое можно дать название работе? - В чьей работе передана ярко динамика? - В какой работе мы видим глубину? - Кому лучше всех удалось передать плавность линий при рисовании водорослей- Каким художественным материалом мы сегодня работали? - Что тебе было сложнее всего рисовать? - Что тебе понравилось рисовать больше всего? - Чья работа самая яркая? - Кто добавил ещё рыбку? - Есть ли у вас дома аквариум? - Хотите ли вы завести себе рыбок? Указания, поощрение Вопросы, образец анализа работы воспитателем, образец самоанализа ребёнка своей работы, художественное слово, поощрение, дифференцированная оценка работы. Приносят работу на выставку. Располагаются вокруг выставки для анализа продуктов рисунков Оценивают собственную работу, работу товарищей, находят ошибки в работах, отмечают успехи в работах. Выражают своё отношение к творческой деятельности. Выставка детских работ. Готовность детей к коллективному просмотру работ, анализу, самоанализу. Сформированный интерес к продуктивной деятельности, осознание ошибок в работе, получение удовольствия от успешного результата продуктивной деятельности и проявления творчества.

Оставить комментарий: