a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ООД по конструированию для детей старшего возраста (оригами) "Вертушка"

Автор: Петрова Людмила Александровна Опубликовано: 2022-05-26 07:29:00

Цель занятия: формировать представление о вертушке.

Задачи:

  1. Образовательная:учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
  2. Развивающая:развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
  3. Воспитательная:воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование и материалы: бумажный квадрат, кнопки, палочки, клей

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игры.

Ход:

- Ребята, загадаю загадки, а вы отгадайте:

Хоть, без рук, а не летает,

1.Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде

– Миг – и нет его нигде!

(ветер)

2.Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.  Ни веса, ни цвета у него нет! Что это? (воздух)

Беседа о воздухе:

- Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей)

- Воздух это – то, чем мы дышим.

- Что вы еще знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный)

- Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?

- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)

- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)

- А как называются спокойные и тихие ветры? муссоны и бриз.

- Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч

- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)

- А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра.

Для этого существуют приборы.

- Кто знает с помощью какого прибора можно определить направление ветра?

- Такое полезное устройство, как флюгер, человечество применяет уже довольно продолжительное время. Флюгер представляет собой металлическую пластинку (флюгарку), которая крутится вокруг оси под воздействием ветра, таким образом демонстрируя направление воздушных масс. В метрологии данный прибор используется не только для определения направления ветра, но и для измерения его скорости. Некоторые конструкции флюгера измеряют также и силу ветра. Во многих городах флюгеры украшают практически каждое здание, делая их кровли индивидуальными и непохожими друг на друга.

- Для того, чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)

- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).

- А так (дуть сильнее)

- Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).

- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)

- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

Этапы изготовления игрушки

- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)

- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

  1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.
  2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до отметок.
  3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.
  4. Берем клей и приклеиваем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

- Ну вот, и получилась вертушка.

Релаксия

-Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

-Что можно сказать об этих вертушках?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

 

Оставить комментарий: