a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Что такое красота" экологический досуг, 2 класс

Автор: Магамедова Наталья Николаевна Опубликовано: 2015-01-19 20:34:13

Документы для скачивания

МОУ" Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области" Что такое красота. ( Экологический досуг. )                    2 класс Учитель начальных классов Магамедова Наталья Николаевна Тема: «Что такое красота». Цели: 1. Развивать умение видеть красоту окружающей природы.           2. Воспитывать желание охранять и оберегать природу. 3. Пополнять знания детей об окружающем мире. 4. Дать понятие о том, что состояние планеты зависит от  поведения людей в природе. Оборудование:  на центральной стене картина с изображением леса, таблицы: «Как ты прекрасна – мать природа» М. Карамзин, «Узнать хотел давно я – как хороша моя земля…М. Лермонтов», рисунки с изображением жука, пчелы, совы, крота, хорька, магнитофон, запись музыки: шум ручья, гомон птиц, песня: «Из чего наш мир состоит», «Хоровод», муз. Вставки для выхода Лесовичка, Леснянки, Р учья, Эколобка.                     Ход развлечения.    Под  мелодию песни «Из чего наш мир состоит» дети входят в класс и выполняют танцевальные движения. ( В руках ветки с листьями, бабочки, жуки, цветы. ) Ведущая:  Ребята, наша планета находится в экологической опасности: гибнут животные и птицы, вырубаются леса, исчезают самые интересные виды птиц из–за неправильного поведения людей в природе. Вы – будущее поколение. Ваша задача состоит в том, чтобы овладеть экологическими знаниями,  сохранить и сберечь природу. Поэтому сейчас мы отправимся в небольшое путешествие в мир природы.                       Звучат голоса птиц. Выходит Лесовичок. Лесовичок:                 Пути в лесах тихи и безмятежны.                                       Они манят в объятия свои.                                       Войдите ж в них и окунитесь нежно                                         В мир пониманья и любви.                           Слышен звук ручья.   Входит Ручеёк. Ручеёк:   Я ручеёк. Каждый день путешествую по лесным тропинкам. Как много вокруг интересного!  А хожу я медленно, чтобы узнать больше об окружающей природе. У природы много секретов. Она такая красивая! Посмотрите, какие красивые цветы! Выходят цветы: колокольчик, ландыш, фиалка, ромашка, одуванчик. Колокольчик:         Я цветок, глаза – росинки,                                   Веер из пера,                                   Синий плащ из паутинки,                                   Туфли из янтарной льдинки                                    Чище серебра. Ландыш:                    Родилась я в майский день.                                     И лес меня хранит.                                     Мне кажется, меня задень –                                     И всё во мне звенит. Фиалка:                      Уж замигали в чащобах густых                                    Лиловые глазки фиалок лесных.                                    Украсились ими родные леса                                    И утром фиалками пахнет роса. Одуванчик:               Носит одуванчик                                     Жёлтый сарафанчик.                                     Подрастёт – нарядимся                                     В беленькие платьица.                             Звучит музыка, цветы танцуют.   Ручеёк:  Да, красотища! Цветы … Н о стал я замечать, что их становится всё меньше и меньше. Они куда – то исчезают. Почему это происходит? Лесовичок:  А давай у ребят спросим. ( Ответы детей) Ведущая:  Вы правы, ребята. Растения исчезают потому, что их губят люди: рвут без надобности, заминают машинами, луга и поляны вытаптывают животные. Ручеёк:                              Давайте пройдёмся медленно по лугу,                                            И здравствуй, скажем каждому цветку.                                            Я должен над цветами наклониться –                                            Не для того, чтоб рвать или срезать,                                            А чтоб увидеть добрые их лица                                            И доброе лицо им показать. Лесовичок:  Вы хотите узнать, почему исчезают цветы, растения, а вместе с ними и животные, насекомые. Это грустная история.                                              Если я сорву цветок,                                              Если ты сорвёшь цветок…                                              Если все: и я, и ты                                              Если мы сорвём цветы,                                              То окажутся пусты                                              И деревья, и кусты…                                              И не будет красоты.                             Звучит грустная мелодия. Входит Леснянка. Леснянка:                          Ведёт тропинка через лес                                             В мир приключений и чудес                                              Там зло живут и доброта.                                               Кто победит, узнать пора! Много погибло цветов, растений, животных, насекомых. Мы не должны допускать их гибель. Мы пропадём без них. Растения и лечат нас, и украшают нашу жизнь, заботятся о нас. А подробнее об этом вам расскажут ребята.                                Рассказы детей о пользе растений. Очень много плохого произошло с растениями, пока человек понял, что и они нуждаются в охране и заботе. Лесовичок:  Да!     И занёс он их тогда в « Красную книгу». Красный цвет означает: «запрещено». Растения, животных, насекомых, птиц, занесённых в эту книгу надо беречь! А вы внимательно смотрели эту книгу? Дети:  Да! Лесовичок:  Тогда ответьте, почему все страницы в книге разноцветные? Чёрные страницы – это то, что навсегда исчезло. Жёлтые страницы – это то, что нужно срочно  спасать. Зелёные страницы – это то, что сохранено. Белые страницы – это то, что находится в отдалённых местах.                        Появляется под музыку Эколобок. Эколобок:  А ещё природу надо изучать. Зная её – можно ей помочь. В природе всё взаимосвязано: погибнет лес – погибнут насекомые, звери, птицы. Одно без другого в природе существовать не может. Сидит на пеньке Водяной, плачет, вытирает платком глаза. Водяной:      В животе вода бурлит,                       Всё и стонет, и болит,                       Снова мёрзну и икаю,                        Может, я заболеваю?                                              Ой, чавой – то худо мне –                                              Снова хрюмкает в спине.                                              Никому, видать, не нужен                                               Напрочь я уже простужен.                                                                  Отчего со мной такое?                                                                  В этом сам тому виною.                                                                  Но прошу прощенья я,                                                                  Помогите мне друзья! Леснянка:  Ой, кто это так горестно плачет? Водяной:  Не бойтесь – это я! Хоть я и страшненький, но добрый. Когда я был мальчишкой, то меня все обитатели пруда боялись: любую лягушку мог за лапу подвесить, всю рыбу оглушить, на своём водопеде гонял – бензин по пруду разливал. И вот вместо пруда здесь стало болото.  И я сам превратился в водяное чудище. Теперь мёрзну от сырости, прохожих пугаю. Ребята, а вы мне поможете? Так хочется снова в мальчика превратиться!                                                 Появляется Эколобок. Эколобок:  Для начала давайте болото расчистим от мусора.                                               Игра « Болото». - Молодцы. Быстро расчистили болото. А где же Водяной? Водяной:  ( голос издали) Спасибо, ребята! Теперь я на всю жизнь запомню, как нужно к природе относиться. И вам советую не забывать, чтобы на моём месте не оказаться. Эколобок:  А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете животный мир нашей планеты. Слушайте загадки. Летит – воет, сядет – роет. В тесной избушке ткут маленькие старушки. Днём спит, ночью  летает, прохожих пугает. Разоряет огород – роет землю серый…( Крот) Ходит по лесу зверёк – хищный, маленький …( Хорёк) - Молодцы, хорошо знаете животный мир нашей планеты. Также вы должны помнить, что все они от людей ждут помощи и понимания.                    Выходят Лесовичок, Леснянка  и Эколобок.     Эколобок:  Вот теперь вы узнали, как прекрасна и разнообразна наша Земля.   Давайте все вместе беречь её, любоваться ею. Леснянка:                Мы хотим, чтоб птицы пели,                                   Чтоб вокруг леса шумели. Лесовичок:                Чтобы были голубыми небеса                                    Чтобы речка серебрилась. Леснянка:                 Чтобы бабочка резвилась,                                      И была на ягодах роса. Лесовичок:                Мы хотим, чтоб солнце грело                                           И берёзка зеленела. Эколобок:                   У всех у нас мать одна                                      По имени Природа.                                       У ней на всё хватает доброты.                                       И мы живём, запечатлев навеки                                       В душе прекрасные её черты-                                      Поля, луга, леса, моря и реки. Ведущая:  Ребята, если мы все вместе научимся беречь и любить природу, научимся видеть её красоту, то наша планета станет чистой и здоровой. Мы сможем сказать: « Здорова планета – здоровы Земляне».                                  Исполняется хоровод.

Оставить комментарий: